Консультация «Роль подвижных игр в оздоровлении детей».
консультация

Лилия Поснова

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний

об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки,

ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры

состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на

сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr.docx90.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Консультация

«Роль подвижных игр

в оздоровлении детей».

г. Семёнов

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний

об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки,

ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры

состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на

сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!»

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста

подвижной игре принадлежит ведущая роль.

Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи.

Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие

и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка.

Эмоциональный подъем создает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При такой увлеченности детей и захватившей их радостной устремленности

к достижению цели повышается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.

Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств.

В процессе игры ребенок направляет свое внимание на достижение цели, а не на способ выполнения движения. Он действует целеустремленно, приспосабливаясь к игровым условиям, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения.

П. Ф. Лесгафт писал:

«В играх применяется все то, что усваивается при систематических занятиях, поэтому все производимые здесь движения и действия вполне должны соответствовать силам и умению занимающихся и

производиться с возможно большей точностью и ловкостью»

Как двигательная деятельность, подвижная игра обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Различные ситуации, возникающие в игре, создают необходимость в изменении характера движения и действий, степени мышечного напряжения, быстром изменении направления движения. Например, в игре «Ловишки» каждый ребенок должен внимательно следить за действиями водящего. При его приближении ребенок стремительно убегает в противоположную сторону. Почувствовав себя в безопасности, замедляет темп движения, тормозит его, приостанавливается. При новом приближении водящего он вновь ускоряет движение.

Такая активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Эти содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.

Народные подвижные игры:

"Горелки"

"У медведя во бору"

"Гуси-лебеди"

"Не попадись"

"Ловишки с лентами"

"Курочки"

"Зайцы и волк"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для оздоровления детей

Подвижные игры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья...

Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...

Консультация "Подвижные игры в оздоровлении детей на прогулке"

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игр...

Подвижные игры для оздоровления детей

В своей работе рассказываю, какие подвижные игры нужно использовать для  укрепления опорно-двигательного аппарата,для укрепления органов дыхания , для приобретения правильной осанки....

Подвижная игра-средство оздоровления детей.

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма....

консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .

Игра является  важным средством  всестороннего развития и воспитание детей....