НОД «Какие разные мячи»
план-конспект занятия

Пряхина Маргарита Юрьевна

Разработка и проведение  конспекта НОД «Какие разные мячи»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivut_vitaminy.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 70»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по
физической культуре с детьми от 4 до 5 лет
группы общеразвивающей направленности
«ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»

Подготовила и провела:

Воспитатель М.Ю. Пряхина;

Курск – 2017

Цель: укрепление здоровья детей во время физкультурного праздника

Задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
  • вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий;
  • способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений;
  • расширять знания о пользе фруктов и овощей.

Оборудование и материалы: 2 гимнастические палки с плоскостными яблоками и грушами, 2 обруча среднего диаметра, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки для эстафет и одна большая корзина, шапочка совы, 3 ободка для мышей.

Сюрприз: корзина с яблоками и грушами.

I. Вводная часть

Дети под музыку заходят в физкультурный зал и выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий. Дети, как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, спортивные, симпатичные! А как ваше здоровье?

Дети отвечают.

Под музыку в физкультурный зал прибегает Нолик

Нолик. Здравствуйте! Это детский сад?

Ведущий. Здравствуйте! Да, это детский сад. Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети. Нолик!

Нолик. Да, я Нолик. Меня прислали к вам мои друзья – фиксики. Дело в том, что с наступлением осени у нас все стали кашлять, чихать... Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью: ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные.

Ведущий. Конечно, Нолик, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Дети, что мы посоветуем Нолику.

Дети. Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д.

Ведущий. Правильно! Наши дети каждое утро делают зарядку. Нолик, а вы с фиксиками делаете зарядку?

Нолик. Нет, я не знаю, как ее делать.

Ведущий. Становись рядом с ребятами, сейчас мы тебя научим.

II. Основная часть

Проводится комплекс ОРУ под музыку (логоритмика).

Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.

Нолик. А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?

Ведущий. Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах, фруктах. А найти их можно в садах и огородах.

Нолик. А у нас нет ни сада, ни огорода. Где же мне их взять?

Ведущий. Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка нас угостит своими витаминами.

Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на автобусе.

Под музыку дети друг за другом идут, показывают разные движения.

Детей встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада вас видеть!

Дети здороваются.

Ведущий. Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Нолику. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.

Бабушка Арина. Да, сад у меня большой, в нем и яблоки, и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Нолика витамины.

Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками и грушами. К ним присоединяется Нолик.

Проводится игра «Собери яблоки и груши».

Дети по одному от каждой команды должны подпрыгнуть так, чтобы достать до «яблочка», «груши» и собрать максимально все «яблоки и груши» в корзину. (Девочки собирают яблоки, мальчики груши).

Бабушка Арина. В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла... Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.

Ведущий. А мы знаем. Надо расставить мышеловки.

Проводится игра «Мышеловка».

Нет, так мы всех мышей не переловим. Нам нужна большая хищная птица.

Проводится игра «Совушка».

Бабушка Арина. Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь морковку собрать.

Игра-эстафета

«Собери морковку»

Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5 – 6 м стоят корзинки.

Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий. А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!

Дети идут по дорожкам и подходят к «магазину».

Продавец (воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Зачем пожаловали ко мне в магазин?

Ведущий. Нам нужны полезные фрукты для друзей Нолика. Они часто болеют, им необходимы витамины.

Продавец. Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за правильные ответы.

Продавец

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран Вкусный желтенький ...

(банан).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Только очень кислый он,

А зовут его ... (лимон).

103

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин.)

Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом

Удивит собою нас

Толстокожий …(ананас)

За правильный ответ продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.

Ведущий. Нолик, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей.

Нолик. Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (Берет овощи, собирается их есть.)

Ведущий. Нолик, ты разве не знаешь, что немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо перед едой обязательно мыть водой.

Нолик. Спасибо, что сказали, я это запомню и расскажу своим друзьям.

Заключительная часть

Нолик. Спасибо вам большое. Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.

Ведущий. Да и нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка Арина угощает детей свежими яблоками и грушами.

 Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки!

Бабушка Арина. Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!

Дети. До свидания!

Ведущий. Становитесь друг за другом, наш автобус отправляется!

I

Дети и Нолик проходят один круг по залу. Нолик прощается и уходит.

Рефлексия

Ведущий. Дети, мне хочется узнать понравилось вам наше путешествие? Если да, возьмите красный флажок, если нет возьмите синий.

Все дети выбрали красный флажок. Значит вам всё понравилось, у всех хорошее настроение, я очень рада!

 Дети под музыку уходят в группу с флажком в руке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Какие разные мячи"

Проектная деятельность разных возрастов....

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с...

Какие разные мячи

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч – это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упраж...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...

Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"

Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....