Подвижные игры для оздоровления детей
консультация (старшая группа) на тему

Свириденко Галина Ивановна

В своей работе рассказываю, какие подвижные игры нужно использовать для  укрепления опорно-двигательного аппарата,для укрепления органов дыхания , для приобретения правильной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Гипокинезия - недостаточная двигательная активность. В первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система: снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, уменьшается масса и объём мышц. Гипокинезия отрицательно влияет на функции многих жизненно важных систем организма, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья детей. Особенно  страдают дети больные и ослабленные перенесёнными заболеваниями. Как правило, этих детей чрезмерно опекают взрослые, их освобождают от занятий физической культурой. Из-за неправильного физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность вообще. Развиваются расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшаются показатели сердечно  - сосудистой и дыхательной систем. Нередко формируются различные дефекты осанки.

   . Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка.

    Положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления. Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъём, больше, чем другие формы физической культуры, адекватны потребностям растущего организма в движении, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них морально-волевых качеств и прикладных навыков, координации движений, ловкости, меткости, развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных качеств.



Нарушения осанки – частый спутник многих хронических заболеваний у детей. Задачами подвижных игр, являющихся одной из форм лечебной физической культуры, должны быть общее укрепление ослабленных детей, их опорно – двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно – сосудистой системы. При использовании в подвижных играх корригирующих упражнений необходимо прежде всего принимать во внимание основное заболевание ребенка, чтобы, не повредить его организму в другом. Рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса верхней конечности, живота. В процессе проведения оздоровительных игр надо добиваться тренировки навыков в удержании тела в правильном положении, правильной ходьбы и выполнения других основных элементарных движений. В играх должны использоваться разнообразные исходные положения, в том числе и положение лёжа, стоя на четвереньках. Упражнения в этих играх должны выполняться в среднем и медленном темпе. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесие. Упражнения в играх надо чередовать с дыхательными упражнениями.

Приобретение правильной осанки – длительный процесс, поэтому ребенку приходиться многократно объяснять и показывать, что такое правильная осанка. Примерный перечень игр: «Карусель», «Великаны и гномы» «По ровненькой дорожке», «Паровозик», «Котята и щенята», «Горячий мяч» и др.

Плоскостопие, как и нарушения осанки, чаще встречается у слабых, плохо развитых физически детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще при длительном беге, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольный и поперечный) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное и поперечно - продольное. Плоскостопие отрицательно сказывается на функции позвоночника, следовательно, на осанке и на общем состоянии организма.

В задачи проведения упражнений игрового характера и подвижных игр наряду с общим оздоровлением организма ребенка входит укрепление связочно – мышечного аппарата голени и стопы, воспитание навыка правильной ходьбы. Рекомендуются игры с ходьбой на наружных краях стоп и на носках, со сгибанием пальцев ног, захватывание пальцами ног различных предметов, приседание в положении носки внутрь (пятки разведены). Такие оздоровительные игры проводятся без обуви. Примерный перечень игр: «Кот и мыши», «Ёжик- ёж», «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Юные художники», «Удочка» и др.

Игры, направленные на укрепление органов дыхания.

От дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребенка не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащенное. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать детям, что следует дышать через нос. Это очень важно, так как атмосферный воздух в носовых проходах очищается, согревается и увлажняется. При носовом дыхании в легкие ребенка поступает гораздо больше воздуха, чем при дыхании ртом.

Для осуществления этих задач рекомендуются оздоровительные игры и упражнения игрового характера с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пением песенок в такт ходьбе – звукоречевая гимнастика, которая является своеобразным вибромассажем. Примерный перечень игр: «Поиграем носиком», «Ветерок», «Пчёлка», «Дождик», «Воздушный шар» и др.

Таким образом, подвижные игры, физические упражнения, проводимые с детьми дошкольного возраста, несомненно влияют на развитие и совершенствование функциональных возможностей детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры для оздоровления детей

Подвижные игры для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья...

Роль подвижных игр в оздоровлении детей дошкольного возраста

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально — волевых качеств. Специфика подвижной игры состои...

Консультация "Подвижные игры в оздоровлении детей на прогулке"

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игр...

Подвижная игра-средство оздоровления детей.

Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры. Они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма....

Подвижные игры в оздоровлении детей

Игры, подвижные игры, игровые упражнения для детей - путь к познанию мира, в котором они живут и призваны изменить.Без преувеличения можно считать, что родители, желающие всестороннего развития своему...

Дискуссия подвижная игра средство оздоровления и укрепления детского организма

Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма...