Конспект занятия «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чувилькина Светлана Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации ОО «Физическое развитие»  (раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Здоровье»  (в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_zozh.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП  2209010710/220901001

Конспект

организованной образовательной деятельности

по реализации ОО «Физическое развитие»

(раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Здоровье»

 (в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)

Подготовила:

Чувилькина С.М.,

воспитатель

г. Рубцовск 29.09.2022

Конспект

организованной образовательной деятельности

по реализации ОО «Физическое развитие»

(раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

«Здоровье»

 (в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
  • закреплять знания о значении гигиенических процедур (мыть руки, чистить зубы, утренней гимнастики, пребывании на свежем воздухе для укрепления здоровья, используя элементы театрального искусства (гимнастику, игру-драматизацию).

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, логическое мышление, умение делать умозаключения, мелкую моторику рук, зрительное и вкусовое восприятие.

 Воспитательные:

  • воспитывать сочувствие, желание помогать игровому персонажу, умение работать в группе.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
  • Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
  • Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
  • Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
  • Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.

Словарная работа:

  • активный словарь: гимнастика, «солнце, воздух и вода – наши верные друзья»; витамины, гигиена;
  • пассивный словарь: халат, модель, силушка, лапоточки.

 

Предварительная работа: изучение игры «Спор овощей».

Индивидуальная работа: учить Полину С., Кирилла К., Романа К. отвечать на вопросы полным ответом.

Методы и приемы: игровая мотивация; моделирование; художественное слово; пальчиковая гимнастика с использованием палочек; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с использованием воды; игра-драматизация; игра «Определи на вкус»; «Найди нужный предмет».

Оборудование: конверт, фотография мальчика с грустным лицом; палочки (по 2 шт. на каждого ребенка); стрелки с цифрами - 4 шт.; фрукты свежие; овощи - игрушки; пазлы «Больной зуб», аудиозапись «Плач», «Звонок телефона» «Голос мальчика»; модели ЗОЖ - 4 шт.; шапочки овощей; корзинка;  набор предметов: зубная щетка; гриб; капуста; репка; яблоко; апельсин; набор картинок к игре «Найди нужный предмет»; пластмассовые ящики для воды - 3 шт.

Ход ООД

(звучит аудиозапись «звонок телефона», воспитатель подходит к телефону и берет трубку)

- Алло, здравствуйте. С вами говорят из детского сада.

(звучит аудиозапись «голос мальчика: «Здравствуйте. Это вам звонит мальчик Петя Болейкин. Я вам недавно отправил свою фотографию и предлагаю вам попробовать догадаться, что же у меня случилось»)

- Спасибо тебе, Петя Болейкин. Фотографию мы твою получили. Постараемся тебе помочь и в скором времени пришлем тебе ответ.

- Ребята, посмотрите на фотографию  и скажите, почему же мальчик такой грустный. ( Дети смотрят и высказывают свои предположения. Обращать внимание на полные ответы детей.)

- Да, ребята, вы догадались верно. Петя болеет, лежит в больнице, и он не знает, что же делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Но как? (Ответы детей)

- Мы можем его научить быть здоровым. Чтобы его этому научить, нужно показать и рассказать, как быть здоровым. Ребята, внимательно посмотрите кругом и скажите, что у нас в группе изменилось (появились стрелки).

-  Да,  вот эти  стрелки нам и помогут. При помощи стрелок мы будем двигаться в нужном направлении и ничего не упустим.

- Куда показывает направление движения стрелка №1? Пойдем в указанном направлении. (находят корзинку)

-  Это не простая корзинка, а волшебная. Чтобы нам пойти дальше, нам необходимо выполнить задание корзинки: отгадать загадки. Итак, вы готовы? (по мере разгадывания из корзинки появляются предметы)

1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

2. Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне (мыло)

3. Любят зайцы кушать с хрустом поздней осенью (капусту).

4. Дед кричит что мочи бабке:

-Ну-ка слезь скорее с лавки!

Позови и Жучку тоже.

Может, нам она поможет.

Прибежали мышка с кошкой,

Тоже дернули немножко,

Но держалась очень крепко

Эта дедушкина ….(репка)

5.  Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки (яблоко)

6. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(апельсин)

7.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

- Вы правильно  отгадали все загадки. За каждое выполненное задание мы получим карточку - модель, которые потом отправим с письмом Пете в больницу. И вот наша первая карточка - модель (изображение - дети делают зарядку).

- Нужно делать не только утреннюю гимнастику, но и делать в течение дня пальчиковую гимнастику. Давайте возьмем палочки, станем в круг, ноги вместе, сели на пятки и при помощи палочек делаем гимнастику.

