КТП "Неделя здоровья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Егорова Валерия Викторовна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста "Неделя здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_zdorovya_-_mladshaya_gruppa.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА

Тема недели: Неделя здоровья. Человек и гигиена. Летние виды спорта.

Цель: Продолжать приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, привитие навыков профилактики и личной гигиены детей. Формировать представления о здоровом образе жизни у детей и родителей. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать желание быть здоровым.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Чистота залог здоровья»  Дата:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-ной   деят-ти детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро

Вводная беседа по теме недели: Беседа .«Наше тело» - Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

Игры-имитации: «Шарик» - побуждать к подражанию предмета; учить правильному дыханию; вызывать радость от игры.

С/ролевые игры: «Надо, надо умываться»
Цель
: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

Хоровод: «Большая карусель»-Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Дид. игра на развитие памяти, мышления: «Какая игрушка спряталась»-учим детей находить предметы в пространстве. Развивать внимание

 

Воспитание вежливости «Вежливые слова» Продолжать воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам. Развитие навыков использования в речи вежливых слов.

Внесение иллюстраций отражающих тему недели: макет человека, энциклопедия для детей,

Игрушки для дид.игры.

ОД

ХЭР Музыка

По плану музыкального работника.

Развитие речи

Тема: Советы «Мойдодыр»

Задачи:  Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, правильную связную речь детей.

Воспитывать  аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

Прогулка I

Подвижная игра: .«Собираем витамины» - развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Наблюдение за воробьем – развивать наблюдательность, учить узнавать птицу по звуку, который она издает, обогащать словарный запас загадками, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность–катание с горки -вызывать чувство радости от совместной игры

Труд: сбор мусора на участке-приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

Подвижная игра: «Догони меня» - закреплять основные движения, прививать любовь к спорту. (Девочки – мальчики.)

Формирование навыков самообслуживания:

Д\и «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»-

помочь детям запомнить последовательность раздевания;

Обеспечение выносным материалом для игр-забав–

 Корм для птичек, кормушки для птиц.

После сна

Азбука Здоровья - Развивать представление о признаках здоровья. Д\игра: «Наташа простудилась» - способствовать формированию навыка пользования носовым платком, а при чихании и кашле закрывать рот

Игры со строительным материалом –«Дом – башня из кубиков одного размера» - учить накладывать кубик на кубик, развивать мелкую моторику. Способствовать формированию совместной игры.

Индивидуальная работа по ЗКР: Словесная игра:  «Что изменилось?»

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий «Ангелика Т, Саша Ш, Кирилл Ф, Валера М»

Формировать представление о строении тела человека ( голова, туловище, руки и т.д.)-закреплять знание том для чего предназначены части тела.

Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья»; прослушивание аудиозаписи звуков птиц.

Прогулка II

Подвижная игра .«Собираем витамины» - продолжать развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры на участке – приучать ребят не уходить с территории, играть дружно.

Наблюдения за льдом, цели:- знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

Труд: Приготовление корма для птичек с воспитателем.

Упражнения на развитие ловкости

«Кто дальше бросит мяч» - продолжать развивать координацию движений, умение придавать силу броску (Кирилл Ф, Никита У, Антон Т, Саша Ш.)

Формирование трудовых навыков

Уборка территории – продолжать приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал для организации труда в природе: лопаточки, ведерки. кормушка, корм для птиц.

Вечер

Чтение худ.произведений: А.Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна».                                             - продолжать воспитывать любовь к художественному слову,

Сюжетно/ролевая игра: «Поликлиника»

Цель: продолжать знакомить детей  с деятельностью медицинского персонала. Воспитывать уважение к профессии врача.        

Читать и рассматривать книжки, принесенные из дома.

Настольные игры: «пирамидка», «домики» - развивать мелкую моторику, усидчивость.

Воспитание навыков взаимоотношений –продолжать учить  по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

Внесение книг по теме недели: Рассматривание иллюстраций «Птиц». Расширять знания детей.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Семья как фактор психологического здоровья дошкольников»

Вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики: «Овощи и фрукты» - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизни деятельности.

Рассмотреть и обсудить картинки с изображением овощей и фруктов - рассказать о пользе.

 Артикуляционная гимнастика «Блинчик», «Орешки» «Варенье»-развивать мышцы языка,

 ловкость язычка, щек.

Игра на внимание: «Какого фрукта

не хватает?» - развивать зрительную память, умение называть фрукт, которой не хватает.

Заучивание потешки: Заучивание стихотворения «Чтобы зубки не болели..»

- развивать память

Д\И на расширение и активизацию словаря «Закончи фразу».

