Конспект занятия в подготовительной группе "Кто что ест" (цепи питания).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспек занятия в подготовительной группе« Кто что ест»
Цель: познакомить обучающихся с классификацией животных по типу питания
Предметные
- умение распознавать группы животных по признаку питания.
- умение выстраивать объекты природы в цепи питания и определять взаимосвязь между объектами в цепи питания.
Метапредметные
познавательные УУД
-выделять существенную информацию текста
-использовать элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем,
-классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
коммуникативные УУД:
- формирование осознанного построения речевого высказывания;
- формирование точного выражения своих мыслей;
- участие в речевой коммуникации;
- составление высказываний на основе личных впечатлений с опорой на схемы
регулятивные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
- выполнение заданий в парах.
Коррекционно-развивающие
- развитие связной речи обучающихся на материале урока;
- развитие умения оформлять ответы фразой;
- развитие слухового восприятия на материале урока;
- развитие умения исправлять ошибки в своей речи и речи товарищей.
Личностные
- формирование положительного отношения к природе;
- развитие навыка рефлексии: выражение эмоций при оценке своей деятельности на занятии;
- развитие навыка понимания причин успеха и неудачи;
- формирование навыка оценки деятельности товарищей на занятии, понимание их причин успеха и неудачи;
- формирование навыка контроля результатов своей деятельности и товарищей;
- формирование модели поведения в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
Этапы урока Виды работ | Содержание деятельности воспитателя | Характеристика деятельности детей |
I. Организация начала занятия 1. Приветствие 2. Сюрпризный момент 3. Мотивация на учебную деятельность | Здравствуйте ребята Сегодня к нам в гости пришел Лев по имени Левик, он царь зверей. - Ребята, поздоровайтесь. - Расскажите Левику как надо работать на занятии? Вам интересно узнать, что же будем делать сегодня на уроке? - Чтобы узнать, что будем делать сегодня на уроке, отгадайте загадки от Левика 1. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака) 2 Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка) 3 Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса) 4 Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами. (еж) 5 Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка) 6 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, хлопает крыльями громко-громко, курочек верный пастух, Как зовут его? (петух) Ребята, о чем все эти загадки? Верно, мы сегодня будем знакомиться с разными группами животных. | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, определяют форму работы. - Здравствуйте. - На занятии надо внимательно слушать учителя и товарищей, не перебивать, не отвлекаться -О животных |
II. Основной этап урока 4.Актуализация знаний 5.Работа с интерактивной доской 6.Физкультминутка «Царь зверей» 7.Знакомство с цепями питания 8.Составление цепей питания (работа в парах) | Левик принес нам картинки животных, все животные разные, но у всех есть общие признаки, давайте внимательно посмотрим на них и перечислим, чем они похожи. Подумайте, что необходимо для того, чтобы животные росли и развивались? Верно, молодцы. Сегодня мы будем говорить о питании животных, узнаем, на какие группы делятся животные по способу питания, а также научимся составлять цепи питания. Посмотрите на доску. Назовите животных. Кто знает, что едят эти животные? Верно, молодцы. Их объединили в одну группу, потому что все эти животные едят растения. И называют животных, которые едят только растительную пищу, растительноядные. Из каких двух слов состоит слово? Верно, получается: тот, кто ест растения. Посмотрите на экран. Назовите этих животных. Кто знает, что едят эти животные? Верно, молодцы. Их объединили в одну группу, потому что все эти животные едят насекомых. И называют животных, которые едят насекомых, насекомоядные. Из каких двух слов состоит слово? Верно, получается: тот, кто ест насекомых. . Так далее ведётся работа по ещё 2 группам (хищники и всеядные) Отлично ребята, Левику очень понравились ваши ответы, и он предлагает немного отдохнуть. Сделаем зарядку. Лев – отважный царь зверей, (Сгибаем ноги в коленях, наклоняемся к земле, ставим ладошки на травку и неторопливо ходим в таком положении по траве – изображаем грациозного льва) Всех на свете он храбрей. (Поднимаемся на ноги. Разводим вытянутые руки в стороны параллельно полу, сжимаем сильно кулачки и поочерёдно одной и другой рукой сгибаем руки в локтях – показываем, какие у льва сильные «лапы» . Затем присаживаемся на корточки, прижимаем туловище к ногам и обхватываем коленями руки – вот так все звери боятся льва и прячутся от него) Лев гордится пышной гривой. (Встаём на ноги. Делаем вытянутыми руками круг над головой, прижав наверху друг к другу ладошки, и в таком положении поворачиваем туловище вправо и влево – показываем всем «пышную гриву») До чего же он красивый! Левик спрашивает, знаете ли вы, что такое цепи питания? -Животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые организмы связаны между собой в цепи питания. Цепи питания всегда начинаются с растений. Это первое звено. Подумайте, какое будет второе звено? И есть третье звено, последнее. Цепи питания можно изобразить с помощью моделей. Дети получают карточки, на доске подсказка по цепям питания (порядок: 1 звено, 2 звено, 3 звено), обучающиеся стараются самостоятельно составить цепи питания. Затем коллективно обсуждают. | - Все животные дышат, растут, питаются, размножаются. Нужно есть, питаться. Называют по цепочке животных: заяц, мышь, лось, корова. Эти животные едят растения. «Растительный», «ядный» Называют по цепочке животных: лягушка, ёж, дятел, крот. Они едят насекомых. «Насекомый», «ядный» Те, кто есть растения. Растительноядные животные. -Нет -Животные, которые едят растения, травоядные -хищники, животные которые едят других животных |
III. Организация окончания урока
| - Ребята, что мы делали сегодня? -Чему мы сегодня научились? - Что вам понравилось?? Предлагает оценить свою и коллективную деятельность на уроке. -Вы все хорошо занимались, старались, мне и Левику очень понравилось. Вы молодцы. | Оценивают свою и коллективную деятельность на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют, чему научились |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»
вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье....
Конспект занятия в подготовительной группе № 9 «Здоровое питание»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.Задачи:- учить детей различать витаминосодержащие продукты;- Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах....
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание» Воспитатель: Дегелева М.А.
Задачи: Развивающие: Развивать любознательность, умело применять правила здорового питания. Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях...
Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»
Конспект занятия в подготовительной группе «Продукты питания»Цель:- Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.Задачи:- Систематизировать и обобщить знания детей о проду...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Продукты питания".
Конспект логопедического занятия в подготовительтной группе на тему "Продукты питания"....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Здоровое питание"
Этот материал направлен на формирование у детей культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Правильное питание-залог здоровья»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Правильное питание-залог здоровья»...