Ритмическая игра «Помидор»:

(сидя на коленях, палочки лежат на полу, расположенные параллельно друг другу – в горизонтальном положении)

Толстопузый помидор перелез через забор.

(Перекладывать палочки поочередно через одну в соответствии с ритмом текста.)

Как веселый красный шар покатился на базар.

(Взять в руки палочки и вращать ими при помощи пальцев.)

Обежал за рядом ряд…

(Стучать палочками о пол в соответствии с ритмом текста и образом (на каждый слог поочередно).)

На ходу надел халат.

(Поочередно потирать палочками друг о друга (4 раза).)

Подал звонкий голосок…

(Стучать торцами палочек.)

Продаю томатный сок.

(Стучать одновременно двумя палочками о пол.)

- А вот и вторая стрелка появилась. Значит первое задание мы выполнили. Куда же эта стрелка показала?

Посмотрите на модель. На ней  изображено солнце, воздух, вода. Нам необходимо выполнить задания солнца, воздуха и воды (пальчиковые и дыхательная гимнастика).

1. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла.» 

Мы ладони потянули

И на солнышко взглянули

(протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была.

(Движения пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики - малютки,

Не хотят ждать ни минутки.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)

Тук - тук, молоточками

(Поочередно стучать кулачками по коленкам)

Хлоп - хлоп, лапоточками

(хлопать по коленям)

Прыг - прыг, словно зайки,

Скачут по лужайке

(стучать пальцами по коленям)

2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» 

Дети стоят в кругу. " Надуваем шарик" (широко разводить руки в стороны и глубоко вдыхать, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух - ффф). "Шарик лопнул" (хлопнуть в ладоши).

"Из шарика выходит воздух" (дети произносят: "шшш", вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик из которого выпустили воздух).

3. Пальчиковая игра в воде «Дождик, капелька» 

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

(хлопки согнутыми пальцами по воде)

Лужи резал, лужи резал,

Резал, резал, не разрезал.

(ребром ладони "режем " воду)

И устал, и перестал

(круговые движения ладонями по воде)

Дождик, дождик, нужно нам

Возвращаться по домам

(указательные и безымянные пальцы шагают по воде)

- Ребята, запомните: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» Эту модель мы тоже возьмем с собой. Где же третья стрелка? (дети находят)

-  На столе в тарелочках лежат, а что – угадайте:

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

- Вы какие-нибудь фрукты узнали. Как они называются? (Ответы детей)

- Закройте глазки и поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Включается аудиозапись «Плач»).

-  Вы слышали, что-то случилось, кто-то плачет. Но, чтобы узнать, кто же плакал, мы должны собрать эти пазлы (дети собирают пазлы).

-  Посмотрите, кто же это плакал.

-  Оказывается, то плакал зуб, но что это у него? Это кариес. А теперь из набора предметов выберите тот предмет, который, по вашему мнению, поможет предотвратить кариес.

Игра «Найди нужный предмет»

- Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько уже моделей о здоровом образе жизни мы с вами собрали для Пети. Но у нас еще есть одна стрелка под номером 4, которая показывает, куда нам идти.

- Посмотрите, что это? Овощи. Что из них можно приготовить, и зачем они нам нужны. А как вы думаете, с овощами можно играть?

-Давайте попробуем овощи превратить в персонажа и поиграть в игру «Спор овощей».

(Игра-драматизация «Спор овощей».)

- Итак, что же мы расскажем в нашем письме Пете. Прежде всего, чтобы быть здоровым, нужно:

• заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, а в течение дня и пальчиковую гимнастику;

• нам необходимы солнце, воздух и вода – наши верные друзья;

• нужны овощи и фрукты – витамины;

• нужно заботиться о своих зубах – соблюдать гигиену.

Положим все модели в конверт и надеемся, что он пришлет нам фотографию, но уже с каким настроением? Да, веселым. Конверт заклеиваем и подписываем: «Пете в больницу».

Инсценировка «Спор овощей»

Участвуют дети:  Айболит, ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, помидор, картофель.

Цель: создание у детей радостного, весёлого настроения

Задачи: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей. Продолжить закреплять навыки личной гигиены.

«СПОР ОВОЩЕЙ»

ВЕДУЩИЙ:

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор.

ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,

Свекла проворчала.

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

РЕДИСКА: Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ: Лук

ЛУК: Я приправа в каждом блюде

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я простой зеленый лук.

КАРТОШКА: Я картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым.

БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

ЛУК: Кто-то кажется, стучится.

Входит Айболит.

АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»

Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....

Конспект занятия " Здоровые дети в здоровой семье" Дата проведения: 7 февраля 2011 год

План  - конспект  занятия  в старшей  группе .дата  проведения 7 февраля 2011 год. "(7 февраля - День  здоровья)...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...