Квест - игра по ЗОЖ «Цветок здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по ЗОЖ

«Цветок здоровья»

(Средняя группа)

                                                                                                                                                                        Подготовила и провела воспитатель: Мутина М.В.

Цель:

формировать  у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
  • воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
  • развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

 

Предварительная работа:

  • занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг.
  • рассматривание иллюстраций: режим дня, виды спорта, продукты.

Структура занятия:

  • Водная часть: психогимнастика, проблемная ситуация;
  • Основная часть: 1 и 2 часть занятия;
  • Заключительная часть: 3 часть занятия рефлексия.                                                                               

                                                                                                     

Технологическая карта

Этап занятия

                                                Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, нам пришло письмо от жителей планеты Здоровья, в котором сообщается, что есть удивительный, волшебный цветок - цветок Здоровья! Кто его раскроет, тот станет здоровым и сильным. Растет этот цветок в волшебном саду. Но там приключилась беда, подул ветерок и оторвал лепестки цветка. Подхватил все лепестки и разбросал их. Надо помочь цветочку. чтобы он снова ожил и одарил всех своей волшебной силой здоровья.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 - Поможем жителям планеты Здоровья?

- Тогда отправляемся на поиски, а жители страны Здоровья хотят нам помочь и приготовили подсказки.

Да!

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- И вот первая подсказка. Первый лепесток спрятан там, где стоят кубики.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно!  Давайте с вами сделаем зарядку.

Ручки-ручки — потягушки

И ладошки — похлопушки.

Ножки-ножки – топотушки,

Побегушки, попрыгушки.

С добрым утром, ручки,

Ладошки и ножки,

Щёчки-цветочки – чмок!

- Когда мы делаем зарядку?

- Зачем нам нужно делать зарядку?

- Вот мы нашли первый лепесток цветка! И вторая подсказка, следующий лепесток спрятан там, где стоят машины.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Это волшебное дерево, а узнать что на нем растет нам помогут загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает…

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

- Правильно! А как можно одним словом назвать все эти предметы?

- Молодцы! Вот мы нашли второй лепесток цветка! И вот еще одна  подсказка, следующий лепесток спрятан там, где лежат продукты.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну корзину овощи, а в другую фрукты.

- Чем полезны овощи и фрукты?

- Молодцы! Вот мы нашли третий лепесток цветка! И вот еще одна  подсказка, следующий лепесток спрятан там, на кухне.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно! Давайте поиграем в игру «Волейбол»

- Зачем нам нужно заниматься спортом?

- Молодцы! Вот мы нашли четвертый лепесток цветка! И вот еще одна  подсказка, следующий лепесток спрятан там, где вы кушаете.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Правильно! А по-другому можно сказать режим дня. Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня.

- Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это правильно –хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами.

- Просыпаемся мы утром.

Завтракаем мы вечером

Ужинаем вечером

Играем днем

Умываемся вечером

Гуляем ночью

Обедаем днем

Спим ночью.

- Молодцы! Вот мы нашли четвертый лепесток цветка! И вот еще одна  подсказка, следующий лепесток спрятан там, где вы кушаете.

- Молодцы, Посмотрите, что здесь изображено?

- Чтобы быть здоровыми нужно не только заниматься спортом, но и отдыхать, а лучше всего это делать на природе.

- Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Дети находят конверт

Зарядка!

Дети выполняют движения по тексту.                                                                                                                                                      

Каждое утро.                                      Чтобы быть здоровыми и сильными.    

 Дети находят конверт  

 Дерево    

Мыло  

Зубная щетка  

Полотенце      

Расческа      

Зеркало    

Предметы гигиены  

Дети находят конверт  

 Продукты питания  

Дети собирают в одну корзину овощи, в другую фрукты

Витаминами

Дети находят конверт

Дети которые занимаются спортом

Дети делятся на две команды, выбросить все шарики со своей площадки                                                        

                                                            Чтобы быть здоровыми, сильными, смелыми.

Дети находят конверт

Утро, день, вечер и ночь

Дети находят конверт

Полянка

Ответы детей

16 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  

ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья?

Зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, соблюдение правил личной гигиены.

1 мин.

5.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше приключение?

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое у вас сейчас настроение?

 - Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Ответы детей.

1 мин.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника ко Дню Здоровья для старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «В поисках Ожерелья Здоровья»

Увлекательное мероприятие ко Дню Здоровья для старших дошкольников, в ходе которого воспитанники помогают найти "Ожерелье Здоровья" для Витаминки....

КВЕСТ-ИГРА "Путешествие в страну Здоровья" (В рамках недели здоровья старшая группа)

Интегрированная форма: «Путешествие» Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.Образовательные задачи:- расширять и закреплять знания детей о здо...

Квест игра по ЗОЖ "Цветок здоровья"

Квест игра по ЗОЖ "Цветок здоровья"...

Деловая игра с родителями «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

Деловая игра с родителями«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»...

Конспект прогулки. Квест - игра. Тема:"Волшебный цветок" (осень) старшая группа 5-6 лет

Прогулка - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. На сегодняшний день задача сохранения и укрепления детского здоровья, является одной из важных и значимых. Во время обращения с п...