Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
материал по психологии
В процессе воспитательо-образовательной работы воспитатели детских садов отдают большое количество сил и эмоций своим воспитанникам, создавая для них эмоциональный комфорт и позитивную обстановку, чтобы "маленький человек", находясь долеко от родителей, чувствовал себя защищенным и нужным. Чтобы ни что не овлекало его от познания большого окружающего мира. Но воспитатели не роботы, и тоже нуждаются в эмоциональном отдыхе и психологической защите. Представленный тренинг - это не очередной образовательный семинар, а средство снятия накопивщегося напряжения и переключения себя с позиции воспитателя на позицию ребенка, любящего играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«Снятие психоэмоционального напряжения»
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.
Задачи:
- Познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
- Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
- Приветствие «Интервью». (10 мин)
Ведущий: Уважаемые коллеги. Мы с Вами работаем все в одном учреждении. Знаем друг друга как профессионалов своего дела. А какие мы в жизни, что мы любим, что не любим, что нас радует? Сейчас я предлагаю вам взять друг у друга небольшое интервью. Вам предлагается выбрать, не глядя, листочек с вопросом и опросить не менее трех человек. Записать ответы и имя опрашиваемого.
Педагогам дается на выполнение задания минут пять. После чего все садятся в круг и выбирая любого из участников опросившие зачитывают ответы.
Предлагаемые вопросы:
- Какие огурцы вы любите гладкие или пупырчатые?
- Какая роль у вас была на празднике в детском саду?
- С каким животным вы себя ассоциируете?
- Когда у вас плохое настроение на кого вы похожи?
- Какой наполнитель подушек вы предпочитаете?
- Как ты проводишь свободное время?
- Если бы у вас были все возможности, то какую профессию для себя вы выбрали бы?
- Назовите три качества (черты характера), которые вы больше всего цените в других людях
- Ваше любимое выражение (пословица, афоризм)
- Чем вы охотнее всего занимаетесь в свободное от работы время?
- Если бы вы были волшебником, то от каких пороков избавили бы мир? (и т.д.)
- Игра «Бабушка из Бразилии» (5 мин).
Ведущий: Мы с вами немного узнали друг друга, а теперь предлагаю немого размяться. Я Вам хочу рассказать про мою бабушку, которая живет в Бразилии. Слушая мой рассказ вы должны повторять за мной движения.
Все участники встают лицом в круг. Ведущий показывает движения и произносит определенные фразы. Задача участников – все за ним повторить.
- Стоя прямо, держа руки по швам, бодро: «У меня в Бразилии есть бабушка!»
- Повторить позицию 1, затем выставить вперед правую ногу, повернув стопу внутрь: «У нее вот такая нога!»
- Повторить позиции 1 и 2, затем повернуть корпус так, чтобы левое (правое) плечо выдвинулось вперед, и выставить вперед локоть левой (правой) руки, спрятав кисть под мышку: «У нее вот такая рука!»
- Повторить позиции 1, 2 и 3, затем наклонить голову на плечо и скривить рот: «У нее голова набок и рот кривой!»
- Повторить позиции 1, 2, 3 и 4, затем, подпрыгивая в получившейся позе, громко: «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка в Бразилии!!!»
- Упражнение «Квадрат» (5-10 мин.)
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?
Игра «Крокодил»
Многие люди боятся показаться окружающим смешными, нелепыми. Эта игра предлагается, как средство избавиться от этого опасения. Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает некоторое слово или словосочетание (можно – названия предметов, часто встречающихся в обиходе), вторая – делегирует своего участника (лучше, если добровольно), которому сообщается загаданное слово. Последний должен изобразить это слово только с помощью жестов и мимики, а его команда попытаться понять, что были загадано. Команды участников группы загадывают слова по очереди.
В обсуждении:
- было ли трудно показывать?
- как себя чувствовали?
- какие чувства возникают по окончанию игры?
- Упражнение «Китайская церемония» (20 мин.)
Цель: командообразование, взаимодействие.
Материалы: палочки (длина 20 – 25 см.) по количеству участников.
Техника безопасности: просторное помещение, убрать стулья и столы.
