Проект "Азбука здоровья"
проект

Егорова Валерия Викторовна
Проект"Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 87 «Ласточка»

г. Смоленск

Проект спортивно – оздоровительного направления для детей раннего возраста

«Азбука здоровья»

Воспитатель: Егорова В.В.

Смоленск

Пояснительная записка.

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно - психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как                никогда        актуальной                остаётся        проблема                сохранения        и        укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут        только        успешные        люди.        Успешные        –         значит         понимающие        своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).                Только                здоровый         ребёнок        может        успешно        учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Проект помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Данный проект может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в детском саду.

Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших дошкольников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ребенка.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора дошкольников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации проекта:

  • организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
  • организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
  • организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
  • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей

в детском саду;

  • организация и проведение в группе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего дошкольного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Развитию самостоятельности в младшем дошкольном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные дошкольниками. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших дошкольников.

Календарно-тематическое планирование.

Форма работы

Тема беседы

Сентябрь

1

Подвижные игры на

свежем воздухе.

2.

Беседа

«Твой режим дня»

3.

Подвижные игры на

свежем воздухе.

4.

Экскурсия в осенний

«Красота осенней природы».

парк.

Октябрь

1

Развлечение

«Волшебница Гигиена»

2.

Просмотр и

«Уроки осторожности».

обсуждение

фрагмента

обучающего фильма.

3.

Подвижные игры на

свежем воздухе.

4.

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

Ноябрь

1

Подвижные игры и

упражнения со

скакалками.

2

Беседа

«Учимся не болеть»

3.

Беседа

«Осторожно – гололёд!»

4.

Развлечение

«Советы Айболита»

Декабрь

1

Подвижные игры на

Строим снежную крепость

свежем воздухе.

2

Беседа

«Осторожно – Мороз!»

3

Подвижные игры на

Катание на санках. Игра в снежки.

свежем воздухе.

4

Беседа

«Польза и вред воды»

Январь

1.

Разнообразные игры

на свежем

воздухе,прогулки

2.

Беседа

«Грипп и другие инфекции: как с

ними бороться»

3.

Подвижные игры на

Катание на санках. Игра в снежки.

свежем воздухе.

4.

Равлечение

В гостях у Мойдодыра

Феврал

ь

1

Беседа

Здоровое питание. Примерное меню

на день

2.

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

3.

Беседа

Твои шаги к здоровью

4.

Практическая работа

Законы закаливания

Март

1

Беседа

«Наступает весна. Как ваше

здоровье?»

2

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

3

Эстафеты с мячом

4

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

Апрел

ь

1

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

2

Беседа.

«Как стать космонавтом?»

3.

Беседа

«Правильное питание – залог

здоровья»

4.

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

Май

1

Гимнастика для глаз

Глаза- главные помощники

2

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

3

Динамическая

Эстафеты с мячом

прогулка с играми

на свежем воздухе.

7

Беседа

«Впереди лето – возможности для

отдыха в летнее время»

Литература :

  1. Программа Ю.Ф.Змановского “Здоровый ребёнок»
  2. Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.
  3. Спирина В.П. Закаливание детей. – М.: Просвещение, 1967.
  4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2009-2010.
  6. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие / М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное

воспитание и развитие). Л.В. 7. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. Сфера 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...