Цель: учить детей заканчивать предложения

Воспитание КГН

Режимный процесс: Умывание

Содержание навыков: Учить детей намыливать руки, знать местонахождение своего полотенца.

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

-  создание игровой ситуации : «Какие фрукты и овощи полезные развивать речь.

ОД

ХЭР Лепка

Тема: Витаминки в баночке.  

 Задачи: Закреплять навыки лепки: отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями или пальчиками на дощечке. Развивать мелкую моторику при складывании шариков на силуэт баночки, начина, снизу рядом с друг другом. Закреплять красный и жёлтый цвета.

Прогулка I

Подвижная игра: «Собираем витамины» - развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Наблюдение за птицами. Наблюдения за вороной – воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры: «Догони меня»- продолжать учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Труд – Расчистим дорожки от снега.

Самостоятельная деятельность – с природным материалом – учить замечать природную красоту.

Упражнения на развитие равновесия-

Прыжки с продвижением вперед - продолжать развивать чувство ритма, координации движений. со всеми детьми.

Формирование навыков безопасного поведения в природе. Закреплять правилах поведения на лестнице во время выхода и возвращения с прогулки, не толкаться, не спешить.

Выносной материал для закрепления правил поведения в природе :

Кормушка, корм для птиц.

Лопатки для уборки снега.

После сна

Экологическая сказка:  «Колобок» - прививать любовь к природе, учить бережно относиться к ней,

Учить соблюдать чистоту и порядок в лесу.

С/ролевые игры: «Поликлиника»

Цель: продолжать знакомить детей  с деятельностью медицинского персонала. Воспитывать уважение к профессии врача.        

Дид/игра: Д\И «Соберем бусы»-формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

ОБЖ в быту: беседа «Спички – не игрушки»-продолжать закреплять знания детей об опасности пожара.

Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖкартинки «Опасные и неопасные предметы»

Физическое развитие

Тема: Занятие №5 С.Я. Лайзане стр. 121

Программное содержание; Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движения.

Прогулка II

Наблюдения за деревьями и растениями: закрепить знания о строении березы: ствол, веточки; рассказать, что весной на деревьях появляются почки.

Подвижная игра: «Собираем витамины» -продолжать развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Труд: Расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные народные игры: «День – ночь» - развивать внимание, умение не задевать друг друга в беге.

Упражнения на развитие меткости: «Прокати мяч по дорожке и закати в воротца» -учить закатывать мячь в цель отрабатывать основные движения, закреплять действия с мячом. (Стас Б, Валера М, Илья Г.)

Воспитание бережного отношения к вещам

Побуждать бережно относиться к игрушкам, не ломать играть не раскидывая. Беседа на тему «Грустные игрушки»

Оборудование для игр-аттракционов

Мячики, шнуры.

Вечер

Прослушивание аудиозаписи-«журчание ручейка» развивать слуховое восприятие.

Игры-драматизации - по сказке «В гостях у бабушки Арины» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Изготовление альбомов, поделок, атрибутов: закрашивание игрушки по частям

Работа в спортивном уголке с помощью воспитателя помыть спортивный инвентарь.

Воспитание правил хорошего тона Игры по желанию детей. «Не толкай других детей»-объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов:

Карандаши, трафареты.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребенка»

Среда  

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме недели: Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» - расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Сюжетно-ролевая игра. .«Путешествие с Доктором Айболитом»- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;

Дид. игра по сенсорному воспитанию: «Паровозик»(найди свой цвет)-развитие умения узнавать и называть цвета.

Музыкально-дидактическая игра: «Громко – тихо» - развивать слух детей, учить создавать звуки разной высоты.

Работа в природном уголке: Уход за комнатными растениями: полив, протирание листьев от пыли с помощью воспитателя.

Пальчиковые игры: «Части тела», «Веселый человечек».                         «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук..

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – продолжать учить мыть руки с мылом перед едой и после прогулок,

учить пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько надо.

Внесение  иллюстраций: картины «морского бриза»; звоночки для дид.-муз. игры.

ОД

Познавательное развитие

Тема:  «Вот я какой»

 Задачи: Формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять кругозор детей. Развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи. ( конспект в папке «НОД»)

Прогулка I

Наблюдение за трудом взрослых - за работой старших детей - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра -«Дети водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность - Опыты с бумагой – продолжать формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Упражнения на развитие выносливости: «С кочки на кочку»-учить детей держать равновесие, во время упражнения не толкаться.

 

Воспитание культуры поведения в общественных местах: Беседа «Если тебя угостили –  поблагодари» -учить вежливым словам, развивать речь, воспитывать культуру поведения.

Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Кормушка, корм для птиц.

Лопатки для уборки снега.

Ведерко для снега.

После сна

Решение проблемных ситуаций - «Для чего нам есть овощи и фрукты?»-развивать мышление, учить слушать товарища, не перебивать его.  

Предварительная работа по ФЭМП – познакомить детей с кругом, спросить «что бывает круглой формы?» - развивать внимание, мышление, умение сравнивать.

Повторить стихотворение: с Сашей Ш , Егором  Л, Валерой М «Что бы зубки не болели»-развивать память.

Муз. дид. игра «Что громче звучит» - развивать слух.

Формирование навыков этикета: «Накроем стол для гостей»-Продолжать знакомить  с правилами этикета за столом;

Обогащение центра сенсорики -сделать новую игру «Подбери по цвету»

Физическое развитие

Тема: Лайзане С.Я. Занятие №2 стр.122

Программное содержание: Закреплять у детей умение прыгать в длину с места, бросать в горизонтальную цель, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, ползти и подлезать, реагировать на сигнал воспитателя.

Прогулка II

Наблюдения за погодой – продолжать обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Воробушки и кот»- продолжать учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Коллективная трудовая деятельность на участке: – уборка снега на участке – воспитывать желание работать вместе.

 Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей.

Подвижная игра: «Лови, бросай и упасть не давай» - вызывать радость.

Развитие диалогической речи: Описание предметов(овощи и фрукты)-учить составлять описательный рассказ совместно с воспитателем; активизировать в речи детей прилагательные.

Милана, Саша, Валерия.

Воспитание культуры общения:  Учить детей играть друг с другом не ругаться во время игры.

Выносной материал для сам-ной и трудовой деятельности.

Кормушка, корм для птиц.

Лопатки для уборки снега.

Ведерко для снега.

Вечер

Чтение худ. произведений: чтение загадок В.Степанова «Догадайся» воспитывать умение слушать и понимать содержание загадок.

Игры со строительным материалом: «Ворота для машины Айболита»-учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Дидактические игры «В продуктовом магазине» Развивать у детей  пространственные представления: вверху, внизу, между, рядом.

Предварительная работа по ЗКР:

Дид.игра: «Медвежата мед едят»- Развивать артикуляционный аппарат детей Вова Ч, Лео К, Имран .  

Формирование коммуникативных навыков. Сюжетно-ролевая игра«В гостях у Каркуши» - формировать навыки этикета, пополнить словарь детей вежливыми словами.  

Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами внести новые игрушки в магазин по теме

Работа с родителями

Консультация  «Трудовое воспитание детей»

Четверг

Утро

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. Цель: прививать любовь к родному городу.

Беседа: Беседа « Правила гигиены и закаливания» - Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Театрально-игровое творчество: Кукольный спектакль Р.Манерко «Хрюша не грязнуля» с целью приучения соблюдать порядок и чистоту в помещении, формирования положительного отношения к труду.

Игра малой подвижности-«Скати мяч с горки»- продолжать развивать ловкость.

Заучивание потешек:

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Дид.игра по развитию ЗКР: «Эхо» закрепление звука «у»

Развивать речевой аппарат детей.
Егор Л, Ангелика Т, Артем Д.

Развитие навыков самообслуживания: Учить самостоятельно одевать носочки и шортики.  Продолжать учить детей самостоятельно убирать за собой игрушки. Во время умывания развивать культурно-гигиенические навыки.

Обогащение мини-центра «Театр» внесение картинок к стихотворениям А.Борто.

ОД

ХЭР Музыка

По плану музыкального работника.

Развитие речи

Тема: Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Прогулка I

Подвижная игра: «Поймай цветок» - развивать умение подпрыгивать на месте, как можно выше.

Самостоятельная деятельность - игры с выносным материалом.

Наблюдения: за деятельностью старших дошкольников - понаблюдать с детьми, как старшие дошкольники играют в игры – учиться дружелюбию, работе в команде.

Народная игра: «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.

Труд: расчистка дорожек от мусора - закреплять умение действовать лопаткой (граблями), сгребая в определенное место мусор или снег.

Упражнения на развитие чувства равновесия:

пройди по бревнышку -продолжать развивать чувство равновесия.

Ангелика Т., Милана С, Антон Т, Даша Д.

Формирование дружеских взаимоотношений: Беседа о том, что веселее играть вместе. Продолжать учить детей делиться игровым материалом со сверстниками.

Инвентарь для трудовой деятельности-корм для птиц.

