консультация для воспитателей роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста .
консультация на тему
Игра является важным средством всестороннего развития и воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей
Роль подвижных игр в оздоровлении
детей дошкольного возраста
Игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Особое значение имеют народные подвижные игры, формирующие освоение двигательные навыки, положительно влияющие на складывание личности подрастающего человека. Знакомство детей с подвижными народными играми начинается в средней группе. Впервые, изучая с детьми ту или иную игру, мы рассказываем им, каким народом она была создана. Выяснилось, что детям непросто передавать характерные для некоторых животных движения. Для этого мы стараемся побольше рассказать о повадках животных - персонажах игр, таких как «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» и т.д. Читали вслух сказки, народные потешки, рассматривали картинки с изображением животных, иллюстрации. Наблюдали за детьми старших групп. Проводили досуги «Народные, подвижные игры». В старших группах, разучивая с детьми игры, рассказывали о разных народах, населяющих нашу страну, знакомили с историей и традициями этих народов. Народные подвижные игры выбирали в соответствии с теми задачами по физическому воспитанию, над которыми работали в данный момент и теми двигательными навыками, которыми дети уже овладели, а также в соответствии с рекомендациями программы. Например: игра «Городки» - способствует совершенствованию метания, игра «Жаворонок» - в той и другой игре можно использовать биту. Характерно, что некоторые игры организуются по инициативе самих детей. Знакомство с играми расширяет кругозор детей, обогащает их словарь. Дети начинают активно употреблять такие слова, как (водящий, ведущий, считалка и т.д.) особенно при распределении ролей, разделений на команды и звенья. Интерес народным играм формируется постепенно, поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приёмы. Одна из форм воспитания устойчивого интереса к народным играм – игры – путешествия. Дети во время этих игр – путешествий рассказывают о том, в какие игры им предлагают играть в разных республиках в какие игры им предлагают играть в разных республиках, в какие игры они сами научили бы играть своих сверстников. Дети должны были бы правильно назвать игру, рассказать правила проведения, прочитать соответствующую считалку. Целесообразно проводить конкурс на лучшую считалку к игре, которая бы наиболее точно соответствовала её сюжету, характеру персонажей, национальному своеобразию. Такие конкурсы позволяют обогащать знания детей о народных играх, воспитывают вкус, фантазию, развивают чувство ритма, столь необходимое в народных подвижных играх. Большое внимание уделяется использованию в народных играх естественных материалов: камешков, палочек, веточек, шишек, для чего организовывали прогулки на природу, к реке, на водоёмы, на полянку и т.д. Очень нравится детям вечера подвижных игр. В их подготовке, разработке сценариев и проведения участвовали все дети. Активное использование подвижных народных игр способствует углублению знаний детей о народах нашей страны, их традициях и быте. Участие в народных играх воспитывает у детей чувство коллективизма. Народные подвижные игры: ✓ «- "Горелки" ✓ «- "У медведя во бору" ✓ «- "Гуси-лебеди" ✓ «- "Не попадись" ✓ «- "Ловишки с лентами" ✓ «-"Курочки" ✓ «-"Зайцы и волк" и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...
Консультация для родителей Эффективность использования мячей- фитболов для оздоровления детей дошкольного возраста.
Фитбол - гимнастика, как современная форма, имеет преимущество перед традиционными подходами, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспи...
консультация для воспитателей "Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста "
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проб...
консультация для воспитателей "Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста "
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.Существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решить комплекс задач и проб...
Консультация для педагогов «Прогулка как средство оздоровления детей дошкольного возраста».
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё дале...
Роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста
В статье описывается роль подвижных игр в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста....
Консультация инструктора по физической культуре Тема: «Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры ...