Конспект занятия «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_zozh.docx | 37.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Малышок»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»
__________________________________________________________________
658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А
тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru
ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001
Конспект
организованной образовательной деятельности
по реализации ОО «Физическое развитие»
(раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Здоровье»
(в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)
Подготовила:
Чувилькина С.М.,
воспитатель
г. Рубцовск 29.09.2022
Конспект
организованной образовательной деятельности
по реализации ОО «Физическое развитие»
(раздел «ЗОЖ») с использованием элементов театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Здоровье»
(в рамках подготовки к педсовету 31.10.2022)
Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
- закреплять знания о значении гигиенических процедур (мыть руки, чистить зубы, утренней гимнастики, пребывании на свежем воздухе для укрепления здоровья, используя элементы театрального искусства (гимнастику, игру-драматизацию).
Развивающие:
- развивать у детей воображение, логическое мышление, умение делать умозаключения, мелкую моторику рук, зрительное и вкусовое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать сочувствие, желание помогать игровому персонажу, умение работать в группе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие — формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
- Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
- Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
- Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
- Физическое развитие- развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Словарная работа:
- активный словарь: гимнастика, «солнце, воздух и вода – наши верные друзья»; витамины, гигиена;
- пассивный словарь: халат, модель, силушка, лапоточки.
Предварительная работа: изучение игры «Спор овощей».
Индивидуальная работа: учить Полину С., Кирилла К., Романа К. отвечать на вопросы полным ответом.
Методы и приемы: игровая мотивация; моделирование; художественное слово; пальчиковая гимнастика с использованием палочек; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика с использованием воды; игра-драматизация; игра «Определи на вкус»; «Найди нужный предмет».
Оборудование: конверт, фотография мальчика с грустным лицом; палочки (по 2 шт. на каждого ребенка); стрелки с цифрами - 4 шт.; фрукты свежие; овощи - игрушки; пазлы «Больной зуб», аудиозапись «Плач», «Звонок телефона» «Голос мальчика»; модели ЗОЖ - 4 шт.; шапочки овощей; корзинка; набор предметов: зубная щетка; гриб; капуста; репка; яблоко; апельсин; набор картинок к игре «Найди нужный предмет»; пластмассовые ящики для воды - 3 шт.
Ход ООД
(звучит аудиозапись «звонок телефона», воспитатель подходит к телефону и берет трубку)
- Алло, здравствуйте. С вами говорят из детского сада.
(звучит аудиозапись «голос мальчика: «Здравствуйте. Это вам звонит мальчик Петя Болейкин. Я вам недавно отправил свою фотографию и предлагаю вам попробовать догадаться, что же у меня случилось»)
- Спасибо тебе, Петя Болейкин. Фотографию мы твою получили. Постараемся тебе помочь и в скором времени пришлем тебе ответ.
- Ребята, посмотрите на фотографию и скажите, почему же мальчик такой грустный. ( Дети смотрят и высказывают свои предположения. Обращать внимание на полные ответы детей.)
- Да, ребята, вы догадались верно. Петя болеет, лежит в больнице, и он не знает, что же делать, чтобы быть здоровым. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? Но как? (Ответы детей)
- Мы можем его научить быть здоровым. Чтобы его этому научить, нужно показать и рассказать, как быть здоровым. Ребята, внимательно посмотрите кругом и скажите, что у нас в группе изменилось (появились стрелки).
- Да, вот эти стрелки нам и помогут. При помощи стрелок мы будем двигаться в нужном направлении и ничего не упустим.
- Куда показывает направление движения стрелка №1? Пойдем в указанном направлении. (находят корзинку)
- Это не простая корзинка, а волшебная. Чтобы нам пойти дальше, нам необходимо выполнить задание корзинки: отгадать загадки. Итак, вы готовы? (по мере разгадывания из корзинки появляются предметы)
1. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
2. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (мыло)
3. Любят зайцы кушать с хрустом поздней осенью (капусту).
4. Дед кричит что мочи бабке:
-Ну-ка слезь скорее с лавки!
Позови и Жучку тоже.
Может, нам она поможет.
Прибежали мышка с кошкой,
Тоже дернули немножко,
Но держалась очень крепко
Эта дедушкина ….(репка)
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки (яблоко)
6. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый, рыжий…(апельсин)
7.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
- Вы правильно отгадали все загадки. За каждое выполненное задание мы получим карточку - модель, которые потом отправим с письмом Пете в больницу. И вот наша первая карточка - модель (изображение - дети делают зарядку).
- Нужно делать не только утреннюю гимнастику, но и делать в течение дня пальчиковую гимнастику. Давайте возьмем палочки, станем в круг, ноги вместе, сели на пятки и при помощи палочек делаем гимнастику.
Ритмическая игра «Помидор»:
(сидя на коленях, палочки лежат на полу, расположенные параллельно друг другу – в горизонтальном положении)
Толстопузый помидор перелез через забор.
(Перекладывать палочки поочередно через одну в соответствии с ритмом текста.)
Как веселый красный шар покатился на базар.
(Взять в руки палочки и вращать ими при помощи пальцев.)
Обежал за рядом ряд…
(Стучать палочками о пол в соответствии с ритмом текста и образом (на каждый слог поочередно).)
На ходу надел халат.
