Квест-игра "Безопасный лёд"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Квест-игра для детей 6-7 лет. Цель: пройти этапы игры, зарабатывая кусочек пазла. В конце собрать картинку-пазл по правилам безопасного поведения на льду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий квест-игры | 27.87 КБ |
презентация к игре | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа |
Безопасный лёд |
Квест-игра для детей 6-7 лет |
Макарова О.Г. 01.03.2018 |
Сценарий совместной деятельности по безопасности на водоёмах
Квест-игра «Безопасный лёд»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на водоёмах в период весеннего паводка.
Задачи:
- Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая, любознательность;
- Воспитывать в процессе игры - внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, взаимовыручку;
- Развивать двигательные навыки: выносливость, ловкость, силу, быстроту.
Оборудование: скамейки 2 шт.; обручи на веревке 2 шт.; разрезанные картинки (А4); «конец Александрова»
Ход игры:
Ι. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Вы любите играть? Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. А как называется наша игра вы узнаете из видеоролика. Внимание на экран! (просмотр видеосерии «Лёд» - Лунтик или «На тонком льду» - Смешарики).
Ребята, догадались о теме нашей игры? Правильно. Тема нашей игры «Безопасный лед» и правила поведения на льду. Играя, мы будем отгадывать загадки, спасать из реки тонущего человека и многое другое. Цель нашей игры – собрать картинку, а вот кусочки картинки надо заработать в конкурсах. Для игры я предлагаю вам разделиться на две команды – «Капелька» и «Льдинка». Предлагаю перейти к нашим конкурсам.
ΙΙ. Основная часть
Конкурс «РАЗМИНКА»
Каждая игра начинается с разминки, и мы не будем нарушать традицию. Отгадываем загадки. За правильный ответ одна частичка картинки.
- Текло, текло –
И легло под стекло.
(Река подо льдом)
- Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот –
Не вода в реке, а …
(лед)
- В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито,
А за ночь вставлено.
(Прорубь)
- У избы побывал –
Все окна разрисовал.
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Конкурс «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ» (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, обратно бегом).
Ведущий: Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить нельзя: нужно подползти.
Ведущий: молодцы! Но нам сейчас предстоит выполнить следующее задание.
Конкурс «КОГДА ОПАСНОСТЬ РЯДОМ»
Я задам вопросы каждой команде, внимательно слушаете, вместе подумайте – как нужно поступить правильно.
вопрос 1 команде – Как проверяем прочность льда? (нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами)
вопрос 2 команде - Какую помощь следует оказать потерпевшему до приезда скорой помощи? (Потерпевшего перенесите в тёплое помещение, снимите мокрую одежду, вытрите досуха и заверните в шерстяное одеяло)
Ведущий: молодцы, ребята! Как проверить прочность льда и оказать помощь вы знаете. А как помочь человеку, попавшему в беду? (если человек недалеко от берега - оказать помощь можно, не выходя на лёд, передав пострадавшему любое подручное средство – верёвку, доску, шарф, ремень. А если беда случилась далеко от берега - тогда к пострадавшему приближайтесь ползком, захватив с собой доску, лыжи, либо деревянную лестницу. Если неподалёку оказалось несколько человек, образуйте «живую» цепь: надо лечь и держать за ноги лежащего впереди. Первый в цепочке помогает пострадавшему, подложив под себя доску или лыжи). Вот вам следующий конкурс.
Конкурс «ПОМОГИ ТОНУЩЕМУ» (на скорость)
Командам нужно спасти членов другой команды из холодной реки при помощи специального спасательного средства «конец Александрова».
Ведущий: Молодцы, вы быстро справились с заданием и всех спасли. Предлагаю посидеть на берегу и отдохнуть, вспомнив пословицы про лед.
Конкурс «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Вам необходимо вспомнить пословицы про лёд. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу.
Время подойдет, так и лед пойдет.
Не верь льду — обманет.
На льду не строятся.
Скользкий лед - скользкая дорога.
Ведущий: отдохнули? Тогда слушайте условие последнего конкурса.
Конкурс «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО»
Перед вами река, и нужно спасти утопающего. Первый участник вплавь (бегом) держа в руках обруч, захватывает игрока внутрь обруча, бежит назад, держа обруч за веревку, остается на берегу, а второй бежит за следующим и так нужно спасти всех членов команды.
ΙΙΙ. Заключительный тур
Ведущий: ребята, вы собрали все кусочки картинки, теперь вам нужно её собрать и рассказать о том, какое правило безопасного льда на ней изображено.
Чтобы не случилось беды, не будь беспечным! Всем спасибо за игру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
По тонкому льду
Когда опасность рядом
Когда опасность рядом
Помощь человеку в беде
Доскажи пословицу Время подойдет, так и … Не верь льду - На льду не … Скользкий лёд - Лёд пойдет Обманет Строятся Скользкая дорога
Спасибо за игру!