Развлечение для детей старших групп : « Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботится о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со способами укрепления здоровья;

- обобщить знания о влиянии на здоровье, соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, двигательной активности.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Светлячок» Смоленского района Смоленской области

Открытое интегрированное занятие – развлечение по речевому развитию на тему:

« Путешествие в сказочную страну»

                                    Разработали:

                                                                            учитель-логопед: Свистунова М.И.

                                                                воспитатель: Селезнёва Е.А.

                                                                               инструктор по физической культуре:                          

                                     Пронина Г.А.

Цель:

Задачи:

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Звучит мелодия телепередачи « В гостях у сказки» ( « Приходи, сказка»).

Сказочница: Добрый день, дорогие ребята! Вы догадались, кто я?

Я – сказочница! Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки, ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И сегодня я хотела прочитать вам свою любимую  книгу со сказками , но вот беда, Баба- Яга  украла у меня книгу и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти ключ, но ключ необычный, а состоящий из отдельных элементов. Все элементы нужно найти и сложить ключ. Вы поможете мне в этом нелёгком деле? Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы. Готовы?

Дети: ДА!

Сказочница: Ой, ребята посмотрите, что это за дерево? Давайте подойдем ближе и посмотрим кто нас здесь ждёт?

( На экране заставка кота Учёного)

Сказочница: читает строки:

« У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…»

Как вы думаете кто же к нам пришёл на помощь?

Дети: Кот учёный.

Правильно! Давайте позовём кота.

Все вместе зовём кота.

Кот учёный: Здравствуйте ребята! Я пришёл к вам на помощь, я буду вам помогать выполнять задания, чтобы мы собрали ключ и забрали у Бабы Яги книгу.

  1.  Викторина «В гостях у сказки» (презентация), слушайте внимательно загадки и постарайтесь угадать сказку. Итак, начинаем….

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой
(Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
(По щучьему  велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Красная шапочка)

 4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (
Три поросёнка)

5.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (
Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (
Дюймовочка)

7.Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко("Кот, петух и лиса")

8. Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша ("Белоснежна и семь гномов")

9. Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

10. Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала ("Три медведя")

11.И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки ("Золушка")

Кот учёный: Ребята, вы, молодцы! Знаете много сказок! Вы справились с заданием и получаете первую часть ключа!

  1. Игра « Отгадай сказку, по предмету»

Сказочница: следующее задание которое нам нужно с вами выполнить, заключается в том, что вы должны по предмету определить, о какой сказке идёт речь.

1.Золотой яичко ( Курочка Ряба)

2.Цветочек ( Дюймовочка)

3.Шапочка красного цвета ( Красная шапочка)

4.Шапочка доктора ( Доктор Айболит)

5.Три чашки и три ложки( Маша и медведи)

Кот учёный: А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – выбираем считалкой.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство ходом игры:

Указания: Бегать руки в стороны (гуси летают) .

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Окончание игры: спокойная ходьба.

Кот учёный: Волк не поймал гусей, с заданием справились, вот вам ещё одна часть ключа.

  1. Игра « По страницам любимых сказок»

 Кот учёный: Следующее задание называется «По страницам любимых сказок»!? На столе разложены картинки с изображением сказочных героев. Ваша задача взять картинку и  назвать имя героя, сказать добрый это персонаж или злой: если добрый, то какой хороший поступок он совершил, если злой, то каким плохим поступком прославился, и сказать название сказки. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания. Кот учёный по необходимости оказывает помощь. (Кощей Бессмертный, Колобок, Муха-Цокотуха, Кот Леопольд, Тараканище, Красная шапочка, Серый волк, Айболит, Мойдодыр, Баба Яга.)

Кот учёный: У кого-нибудь есть любимый сказочный герой? Кто он?

Вы большие молодцы! Справились с заданием  и сказочными испытаниями!

  1. Появление Бабы – Яги???

Сказочница: ребята, как вы думаете чья эта избушка?

Дети: Баби – Яги

Правильно!

Звучит музыка и вылетает Бабя- Яга….

Дети: просят Бабу – Ягу отдать книгу Сказочницы.

Баба- Яга: отдам, только одно условие поиграйте со мной.

Дети соглашаются.

Баба – Яга отдаёт последнюю половинку ключа, дети собирают ключ и находят подходящий к замку от сундука. Открывают сундук, достают книгу. Баба – Яга прилетела с угощениями для детей.

  1. Итог.

Сказочница читает стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг на улице для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"

Физкультурный досуг для воспитанников старшей группы "Быть здоровыми хотим!"...

КВН в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Конспект занятия по формирования здорового образа жизни у детей....

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"

Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

Сценарий развлечения во 2 младшей группе "Быть здоровыми хотим, помогает нам режим"

Спортивные праздники всегда вызывают у детей радостные эмоции, закрепляя двигательные навыки. Дети проявляют активность, инициативу, самостоятельность, что благотворно влияет на физическое, эмоциональ...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смел...

Развлечение для старшей группы "Быть здоровыми хотим"

Итоговое занятие для старшей группы в рамках тематической недели "Будь здоров"...

Развлечение в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

Спортивное развлечеие для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми хотим"...