Конспект НОД "Путешествие в страну "Неболейка"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
- Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_ne_neboleyka.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в страну «Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
- Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
- Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье.
Предварительная работа:
Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы»; игра «Хорошо-плохо»; рассматривание иллюстраций «Для чего нужно чистить зубы».
Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)
Оборудование: предметы гигиены (мыло, расческа, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало); картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания; схемы с изображением разных продуктов; презентация.
Ход НОД:
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».
Ну что, нам пора отправляться в путешествие. Вы готовы? Ну, тогда в путь.
Неожиданно появляется Грязнуля.
Воспитатель: Кто пришел в нежданный час? Путешествие у нас. Мы гостей уже не ждали.
Посмотрите – странный вид. Он о чем-то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай!
Грязнуля: Угадайте, кто я.
Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, с щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня….(Грязнулей)
Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?
Грязнуля: Я думала, что здесь найду себе друзей.
Наверняка, среди этих ребят много грязнуль.
Воспитатель: Нам, увы, не по дороге. Уноси, грязнуля, ноги!
Не найдешь среди нас ты друзей себе сейчас!
Грязнуля: Не прогоняйте меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а может, мы возьмем ее с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной?
Дети: Да!
Воспитатель: (обращается к Грязнуле) Хочешь с нами побывать встране «Неболейка»?
Грязнуля: Что это за страна? А там не страшно?
Воспитатель: Бояться нечего. Ребята тебе помогут.
Грязнуля: Согласна.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на самолете.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». (Ребят встречает Мойдодыр)
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? ( в ней живут микробы). Кто такие микробы?
Воспитатель: Все мы с вами видели грязь на руках!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Воспитатель: Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте отгадаем загадки:
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет … (полотенце)
Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ….(мочалка)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам ….(расческа)
Лег в карман и караулю-
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Я эту загадку в карман положу,
Достану потом – на себя погляжу. (зеркало)
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …..(вода)
Воспитатель: Полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода. Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин).
Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться лично. Перед вами – коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Мойдодыр: Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: Наш совет совсем несложный: «Будьте с грязью осторожней!»
Воспитатель: А нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны - в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». (Детей встречает добрый доктор Стоматолог). Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу)
Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
- Нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
- Для того, чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
- Для красивой и правильной речи;
Воспитатель: Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему: чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах из рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (дети выкладывают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти, встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Воспитатель: А нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия». Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильным, ловким, здоровым).
Грязнуля: А я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.
Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.
Видео физминутка «Солнышко лучистое любит скакать»
Грязнуля: А это и правда весело. Обязательно буду каждый день заниматься физкультурой.
Воспитатель: Пора нам двигаться дальше, Станция «Витаминкино»
Воспитатель: Давайте присядем на стулья. Ребята, как вы думаете, что еще необходимо, чтобы быть здоровым?
Дети: правильно питаться, кушать много витаминов.
Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите
Разобраться помогите,
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте
От простуды и ангины
Нас спасают…
Дети: витамины.
Воспитатель: А что такое витамины? Для чего они нужны?
Дети: Витамины нужны нам, чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням .
Воспитатель: Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А где же живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах.
Воспитатель: Правильно, ребята, больше всего их в овощах и фруктах, ягодах и в других полезных продуктах. Витамины обозначаются латинскими буквами А, В, С.(Показать) Повторить вместе с детьми:
Никогда не унываем,
И улыбка на лице,
Потому что принимаем
Витамины А, В, С
Витамин А – очень важен для зрения и роста (показать рисунки продуктов, в которых содержится витамин). А в каких продуктах он содержится?
Дети: в моркови, помидорах, яйцах, горохе.
Воспитатель: Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Какой витамин содержится этих продуктах?
Дети: Витамин А.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Где его можно найти?
Дети: Его можно найти в овсяных хлопьях, молоке, мясе, хлебе.
Воспитатель: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Какой витамин содержится в этих продуктах?
Дети: Витамин В.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Где он содержится?
Дети: в апельсинах, лимонах, капусте, луке.
Воспитатель: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Какой витамин содержится в этих продуктах?
Дети: витамин С.
Воспитатель: Дети, а теперь мы поиграем в игру «Помоги витаминам найти свой дом». Здесь стоят 3 домика: домик витамина А, домик витамина В, домик витамина С. Вам необходимо поместить продукт в нужный домик. Работа с картинками.
Молодцы, ребята, справились с заданием. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось. Присядем и отдохнем. Понравилось вам путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
Дети: Мы побывали в стране «Неболейка»
Воспитатель: А почему эта страна так называется?
Дети: Потому, что жители этой страны никогда не болеют.
Воспитатель: А как вы думаете, что помогает им сохранять свое здоровье?
Дети: Жители этой страны соблюдают чистоту, занимаются гимнастикой, правильно питаются.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а жители страны «Неболейка» приготовили для вас витаминное угощение.
Дети моют руки и садятся за стол
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...