Образовательный проект "Советы Айболита", 1 младшая группа
проект (младшая группа)
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_aybolita_.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ “Детский сад на Марсовом поле”
ПРОЕКТ
“Советы Айболита”
группа общеразвивающей направленности
для детей 2-3 лет
Подготовила: Федорова И.В.
г. Оренбург
Тема проекта: «Советы Айболита»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя
Тип проекта:
- информационный
- познавательный
- творческий
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
Актуальность:
Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.
Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи проекта:
● Активизировать двигательную деятельность детей;
● Соблюдать режим дня в детском саду и дома;
● Развивать у детей культурно - гигиенические навыки, культуру питания;
● Формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
● Заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
Ожидаемые результаты проекта
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап - подготовительный
Задачи этапа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры)
- Составить перспективный план мероприятий с детьми
- Подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
II этап - Основной
Цель - Формирование привычки здорового образа жизни у детей и родителей
День недели | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие с родителями |
Ежедневная оздоровительная работа | - Утренняя гимнастика с погремушками - Гимнастика после сна «Мы хотим быть здоровыми» - Пальчиковая гимнастика «У меня есть голова», «Вкусные овощи», «Шарик» - Дыхательные упражнения «Султанчики», «Летят бабочки», «Надуй шарик» «Самолёты» - Прогулка на свежем воздухе - Зрительная гимнастика | Выставка «Дорожки здоровья для наших малышей» | |
Понедельник Спорт и зарядка - лучшие друзья | Беседы | «Чтоб здоровым быт ь- на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки | Папка- передвижка « Профилактика ОРЗ»- информировать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения. |
Чтение худ.литературы | Г.Лагздынь «Зарядка», «Моем руки» И. Шевчук «Рано утром на зарядку» | ||
Игровая деятельность | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» Дидактические игры: «Разрезные картинки» (виды спорта), Игры с водой Сюжетно- ролевая игра «Больница» | ||
Вторник Быть здоровым я хочу | Беседы | Как не заболеть и быть здоровым Рассматривание иллюстраций с профессией врача, беседа | Беседы с родителями «Береги здоровье смолоду»- разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка. |
Игровая деятельность | Подвижные игры «Паровоз», «Догони меня», «Карусель» Дидактические игры « Что нужно врачу?», «Полезно- вредно» | ||
Чтение художественной литературы | Шульжик «Зеркало любит чистые лица», Е. Чарушин «Мишка» «Не бери в рот грязные предметы ( книга «Правила поведения для воспитанных детей») | ||
Театрализованная деятельность | «Почему заболел медвежонок» | ||
Среда Витамины для здоровья | Беседы | Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты Рассматривание иллюстраций | Памятка для родителей «Будь здоров, малыш» |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик», Хороводная игра «Танец с погремушками» Дидактическая игра « Найди и назови полезные продукты» Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | ||
Чтение художественной литературы | Стихи и загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций | ||
Изобразительная деятельность | «Раскрась репку»- индивидуальная работа (гуашью) | ||
Четверг Чистота- залог здоровья | Беседы | «Мы с водою и мылом дружим» Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» | Изготовление дорожек здоровья |
Игровая деятельность | Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» ( предметы личной гигиены) Сюжетно- ролевая игра «Купанье куклы Кати» | ||
Чтение художественной литературы | А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Купанье» З. Александрова, Л. Корчагина «Умылся» | ||
Танцевально-игровую деятельность «Топ- топ каблучок» | содействовать физическому развитию детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность | ||
Пятница Мой организм | Беседы | «Моё тело», «Я мальчик, я – девочка» | |
Консультация «Формирование привычки к ЗОЖ у малышей» | |||
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Большие ноги», «« У медведя во бору», « Где же наши руки» Дидактические игры и игровые упражнения: «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки) Музыкальная игра «Здравствуйте ручки» Пляска «Пальчики- ручки» | ||
Чтение художественной литературы | А.Боске «Для чего нужны глаза», И. Демьянов «Для чего нужны ножки», Е. Капганова «Олины помощники» |
III Этап- Заключительный
Итоговое мероприятие:
● Физкультурный досуг «У нас в гостях доктор Айболит»
●Фоторепортаж «Неделя здоровья у малышей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полный конспект образовательного мероприятия в младшей группе " Чемоданчик для Доктора Айболита "
Цели занятия : уточнять знание цветов . Развивать цветовое восприятие. Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей , определять форму частей. Зад...
Самоанализ проведения итоговой ООД по теме «Помощники Айболита» ( младшая группа)
Цель: Создание социального развития для определения уровня знаний у детей по образовательным областям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
"Халат для Айболита" (младшая группа)
quot;Халат для Айболита" (младшая группа)...
Конспект занятия по аппликации «Самолёт для доктора Айболита». (младшая группа 3-4 года)
Конспект занятия по аппликации «Самолёт для доктора Айболита»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита» Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...