Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
занимательные факты (младшая группа)
Тренинг для педагогов
«Снятие психоэмоционального напряжения»
Выполнила Воспитатель: Васиярова Вероника Андреевна
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
Задачи:
1. Познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции.
2. Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Актуальность.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_snyatie_psihoemotsionalnogo_napryazheniya.odt | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Снятие психоэмоционального напряжения»
Выполнила Воспитатель: Васиярова Вероника Андреевна
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
Задачи:
1. Познакомить участников тренинга с некоторыми приемами психологической саморегуляции.
2. Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
Актуальность.
Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в психологической поддержке, в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Ход тренинга
1. Упражнение «Познакомимся поближе» (
Задача: знакомство участников группы, включение их в работу
Все становятся в круг. Каждый называет свое имя и по одному положительному и отрицательному качеству своего характера, которые начинаются с той же буквы, что и имя.
2. Упражнение «Гора с плеч»
Цель: сброс мышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.
Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею в сторону.
3. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
· танец кистей рук
· танец рук
· танец головы
· танец плеч
· танец живота
· танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
4. Упражнение «Звуковая гимнастика».
Голос – драгоценный дар природы.
Профессия учителя требует умелого владения своим голосом.
Крик – естественный, природный и широко распространенный способ снятия нервного напряжения. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах
применения: Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: вдох через нос (1-2 с) пауза, активный выдох через рот (2-4 с, пауза.
Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.
Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго определенным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечебный результат.
спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной.
Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим
звук.
Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
5. Упражнение «Стряхни»
Цель: снятие нервно-психического напряжения, усталости.
Инструкция: Я хочу показать Вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас много сил. Например, кому-нибудь из Вас может прийти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не смогу хорошо подготовить работу» Кто-то настраивает себя на то, что не выполнит хорошо работу и наделает кучу ошибок. А кто-то может сказать себе: «Я не такой умный как другие. Что мне зря стараться?».
Встаньте так, чтобы у вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с Вас, как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носка до бедер. А затем потрясите головой.Будет еще полезнее, если Вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки….
Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется Ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с Вас спадает и Вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились.
6. Упражнение «Потягивание».
Универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и хорошенько потянитесь. Бодрость духа обеспечена. Улыбнитесь.
Улыбка передает нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат - чувство радости или расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержать улыбку 10—15 секунд. А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь - выпрямитесь, контролируйте свой голос, чтобы он не дрожал. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком».
7. Упражнение «Избавление от тревог» (зрительная техника):
Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день… Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам…Оно ярче тысяч солнц… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!
8. Упражнение «Поймай хвост дракона»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, сплочение участников группы.
Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.
9. Упражнение «Слон»
Участники садятся в круг.
«Ведущий раздаёт участникам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано “слон”, знайте, что у кого, то есть карточка, на которой также написано “cлон”».
Ведущий раздаёт карточки (если в группе не четное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).
«Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно воспользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ни чего говорить и издавать характерные звуки. “вашего животного”. Другими словами, всё, что мы будем делать, мы будем делать молча.
10. Упражнение «Плюс-минус»
Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.
Материалы: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.
Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.
Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал.
Рефлексия. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
Способы избавления от эмоционального напряжения:
1 способ – сесть на психологическую диету.
- Начните меняться! (Берёте своё состояние и пытаетесь изменить себя или свое отношение к ситуациям/проблемам).
- Выработайте собственную стратегию (тренинговые упражнения, релаксация).
- Каждое утро вспоминайте, что-то радостное и позитивное.
- Немедленно выделите пространство для себя (примерно один час в день). Найдите альтернативное хобби (вязание, шитьё, можно покапаться в огороде) или настольные игры (карты лото).
- Создайте список доступных Вам удовольствий (должен превышать 10пунктов).
- Перед сном производите очистку фильтра (всегда помните то, что на работе, это на работе, а дома, это дома. Дома мы жёны, мамы, бабушки!).
2 способ — делать упражнения.
- Идя на работу или же ещё куда-то нужно набрать в левый карман пуговиц, бусинок или орехов и каждый раз перекладывая из левого кармана в правый повторять в мыслях хорошие слова или что-то позитивное пока не закончатся все бусинки. Это упражнение надо проделывать каждый день. Перекладывая бусинки или пуговицы—это автоматически будите видеть только хорошее. Это упражнение необходимо делать около 3-х месяцев.
- Массируйте точки для снятия напряжения:
- Указательным пальцем помассировать между носом и верхней губой 10 раз.
- Подбородок помассировать указательным пальцем
- Где шея помассировать.
- Руки потереть умывание и сброс.
- Массировать пальцы на левой руке.
- Нажать на большой и указательный палец.
Наш тренинг подошел к концу. Я надеюсь, что эти способы самоконтроля и улучшения настроения вы будете вспоминать и дома, и на работе и не забывать, что в домашних условиях для снятия стресса и всего негативного можно так же использовать: дыхательную гимнастику, ароматерапию, кинотерапию, музыкотерапию, медитацию, а снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.
Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения».
Тренинг для педагогов«Снятие эмоционального напряжения».Цель: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.Задачи:1....
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Наша работа - это здорово и весело, но как и любая работа она подразумевает стрессы. Для наших педагогов ежегодно проходит тренинг по снятию психоэмоционального напряжения....
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения
Тренинг для педагогов...
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения в работе педагога...
Тренинг для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"
Тренинг для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"....
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
В процессе воспитательо-образовательной работы воспитатели детских садов отдают большое количество сил и эмоций своим воспитанникам, создавая для них эмоциональный комфорт и позитивную обстановку, что...
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Тренинг для педагогов«Снятие психоэмоционального напряжения"...