Мастер-класс для родителей "Здоровье в каждой ложке-здоровье в каждой крошке"
материал (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Полезные игры и упражнения для родителей с детьми по разделу "физическое воспитание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Здоровье в каждой ложке-здоровье в каждой крошке»


Цель: способствовать созданию условий для повышения педагогического мастерства у родителей по разделу «физическое развитие», пропаганда здорового образа жизни в семье и ответственности за здоровье детей.
Задачи: 

  1. познакомить родителей с разнообразными методами и приемами, оказывающими положительное воздействие на развитие детей;
  2. формировать у родителей мотивацию к здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;
  3. повышать уровень знаний родителей по разделу «физическое развитие» в семье посредством педагогического просвещения и современных здоровье-сберегающих технологий;
  4. развивать творческий потенциал родителей.

Форма проведения: мастер-класс для родителей.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись динамической паузы «А теперь на месте шаг!», музыка для релаксации, «карусель», игрушки для гимнастики для глаз, листки бумаги и ручки на каждого родителя, солнышко «Здоровый образ жизни», буклеты.

Предварительная работа:

анкетирование родителей по теме «Что мы знаем о здоровом образе жизни»;

папка – передвижка по ЗОЖ «Здоровьесберегающие технологии»;

оформление выставки литературы и пособий по теме «ЗОЖ»

памятка для родителей «Закаливание детей».

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Ознакомление с темой.

3.Мастер-класс с детьми и родителями «Ознакомление со здоровье-сберегающими технологиями»

4. Подведение итогов собрания.


Ход мероприятия.

Мероприятие проходит в спортивном зале. Дети и родители в спортивной форме. Начинается мероприятие с родителями без детей.

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Сейчас мы вам предлагаем взять ручку и бумагу и нарисовать воздушный шар.

Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие, например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3, а потом еще 3 слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – семья, 2 место - здоровье и т.д.

Здоровье – одно из главных ценностей в жизни.  По данным медицинского исследования с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Эта проблема была и остается актуальной. А что такое здоровье? (ответы родителей). «Это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (Всемирная Организация Здравоохранения).

Давайте зажжем солнышко. Сейчас подумайте из каких элементов, компонентов состоит здоровый образ жизни.  У каждого из вас лежат лучики.  Напишите на лучиках и прикрепите к солнышку.

  1. гигиенические условия
  2. двигательная активность
  3. полноценное питание
  4. рациональный режим дня
  5. закаливание
  6. положительные эмоции
  7. пребывание на свежем воздухе
  8. психологический микроклимат
  9. профилактика курения
  10.  профилактика СПИД
  11.  профилактика алкоголизма
  12.  профилактика наркомании

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровью, здоровому образу жизни и здоровье-сберегающим технологиям.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть.

Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Формирование здоровья детей является приоритетным направлением детского сада, а также сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование привычки к здоровому образу жизни. И применение здоровьесберегающих технологий, этот тот кладезь, который поможет нам в этом направлении.

Здоровье-сберегающие технологии, это технологии, направленные
на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни
и здоровья воспитанников. К группе здоровье-сберегающих технологий, направленных на сохранение и стимулирование здоровья детей относятся, релаксация, различные гимнастики, дыхательные, артикуляционные, пальчиковые, для глаз и т.д., самомассаж, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», арт-терапия, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказка-терапия). 

Благодаря применению здоровье-сберегающих технологий происходит:

  • улучшение памяти, внимания, мышления;
  • повышение способности к произвольному контролю;
  • улучшение общего эмоционального состояния;
  • повышается работоспособность, уверенность в себе;
  • стимулируются двигательные функции;
  • снижает утомляемость;
  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;
  • стимулируется речевая функция.

Здоровье-сберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности.

На мастер-классе мы познакомим вас с некоторыми из них.

(заходят дети и проходят к своим родителям)

Игры, эмоциональные минутки, помогают создавать положительный эмоциональный настрой на день, мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом.

Упражнение «Я возьму в ладошки солнце»

Я возьму в ладошки солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь это просто.

Лучик солнца – это вам.

Подвижная игра – это эмоции. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы: мышление, воображение, память, внимание, воспитывает эстетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.

Малоподвижная игра «Скажи и покажи»

Как живёшь? Вот так! (показать большой палец)

Как плывёшь? Вот так! (имитация)

Как идёшь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Обеда ждешь? Вот так!

Как шалишь? Вот так! (ударить кулачками по надутым щекам)

Как любишь? Вот так! (обняться и поцеловать друг друга)

Дети садятся на стулья.

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.

Сейчас ребята будут показывать гимнастику, а вы повторяйте.

Будем мы варить компот            Левую ладошку держат «ковшиком»
Фруктов нужно много, вот:        указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,               Загибают пальчики по одному
Грушу будем мы рубить.             начиная с большого
Отожмем лимонный сок
Посыпем сахарный песок.
Варим, варим мы компот.            Опять «варят» и «мешают»
Угостим честной народ.

А сейчас немного разомнёмся.

Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

Предлагаем всем прокатиться на карусели. Игра «Карусели»

Парашют есть здесь у нас, с ним играть нам просто класс!

Приглашаем веселиться, и на карусели дружно прокатиться!  

 (участники держатся за петли парашюта в порядке ребёнок - взрослый)

Гимнастика для глаз, это профилактика нарушений зрения дошкольников. Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя 2-4 мин. При выполнении упражнений голова неподвижна.

Гимнастика «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо! 
Смотрит  вверх, и смотрит  вниз!
Чуть  забралась на карниз, А потом свалилась вниз!

Взрослые берут игрушку от киндера, бабочку на палочке и поводят ею перед ребенком влево-вправо, верх-вниз, по кругу, то приближая, то отдаляя от лица.

Релаксация, это умение расслабиться, она помогает одним снять психоэмоциональное напряжение, психическое и физическое утомление, другим, сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Ее можно проводить перед завтраком, перед занятиями, в перерыве или после занятий, после дневной прогулки, перед сном, перед вечерней прогулкой и др. Все релаксации проводятся под спокойную, расслабляющую музыку.

Упражнение «Волшебный сон»

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают

Шея не напряжена и расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко, ровно, глубоко

Мы спокойно отдыхаем, своё тело расслабляем

Сном волшебным засыпаем

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем

И всё тело напрягаем!

Потянулись, улыбнулись, бодро встали! Все проснулись?

Будем бодро мы шагать, день чудесный продолжать!

Сейчас мы релаксировали, а теперь встаем и еще немного поиграем.

Игра «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше!

(движения выполняются по смыслу текста, на слова последней строфы взрослый поднимает ребёнку руки вверх, потягивая)

Наше мероприятие подошло к концу и хочется сказать, что здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Не зря говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

И еще любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Использование здоровьесберегающих технологий дома с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком. И потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Закончить хотелось бы словами «Здоровье — это вершина, которую каждый должен покорить сам», т. е. все в наших руках.

Спасибо за участие в мастер-классе. Если вам понравилось, то громко похлопайте. Если нет – то потопайте. Предлагаем вашему вниманию буклеты, где рассказывается не только о технологиях, которые мы сегодня использовали на нашем мастер-классе, но и другие игры и упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,

Вид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глин...

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Мастер-класс для педагогов «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»...

Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования...