Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей».
консультация
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний
об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки,
ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры
состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на
сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_podvizhnyh_igr.docx | 90.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Консультация
«Роль подвижных игр
в оздоровлении детей».
г. Семёнов
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний
об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки,
ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры
состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на
сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста
подвижной игре принадлежит ведущая роль.
Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи.
Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие
и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.
Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности
к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.
Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.
В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения.
П. Ф. Лесгафт писал:
«В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и
производиться с возможно большей точностью и ловкостью»
Как двигательная деятельность, подвижная игра обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий, степени мышечного напряжения, быстром изменении направления движения. Например, в игре «Ловишки» каждый ребенок должен внимательно следить за действиями водящего. При его приближении ребенок стремительно убегает в противоположную сторону. Почувствовав себя в безопасности, замедляет темп движения, тормозит его, приостанавливается. При новом приближении водящего он вновь ускоряет движение.
Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.
В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Эти содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.
Народные подвижные игры:
"Горелки"
"У медведя во бору"
"Гуси-лебеди"
"Не попадись"
"Ловишки с лентами"
"Курочки"
"Зайцы и волк"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для оздоровления детей
Подвижные игры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья...
Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...
Консультация "Подвижные игры в оздоровлении детей на прогулке"
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игр...
Подвижные игры для оздоровления детей
В своей работе рассказываю, какие подвижные игры нужно использовать для укрепления опорно-двигательного аппарата,для укрепления органов дыхания , для приобретения правильной осанки....
Подвижная игра-средство оздоровления детей.
Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма....
консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .
Игра является важным средством всестороннего развития и воспитание детей....
Консультация "Роль дыхательной гимнастики,как метод оздоровления дошкольников"
Консультация о дыхании для родителей дошкольников...