Подготовка. Все участники встают в круг. Каждому выдаётся палочка. Участники должны замкнуть круг, держа палочку одним пальцем, следующим образом:
Один конец палочки упирается в подушечку пальца одного участника, другой конец палочки упирается в подушечку пальца рядом стоящего участника.
Задача: перешагнуть через палочку, повернувшись при этом на 360 градусов, приняв исходное положение. При этом нужно удерживать пальцем палочку. Это действие выполняет каждый участник по очереди.
Правила: если палочка падает, упражнение начинается сначала с того, кто уронил. Упражнение считается завершённым только тогда, когда все участники в кругу его выполнят, ни разу не уронив палочку.
В процессе выполнения можно менять пальцы, но удерживается палочка всегда только одним пальцем.
Обсуждение:
- Про что это? Завершена ли работа?
- Какие у вас ощущения, эмоции?
- Что помогало? Что мешало?
- Что вы чувствовали, когда палочка падала?
- Кто нарушает правила – не занижает ли планку, стремясь к идеалу?
- Если бы целью было довести упражнение до идеала, ваши чувства, действия?
- «Гримпенская трясина» (20 мин.)
Цель: командообразование, коммуникация.
Материалы: квадраты («кочки») из плотного картона или линолеума, веревочки (длинна 80 см.) по количеству участников, повязка на глаза.
Количество «кочек» вычисляется по формуле: количество участников умножается на 2, полученный результат делится на 3.
Техника безопасности: тренер страхует участников от падения, снять украшения (кольца, часы…).
Подготовка. Тренер раскладывает на полу «кочки», обозначая безопасный путь через трясину. Участники становятся в начале «тропы» в шеренгу, плечом к плечу. Каждый участник получает веревочку, которой привязывает свои ноги к ногам соседних участников: свою правую ногу к левой ноге соседа справа, свою левую ногу к правой ноге соседа слева (ноги связываются на уровне щиколоток).
История: Вы группа туристов, отправившаяся на экскурсию по местам событий произведений Артура Конандойля. Гид доставил вас на остров посреди Гримпенской трясины. Увлеченные осмотром острова, вы не заметили исчезновения гида. Теперь вы должны вернуться обратно через трясину самостоятельно. В связке участники должны пройти по «кочкам» через болото.
Правила: Если кто-то из участников оступается, считается, что он утонул в болоте. Все возвращаются, и упражнение начинается заново.
В болоте водятся гадюки, которые могут внезапно укусить вас. При этом укушенный либо теряет зрение, либо его парализует: «слепому» участнику завязывают глаза, «парализованный» передвигается в связке, не совершая самостоятельных движений, им управляют другие члены команды.
Вопросы для обсуждения.
- Ваши ощущения?
- На что это похоже в реальной жизни?
- Что это для вас?
Пример: ассоциация с проблемами, умение их решать.
- Упражнение «Сенкан». (5 мин)
Подвести итоги дня можно и в поэтической манере.
Сенкан – это нерифмованный стих, в котором информация и факты синтезированы в краткое высказывание из 5 строк:
1 строка - одно слово, существительное, обозначающего понятие;
2 строка - описание из двух слов – прилагательных;
3 строка – характерные действия из трех слов – глаголов;
4 строка - фраза из четырех слов, которая выражает отношение к теме;
5 строка - одно слово, синоним к теме, в котором отражена суть или сформулирован вывод.
Для удобства схема и пример сенкана выдается на руки участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)
Музыка-это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали ещё в древней Греции и других странах. Термин "Мкзыкотерапия имеет греко...
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Наша работа - это здорово и весело, но как и любая работа она подразумевает стрессы. Для наших педагогов ежегодно проходит тренинг по снятию психоэмоционального напряжения....
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения в работе педагога...
Тренинг для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения".
Тренинг для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"....
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Тренинг для педагогов«Снятие психоэмоционального напряжения"...
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Тренинг для педагогов«Снятие психоэмоционального напряжения» Выполнила Воспитатель: Васиярова Вероника Андреевна Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование ум...
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Тренинг для педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"...