Квест игра по ЗОЖ "Цветок здоровья"
материал
Предварительный просмотр:
Квест-игра для детей «Цветок здоровья»
Цель:
Закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании, как основы здоровья.
2. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.
3. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Интеграция:
Физическая культура, коммуникация, познание, социализация.
Методические приёмы:
Вопросы к детям, дидактическая игра, физминутка, дыхательная гимнастика, самомассаж.
Предварительная работа:
Беседа: «Полезные и вредные продукты», разучивание физминутки: «На лужайке по ромашкам…».
Оборудование:
Карта маршрута, конверты с заданиями и частями цветка, массажная дорожка, канат, кольцеброс,дорожки для прыжков, картинки (огород и сад, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы),музыка.
Место проведения: группа.
Ход игры:
Приветствие. Валеологическая песенка.
«Добро утро, улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрём ладошки,
Сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем,
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём,
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будем все здоровы!
Вос-ль: Ребята, кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» (желают здоровья).
А что такое здоровье и что значит быть здоровым? (когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, занимается физкультурой, правильно питается).
Вос-ль: Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Когда человек здоров, он весёлый, у него много друзей, он может много работать. Когда вы все здоровы, вы играете, занимаетесь, поёте и танцуете. Вы хотите быть всегда здоровыми? Говорят, что где-то далеко, далеко есть цветок здоровья. А вы бы, ребята, хотели его найти? Но чтобы его найти, нам нужно знать где он находится. Что же нам делать?
(стук в дверь, заходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит и я слышал, что вы хотите найти цветок здоровья? Я вам помогу. Вот вам карта с маршрутом, по которому нужно идти. Если вы выполните все задания и будете идти точно по маршруту, вы обязательно найдёте цветок здоровья. Я никогда не болею! А вы? (иногда болеем). Когда вы найдёте цветок здоровья, вы тоже никогда не будете болеть.
Вос-ль: Спасибо тебе, Айболит. Нам пора отправляться.
Айболит: Прежде чем вам отправляться на поиски цветка, я предлагаю вам сделать разминку. Хотите?
Разминка «Если нравится тебе, то делай так!»звучит мелодия
Айболит: Молодцы, ребята!
Вос-ль: Ребята, все готовы? Тогда в путь.Айболит пойдем с нами.
Ходьба по тропе здоровья
- ходьба по массажной дорожке
- прыжки по следам
-ходьба боком приставным шагом по канату
Вос-ль: (обращает внимание детей на конверт).
Ребята, посмотрите, конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится. Это часть от цветка здоровья. Что здесь изображено? (зарядка).
Вос-ль: А вы утром делаете зарядку? А физминутки мы с вами делаем? А хотите сделать физминутку про жука.
Физминутка
«На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я с ромашками дружу.
Плавно по ветру качаюсь.
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!»
Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете в чем состоит секрет здоровья? (в выполнении зарядки)
(часть цветка берём с собой).
Вос-ль: Ну, что, ребята, отправляемся дальше? В каком направлении нам нужно двигаться? (рассматривают карту, подходят к мольберту, где изображён огород и сад)
Вос-ль: Ребята, что здесь изображено? (огород и сад)
А что здесь растёт, что помогает нам быть здоровыми? (растут овощи и фрукты).
- А что содержится в овощах и фруктах? (витамины, полезные вещества)
- Правильно, ребята, они укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. Но мы же не только кушаем фрукты и овощи, но и всякую еду. А какая бывает еда? (полезная и вредная)
- А вот и конверт с заданием.
Игра «Полезные и вредные продукты»
(показываю картинки, если продукт полезный – хлопают в ладошки, если вредный продукт – топают ногами)
Айболит: Молодцы, ребята! За правильное выполнения задания, вы получаете ещё одну часть цветка здоровья. Давайте назовём её – правильное питание (часть цветка берём с собой)
Вос-ль: Ну что, ребята, отправляемся дальше. Посмотрим, куда нам указывает стрелка.
(подходим к мольберту, на нём изображена спортивная площадка)
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой).
Вос-ль: А вы любите заниматься физкультурой? Откроем конверт и посмотрим, какое задание вам нужно выполнить.
- Кольцеброс.
Айболит: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Правильно выполнили задание и получаете ещё одну часть цветка здоровья.
Что изображено на этой картинке? (занятия физкультурой)
(часть цветка берём с собой).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, куда указывает эта стрелка?
Двигаемся дальше. (подходим к уголку познания)
Вос-ль: Вот мы оказались в уголке познания. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете, что и когда нужно делать.
(достаю из конверта вопросы и читаю их детям)
1 Что нужно делать после пробуждения ото сна? (умываться, чистить зубы).
2 Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой).
3 Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения).
4 Обязательно ли детям спать днём? Почему?
5 Нужно гулять на свежем воздухе? Почему?
6 Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет, нужно хорошо выспаться, чтобы утром быть в хорошем настроении).
Айболит: Молодцы, всё же вы знаете. Вот вам и следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня) (часть цветка берём с собой)
Вос-ль: Ну что, ребята, идём дальше. Куда указывает нам стрелка? Вот и пришли мы по нашей карте к последнему нашему пункту назначения.
Что изображено на картинке? (уголок природы).
Вос-ль: Ребята, а вы любите отдыхать на природе? А где вы отдыхаете с родителями?
Ребята, а давайте представим с вами, что мы оказались с вами на полянке. Присядем на полянку, закроем глазки и послушаем, как поют птицы, (звучит мелодия шум леса)шелестят листья на деревьях. Как хорошо, спокойно на природе.
А теперь открыли глазки, встали.
А какой воздух на полянке? А давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Вос-ль: Молодцы, ребята вы правильно выполняли дыхательную гимнастику, она очень полезна для вашего здоровья.
Айболит: Посмотрим, что здесь в конверте (достаю часть цветка). Что, ребята, на этой картинке? (мальчик катается на велосипеде).
А вы когда гуляете на природе, катаетесь на велосипеде?
Так, в чём же состоит последняя часть цветка? (отдых на природе)
Айболит: Ребята, какие мы с вами молодцы, мы нашли все части цветка здоровья, выполнили все задания. Давайте вместе его соберём и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья.
(Подходим к магнитной доске и выкладываем части цветка здоровья: зарядка, правильное питание, занятие физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе)
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? (хорошее). Улыбнитесь друг другу.
Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их.
Айболит: Ой, ребята, как хорошо, что вы нашли цветок здоровья. Молодцы! Теперь вы тоже, как и я, никогда не будете болеть! И хочу я вас угостить вот такими вкусными яблочками (угощает).
А теперь мне пора с вами попрощаться, и я хочу вам пожелать:
«Пусть здоровье вам подарит,
Счастье, радость и успех.
Пусть единственным лекарством,
Станет ваш весёлый смех».
(Здоровячок убегает)
Вос-ль: Ребята, а теперь мы намоем наши ручки и сядем кушать яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра ко Дню Здоровья
В нашем детсаду прошёл День Здоровья, Было весело, задорно. Вашему вниманию предлагаю конспект квест-игры посвящённому этому событию....
Квест-игра "На поиски здоровья"
В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...
Квест – игра « В поисках здоровья»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деят...
Квест игра " Мы за здоровый образ жизни"
квест (от англ. слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест так же называю...
День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....