Проект "Какие разные мячи"
проект по физкультуре (средняя группа) по теме

Антоненко Людмила Владимировна

Проектная деятельность разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kakie_raznye_myachi.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 23 «Сказка»

 г. Зеленоградск

Педагогический проект

«Какие разные мячи»

по физическому воспитанию

в средней группе

Воспитатель:

Антоненко Л.В.

Инструктор по физической культуре

Цуканова Е.Н.

2016 г.

Проект по теме: «Какие разные мячи».

Автор проекта: Инструктор по физической культуре – Цуканова Е.Н.

                             Воспитатель – Антоненко Л.В.

Руководитель проекта: Инструктор по физической культуре – Цуканова Е.Н.

                                           Воспитатель – Антоненко Л.В.

Место проведения: МАДОУ ЦРР №23 «Сказка»

Сроки проведения: декабрь.

Вид проекта: оздоровительный

Участники проекта: 1 воспитатель, 25 детей, 10 родителей, 1 инструктор по физической культуре  

Возраст детей: 4-5 лет.

Форма проведения: познавательно – игровая.

Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни  предметом увлечения.  Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то,  как игры с  мячом воздействуют на его развитие.

Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средствам взаимодействия с мячом.

Задачами проекта являются:

  • Способствовать формированию здорового образа жизни.
  • Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
  • Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.
  • Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
  • Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению  и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
  • Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».
  • Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в группе.

Актуальность темы.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.

Ребенок не просто играет с мячом, он варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает, что развивает руки малыша.

Движение рук способствует также развитию речи. Современные научные данные подтверждают, что области головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активируется весь организм.

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.

Что  мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

  • Какой мяч? (цвет, форма, величина)
  • Как играть с мячом? (бросать, перекатывать, пинать)        

  • Из чего состоит мяч? (качество, свойства)
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Как изготовить мяч своими руками?

  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги)
  • Узнать в интернете.
  • Прочитать в литературе.
  • Из средств массовой  информации.

 

План реализации проекта:

  1. Определить тему проекта.
  2. Сбор информации по теме проекта.
  3. Проведение предварительной работы с детьми и родителями.
  4. Изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
  5. Презентация проекта.

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап: «Сбор сведений»
  • Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома».
  • Интервьюирование родителей «Какие мячи у нас дома?».
  • Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Путешествие мяча».
  • Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
  • Работа с раскрасками «Мой весёлый мяч».
  • Игровое занятие «Ловкий мяч».
  • Совместное изготовление с ребенком мяча для игр из бросового и подручного материала «Мой волшебный мяч», составление памятки по его использованию.
  • Пополнение предметно – развивающей среды: изготовление мишеней, колец для бросков.  

  1. Заключительный этап: «Выбор проекта»
  • Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
  • Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

  1. Реализация проекта: «Реализация проектов»

  • Выставка совместных работ «Эти разные мячи»

Этапы

Деятельность родителей и детей

Деятельность педагогов.

Сроки

Демонстрация  мячей из разных материалов.

Показ мячей.

С 1 по 7 декабря

Изготовление мячей и памятки.

Совместное изготовление мячей из бросового и подручного материалов.

Составление памятки.

С 8 по 16 февраля

Презентация работ

Выставка совместных работ

Работа с презентацией.

С 17 по 29 декабря

  • Спортивное развлечение с родителями «Мой веселый звонкий мяч».

Этапы

Деятельность родителей и детей

Деятельность педагогов.

Сроки

Разработка сценария.

Обсуждение сценария с родителями.

Разработка сценария и подбор инвентаря

С 1 по 6 декабря

НОД с родителями

Участие родителей в НОД

Помочь родителям  правильно выполнять физ.упражнения, играть с мячом.

14 декабря

Презентация развлечения

Участие детей и родителей в спортивном развлечении «Мой весёлый звонкий мяч»

Проведение развлечения.

21 декабря

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка совместных работ.
  2. Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».
  3. Оснащение предметно-развивающей среды в группе по физическому воспитанию и мелкой моторике рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Педагогический проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект в ДОУ...

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...

Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"

АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...