Проект в подготовительной группе «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ!»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Проект «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ!»
в подготовительной группе
Воспитатель первой категории
Конюхова О.В.
2022- 2023г.
Постановка проблемы
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Первой и, я считаю, главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДО в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Согласно анализа литературных источников, существенный вклад в развитие учения о здоровом образе жизни внесли философы-материалисты эпохи Возрождения Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Де Руа, которые понимали ЗОЖ как важнейшее условие для создания качественно нового социума. Труды Локка и Руссо указывали на необходимость создания общедоступных школ, в которых физическое воспитание было бы на первом месте. Целесообразно выделить разные направления изучения явления здорового образа жизни: философско-мировоззренческий аспект, у истоков которого стоял Платон, медико-профилактический (Гиппократ), семейно-бытовой (А.А.Остроумов), социально-экономический (Д.И.Писарев), медико-педагогический (Н.И.Пирогов), физкультурно-педагогический (П.Ф.Лесгафт), которые важной задачей в рамках комплексно-системного подхода к развитию ребенка рассматривали заботу о здоровье обучаемых.
Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного проекта «Я расту здоровым».
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:
- формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям;удовлетворение природной потребности детей в движении;формирование потребности в ЗОЖ.
Срок реализации: 1 месяц
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет), родители
Предполагаемые результаты:
Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях; Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D; Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.
Подготовительный этап.
Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.
Предварительная работа:
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка книг, журналов по теме здоровьесбережения
Основной этап.
Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.
Неделя | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с семьей |
1 неделя Почему я расту? | Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» НОД «Где прячется здоровье» Пословицы и поговорки о здоровье Презентация «Как устроен человек» Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь»,«Что такое осанка» Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании, картинок «Мое тело» Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту» Рассматривание фотографий детей «Тут мне год, тут 3 года, здесь 5 лет» Измерение роста и веса детей. Чтение детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела Дыхательная гимнастика «Вырасту большой» Самомассаж «Лепим лицо» Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто» Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки» Совместная игра «Как я помогаю маме» Сюжетно-ролевая игра «Больница» | 1)Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни» 2)Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок» |
2 неделя Разве бывают продукты не полезны? | Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде» НОД «Путешествие в страну «Витаминию» НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (нетрадиционное рисование) Пословицы и поговорки о питании Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым» Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?» Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат» Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств?» Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах, викторины П/и – эстафета «Витаминная семья» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим». Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи» Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С..» Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | 1)Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились» (Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили», нарисовать картинку к ней) 2)Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина» |
3 неделя Вредные привычки – какие они? | НОД «Полезные и вредные привычки» (изодеятельность) Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечение» Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок», «Микробы и вирусы» Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр» Пословицы и поговорки о чистоте Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води» Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: «Ох и ах! », «Мойдодыр», «Федорино горе» Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками» Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться?» Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы» Д/и «Если малыш поранился», «Да здравствует мыло душистое» Викторина «Безопасность в жизни человека» Игра-эстафета «Собери мусор», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | 1)Консультация и изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» 2) Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе» 3)Памятка «Все о вредных привычках» |
4 неделя Физкульт – УРА! | Развлечение «День здоровья» Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Беседа «Зимние и летние виды спорта» Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!» Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре Пословицы и поговорки о спорте Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры», «Семья на отдыхе» | 1)Изготовление презентации семьи «Мы за здоровый образ жизни» 2) Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи» |
Заключительный этап.
Цель: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости.
Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
- Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки»
- Презентации для детей «Как устроен человек? », «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Мы за здоровый образ жизни»
- Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»
- Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»
- Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»
- Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе»
- Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими рукам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу». Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами редких (исчезающих) животных, птиц, растений, рыб; с исчезающими видами в Николаевском районе Хабаровского края; с работой заповедник
Воспитатель МБДОУ №44 «Огонёк» г. Николаевска-на-Амуре: Хазиева С.И.Проект в подготовительной группе «Открывая Красную Книгу».Цель проекта: познакомить детей с Красной Книгой РФ, с видами р...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7
МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)
Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...