(Поочередно потирать палочками друг о друга (4 раза).)
Подал звонкий голосок…
(Стучать торцами палочек.)
Продаю томатный сок.
(Стучать одновременно двумя палочками о пол.)
- А вот и вторая стрелка появилась. Значит первое задание мы выполнили. Куда же эта стрелка показала?
Посмотрите на модель. На ней изображено солнце, воздух, вода. Нам необходимо выполнить задания солнца, воздуха и воды (пальчиковые и дыхательная гимнастика).
1. Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко , тепла.»
Мы ладони потянули
И на солнышко взглянули
(протягивают ладони вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
(Движения пальцами, словно маня к себе)
Наши пальчики - малютки,
Не хотят ждать ни минутки.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы)
Тук - тук, молоточками
(Поочередно стучать кулачками по коленкам)
Хлоп - хлоп, лапоточками
(хлопать по коленям)
Прыг - прыг, словно зайки,
Скачут по лужайке
(стучать пальцами по коленям)
2. Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Дети стоят в кругу. " Надуваем шарик" (широко разводить руки в стороны и глубоко вдыхать, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувать воздух - ффф). "Шарик лопнул" (хлопнуть в ладоши).
"Из шарика выходит воздух" (дети произносят: "шшш", вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик из которого выпустили воздух).
3. Пальчиковая игра в воде «Дождик, капелька»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька
(хлопки согнутыми пальцами по воде)
Лужи резал, лужи резал,
Резал, резал, не разрезал.
(ребром ладони "режем " воду)
И устал, и перестал
(круговые движения ладонями по воде)
Дождик, дождик, нужно нам
Возвращаться по домам
(указательные и безымянные пальцы шагают по воде)
- Ребята, запомните: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» Эту модель мы тоже возьмем с собой. Где же третья стрелка? (дети находят)
- На столе в тарелочках лежат, а что – угадайте:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
- Вы какие-нибудь фрукты узнали. Как они называются? (Ответы детей)
- Закройте глазки и поиграем в игру «Угадай на вкус».
(Включается аудиозапись «Плач»).
- Вы слышали, что-то случилось, кто-то плачет. Но, чтобы узнать, кто же плакал, мы должны собрать эти пазлы (дети собирают пазлы).
- Посмотрите, кто же это плакал.
- Оказывается, то плакал зуб, но что это у него? Это кариес. А теперь из набора предметов выберите тот предмет, который, по вашему мнению, поможет предотвратить кариес.
Игра «Найди нужный предмет»
- Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько уже моделей о здоровом образе жизни мы с вами собрали для Пети. Но у нас еще есть одна стрелка под номером 4, которая показывает, куда нам идти.
- Посмотрите, что это? Овощи. Что из них можно приготовить, и зачем они нам нужны. А как вы думаете, с овощами можно играть?
-Давайте попробуем овощи превратить в персонажа и поиграть в игру «Спор овощей».
(Игра-драматизация «Спор овощей».)
- Итак, что же мы расскажем в нашем письме Пете. Прежде всего, чтобы быть здоровым, нужно:
• заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, а в течение дня и пальчиковую гимнастику;
• нам необходимы солнце, воздух и вода – наши верные друзья;
• нужны овощи и фрукты – витамины;
• нужно заботиться о своих зубах – соблюдать гигиену.
Положим все модели в конверт и надеемся, что он пришлет нам фотографию, но уже с каким настроением? Да, веселым. Конверт заклеиваем и подписываем: «Пете в больницу».
Инсценировка «Спор овощей»
Участвуют дети: Айболит, ведущий, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редис, морковь, помидор, картофель.
Цель: создание у детей радостного, весёлого настроения
Задачи: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей. Продолжить закреплять навыки личной гигиены.
«СПОР ОВОЩЕЙ»
ВЕДУЩИЙ:
Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорее растут и созревают.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.
ОВОЩИ: Кто из нас из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.
Ну и хвастунишка!
ГОРОШЕК: Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
ВЕДУЩИЙ: От обиды покраснев,
Свекла проворчала.
СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёкла – для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
ОГУРЕЦ: Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу всех угостить.
РЕДИСКА: Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я итак известна всем.
МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок,
Крепким, сильным, ловким.
ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.
ТОМАТ: Не болтай, морковка, вздор
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем
Мы его охотно пьем.
ВЕДУЩИЙ: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
ОВОЩИ: Лук
ЛУК: Я приправа в каждом блюде
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я простой зеленый лук.
КАРТОШКА: Я картошка так скромна
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым.
БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора.
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)
ЛУК: Кто-то кажется, стучится.
Входит Айболит.
АЙБОЛИТ: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней, всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
АЙБОЛИТ: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".
Познакомить детей с правилами рационального питания....
Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».
Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры» Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье». ...
Конспект занятия" Здоровые дети в здоровой семье" Выполнила: воспитатель группы №3 Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста...
Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...
Конспект занятия «Здоровые дети в здоровой семье»
Тема: «Здоровые дети в здоровой семье»Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, сберечь его, вести здоровый образ жизни....
Конспект занятия " Здоровые дети в здоровой семье" Дата проведения: 7 февраля 2011 год
План - конспект занятия в старшей группе .дата проведения 7 февраля 2011 год. "(7 февраля - День здоровья)...
Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...