НОД «Какие разные мячи»
план-конспект занятия
Разработка и проведение конспекта НОД «Какие разные мячи»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminy.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 70»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по
физической культуре с детьми от 4 до 5 лет
группы общеразвивающей направленности
«ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ?»
Подготовила и провела:
Воспитатель М.Ю. Пряхина;
Курск – 2017
Цель: укрепление здоровья детей во время физкультурного праздника
Задачи:
- воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
- вызывать чувства коллективизма и взаимопомощи при выполнении двигательных заданий;
- способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости, координации движений;
- расширять знания о пользе фруктов и овощей.
Оборудование и материалы: 2 гимнастические палки с плоскостными яблоками и грушами, 2 обруча среднего диаметра, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки для эстафет и одна большая корзина, шапочка совы, 3 ободка для мышей.
Сюрприз: корзина с яблоками и грушами.
I. Вводная часть
Дети под музыку заходят в физкультурный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий. Дети, как я рада вас видеть! Какие вы все красивые, спортивные, симпатичные! А как ваше здоровье?
Дети отвечают.
Под музыку в физкультурный зал прибегает Нолик
Нолик. Здравствуйте! Это детский сад?
Ведущий. Здравствуйте! Да, это детский сад. Ребята, кто это? Вы узнали?
Дети. Нолик!
Нолик. Да, я Нолик. Меня прислали к вам мои друзья – фиксики. Дело в том, что с наступлением осени у нас все стали кашлять, чихать... Вот мои друзья и решили, что надо обратиться в детский сад за помощью: ведь здесь дети все здоровые, веселые, спортивные.
Ведущий. Конечно, Нолик, мы тебе поможем. Ребята тебе подскажут, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым в любую погоду. Дети, что мы посоветуем Нолику.
Дети. Надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться и т.д.
Ведущий. Правильно! Наши дети каждое утро делают зарядку. Нолик, а вы с фиксиками делаете зарядку?
Нолик. Нет, я не знаю, как ее делать.
Ведущий. Становись рядом с ребятами, сейчас мы тебя научим.
II. Основная часть
Проводится комплекс ОРУ под музыку (логоритмика).
Ну вот, делать зарядку мы тебя научили. А еще для здоровья очень важны витамины.
Нолик. А кто они такие, эти витамины? И где они живут? Как их найти-то?
Ведущий. Не кто, а что. Витамины содержатся в овощах, фруктах. А найти их можно в садах и огородах.
Нолик. А у нас нет ни сада, ни огорода. Где же мне их взять?
Ведущий. Кажется, я знаю, как тебе помочь. У нас есть одна знакомая, бабушка Арина. Она живет в деревне, у нее большой огород. Сейчас как раз осень, урожай поспел. Давайте поедем к ней в гости, она наверняка нас угостит своими витаминами.
Ребята, становитесь друг за другом, в деревню мы поедем на автобусе.
Под музыку дети друг за другом идут, показывают разные движения.
Детей встречает бабушка Арина.
Бабушка Арина. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости! Я так рада вас видеть!
Дети здороваются.
Ведущий. Здравствуйте, бабушка Арина! Нам нужно помочь Нолику. Его друзья часто болеют, им нужны витамины.
Бабушка Арина. Да, сад у меня большой, в нем и яблоки, и груши есть. Если ребята помогут мне собрать фрукты, будут для Нолика витамины.
Ведущий предлагает детям отправиться в сад за яблоками и грушами. К ним присоединяется Нолик.
Проводится игра «Собери яблоки и груши».
Дети по одному от каждой команды должны подпрыгнуть так, чтобы достать до «яблочка», «груши» и собрать максимально все «яблоки и груши» в корзину. (Девочки собирают яблоки, мальчики груши).
Бабушка Арина. В огороде у меня тоже всего много: морковка, капуста, свекла... Только вот мыши завелись, как их прогнать – ума не приложу.
Ведущий. А мы знаем. Надо расставить мышеловки.
Проводится игра «Мышеловка».
Нет, так мы всех мышей не переловим. Нам нужна большая хищная птица.
Проводится игра «Совушка».
Бабушка Арина. Ой, спасибо, всех мышей прогнали с огорода. Можно теперь морковку собрать.
Игра-эстафета
«Собери морковку»
Дети делятся на две команды. Около каждой команды на старте лежит обруч, внутри которого муляжи моркови по количеству участников. На расстоянии 5 – 6 м стоят корзинки.
Дети по очереди берут по одной морковке, бегут к корзинке, кладут в нее морковку, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий. А еще есть фрукты, которые у нас не растут. Их привозят к нам из теплых стран. Они тоже очень полезные, в них много витаминов, их можно купить в магазине. Туда мы и отправимся!
Дети идут по дорожкам и подходят к «магазину».
Продавец (воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Зачем пожаловали ко мне в магазин?
Ведущий. Нам нужны полезные фрукты для друзей Нолика. Они часто болеют, им необходимы витамины.
Продавец. Ну что ж, у меня в магазине есть полезные фрукты: лимоны, апельсины, мандарины, только отдаю я их не за деньги, а за правильные ответы.
Продавец
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран Вкусный желтенький ...
(банан).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Только очень кислый он,
А зовут его ... (лимон).
103
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин.)
Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом
Удивит собою нас
Толстокожий …(ананас)
За правильный ответ продавец кладет в корзинку фрукт, который дети назвали.
Ведущий. Нолик, посмотри, сколько витаминов собрали ребята для твоих друзей.
Нолик. Здорово! Я прямо сейчас попробую эти витамины. (Берет овощи, собирается их есть.)
Ведущий. Нолик, ты разве не знаешь, что немытые овощи и фрукты есть нельзя. Их надо перед едой обязательно мыть водой.
Нолик. Спасибо, что сказали, я это запомню и расскажу своим друзьям.
Заключительная часть
Нолик. Спасибо вам большое. Я все запомнил и передам своим друзьям, что ребята в детском саду не только здоровые, но еще умные и добрые! Мне пора возвращаться домой, к моим друзьям.
Ведущий. Да и нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка Арина угощает детей свежими яблоками и грушами.
Спасибо, бабушка Арина, за полезные и вкусные подарки!
Бабушка Арина. Кушайте на здоровье, приезжайте в гости. До свидания!
Дети. До свидания!
Ведущий. Становитесь друг за другом, наш автобус отправляется!
I
Дети и Нолик проходят один круг по залу. Нолик прощается и уходит.
Рефлексия
Ведущий. Дети, мне хочется узнать понравилось вам наше путешествие? Если да, возьмите красный флажок, если нет возьмите синий.
Все дети выбрали красный флажок. Значит вам всё понравилось, у всех хорошее настроение, я очень рада!
Дети под музыку уходят в группу с флажком в руке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Какие разные мячи"
Проектная деятельность разных возрастов....
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»
Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с...
Какие разные мячи
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч – это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упраж...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...
Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"
Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....