Конспект занятия "В поисках друзей"
план-конспект занятия (младшая группа)
Это физкультурный досуг для малышей, где дети помогают хозяюшке найти своих животных приодалевая припятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_druzey.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Центр развития ребенка –детский сад»№21 «Семицветик»
ООО «ОЗОН»
Сценарий
«В поисках друзей» в младшей группе
ОО «Физическое развитие»
( оздоровительный досуг)
Подготовил:
воспитатель высшей категории
Бочарова Л.П.
Оренбург, 2021г.
Тема: Физкультурно-оздоровительный досуг «В поисках друзей»
Цель: Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить детей действовать совместно.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное и заботливое отношение к домашним животным
Прививать чувства эмпатии, эмоциональный отклик на происходящее
Развивающие:
Развивать: интерес к физкультурно-оздоровительным занятиям; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; развивать выразительность речи и движений.
Образовательные:
Продолжать учить детей ходить по скамейке сохраняя равновесие; упражнять в подлезании под дугу на четвереньках; перепрыгивание через ручеек на двух ногах, змейкой между кубиками; учить детей согласовывать действия; упражнять детей дыхательной гимнастике, массажу для глаз, релаксационным упражнениям.
Расширять и активизировать словарный запас: следы, скулит, скребется, зоркий.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, сюрпризный момент.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, массаж для глаз, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, моделирование.
- Приемы поддержания интереса у детей: художественное слово, следы животных, подвижная игра, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: оформление физкультурного зала: спортивное оборудование, следы животных, животные (собачка и кошечка).
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к физкультурно-оздоровительным досугам;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и героями;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации. 3 мин. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: - массаж для глаз - поиск животных по следам (физкультурный зал) 10 мин. - ходьба по скамейке сохраняя равновесие - подлазание под дугу -дыхательное упражнение - подвижная игра «Лохматый пес» - ходьба змейкой - перепрыгивание через ручеек на двух ногах - релаксационные упражнения «Котята» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. 2 мин. Длительность занятия 15 мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. . 2. Основная часть: - массаж для глаз - поиск животных по следам (физкультурный зал) 10 мин. - ходьба по скамейке сохраняя равновесие - подлазание под дугу -дыхательное упражнение - подвижная игра «Лохматый пес» -ходьба змейкой -перепрыгивание на двух ногах через ручеек - релаксационные упражнения «Котята» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Дети играют в группе (на них и на воспитателе надето физкультурая форма, чешки). Стук в дверь. Хозяюшка. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте! Хозяюшка. Ребята у меня случилась беда, мои животные щенок Бобик и котенок Мурка убежали из дома и побежали к вам в детский сад, я очень за них волнуюсь и хочу их найти. Они не пробегали, вы их не видели? Дети. Нет. В-ль. Не волнуйтесь хозяюшка, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? Дети Да. В-ль. Ребята путь у нас будет долгим и мы должны быть сильными, ловкими, храбрыми и зоркими. Ведь будем внимательно смотреть. Надо нам по тренироваться, давайте сделаем зарядку (для глаз раздает тренажеры для глаз) Дети встают в круг, держат перед глазами тренажер говорят стих. и выполняют: Лучик солнца озорной По-играйка ты со мной, Ну –ка, лучик повернись На глаза мне покажись Взгляд я влево отведу Лучик солнца я найду Вправо лучик ответу Снова лучик я найду. В-ль ну вот потренировались поря в путь. Ой, ребята, а где же мы будем искать? Какое время года? Дети. Зима В-ль. Правильно, если мы с вами потопаем по снегу и зайдем в детский сад то что может остаться? Дети. Следа В-ль правильно, может и друзья оставили после себя следы? Давайте выйдем в холл детского сада и посмотрим. Дети находят следы друзей и поднимаются по следам в физкультурный зал. Дети под руководством и показом воспитателя проходят по мостику расставив руки в стороны, затем пролезают на четвереньках в туннели ( дуга). В-ль.Вы, наверное, устали давайте сделаем дыхательное упражнение Руки вверх я поднимаю И вдыхаю, и вдыхаю Руки вниз я опускаю Выдыхаю,выдыхаю. Вдруг где-то скулит и скребется. В-ль. Ребята, что-то я слышу, где-то кто-то скулит и скребется. (дети прислушиваются) Так это же наш Бобик. Как мы рады тебя найти. Бобик. Здравствуйте ребята. Меня зовут Бобик. Мы с муркой прибежали в детский сад, чтобы поиграть с детьми, вот только Мурка чего-то испугалась и куда-то убежала. Поиграйте пожалуйста со мной и помогите мне найти Мурку. В-ль. Поиграем? Дети Да В-ль Мы с ребятами знаем интересную игру «Лохматый пес» (в-ль дает собачку ребенку сажает на скамейку , объясняет правила игры) Вот сидит лохматый пес В лапы свой уткнувши нос Тихо, смирно он сидит Не то дремлет, не то спит Подойдем его разбудим И посмотрит что там будет (дети под слова стихотворение изображают пса, затем потихоничку подходят топают ногами, пес просыпается и их догоняет) 2 раза играют. Бобик. Спасибо вам за игру, но как мне найти Мурку. В-ль. Посмотрите, я вижу извилистую дорожку давайте змейкой пройдем по ней (дети идут), перепрыгивание через ручеек на двух ногах. Ребята, слышите кто-то плачет? Бобик. Так это же моя подружка Мурка, я ее по голосу узнал. Мурка. Здравствуйте ребята, спасибо вам что вы меня нашли. Я хочу с вами поиграть. Релаксационные упражнения «Котята» Дети изображают под коментарии кошки маленьких котят (ползают, облизываются, лакают молочко, виляют хвостиком, нюхают друг друга, выгибают и прогибают спинку). Мурка. Спасибо вам ребята как интересно с вами играть. Нам поря возвращаться домой. Хозяюшка. Ах вот вы где? Шалуны идемте скорее домой, проголадались. Спасибо вам ребята. В-лью. Какие мы мы молодцы сделали доброе дело хозяюшке нашли друзей. Пора возвращаться в группу. | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-зстетическое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» (подготовительная группа)
Формирование опыта социального взаимодействия....
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия "Поиск воздуха"
Занятие познвательного цикла...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....