Лопатки для уборки мусора.

Ведерко для мусора.

После сна

Создание альбома по теме: «Здоровый образ жизни» учить детей работать сообща.

Групповая работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Экскурсия в кабинет врача:

Дид. игра  «Что нужно Айболиту?» - Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Работа с одарёнными детьми: Игра  «Собери пирамидку» - развивать  самостоятельность,     умение      последовательно    собирать колечки       пирамидки. (Милана С, Никита У, Стас Б.)

Воспитание аккуратности, самостоятельности

Поиграл с игрушками - убери на место.

Обогащение уголка по ИЗО, внесение раскрасок в соответствии с темой недели

Прогулка II

Наблюдения: за объектами живой природы продолжать наблюдать за птицами, подкармливать их, формировать желание помогать птицам в весенний период.

Самостоятельная деятельность: – игры со снегом, катание с горки.

Подвижные игры: «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений.

Упражнения на развитие меткости.

«Попади мячом в цель» - упражнять в метании на дальность.

Со всеми детьми

Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться, обращаться вежливо  друг к другу.

Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей корм для птиц.

Вечер

Чтение худ.лит. Л.Н.Толстой «Белка и волк»- учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.  

Игра – эксперимент: «Мыльные пузыри» - вызывать радость у детей, развивать наблюдательность, воображение.

Работа в музыкальном уголке: Предложить Валере М, Ангелике Т, Антону Т, поиграть на металафоне -развивать музыкальный слух.

Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей: Слушание музыки разных народов.

Бросовый и природный материал. 

Работа с родителями

Консультация «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь»

Пятница

Утро

Обобщающая беседа по теме недели: «Правила гигиены и закаливания»-формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических

процедур

Прочитать сказку: К. Чуковский « Айболит», «Мойдодыр»- учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом настольного театра.

Танцевально – ритмические движения: Кукла Катя пляшет- развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Работа по развитию мелкой моторики («пластилин письмо», обрывание бумаги, трафареты) Никита, Артем, Кирилл дать трафареты и простой карандаш с помощью воспитателя обвести их.(овощи и фрукты).

Формирование самостоятельности при выполнении работы:: Режимный процесс: Умывание: закреплять умение детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Внесение кукольного театра, трафареты, простые карандаша.

ОД

ХЭР

Рисование

Тема: «Апельсины и мандарины для больной куклы»

Цель: Приемы обучения рисования и закрашивания округлые формы, большого и маленького размера, с помощью кисточки, развитие умения подбирать цвет развитие умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании; упражнения с целью формирования навыков рисования несложных сюжетных композиций;

Прогулка I

Элементы спортивных игр: Кто выше прыгнет -учить детей прыгать на месте не разъединяя ноги.

Наблюдение за погодой: - Наблюдение за ветром -формировать представление о том, что весной ветер холодный, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Труд: - Уборка мусора в ведерки.

Подвижная игра: «Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.

Самостоятельная деятельность: – игры в снежки, катание на ледяной горке.

Закрепление правил дорожного движения:

Беседа с детьми «Как нужно переходить дорогу?» - прочитать сказку - учить слушать внимательно. Продолжать учить детей слушать родителей.

Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. Беседа-По улицам одному ходить нельзя. Дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека.

Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города

Конструирование из снега.

После сна

Конструктивная деятельность: из кубиков «Мебель»-формировать умение детей строить мебель из кубиков по показу педагога.

Хоз.-бытовой труд: - продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.(правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Обобщение материала за неделю: Провести беседу о КГН – развивать диалогическую речь, вызывать желание отвечать на вопросы (Кирилл Ф, Саша Ш, Валерия М)

Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения: Сюж. игра «В гостях у Каркуши» - продолжать формировать навыки этикета.  

Инвентарь для хоз.- бытового труда: лейка, вода, тряпка для удаления пыли с цветов).

Конструкторы

ОД

Физическое развитие

 «Путешествие в страну Витаминию» ( конспект в папке «НОД»)

Задачи:1.Учить детей бережно относиться к своему здоровью.

2.Воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

3.Совершенствовать навык ходьбы по дорожкам здоровья.

4.Упражнять в подлезание под дугу, в ползании в туннеле.

5. Доставить детям радость.

Прогулка II

Наблюдения за погодой: – «Что изменилось»-продолжать обращать внимание на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

Самостоятельная деятельность: Свободная деятельность под контролем педагога.

Трудовая деятельность на участке – уборка мусора на участке – продолжать воспитывать желание работать вместе.

Элементы спортивных игр: Игры-соревнования «Птички в гнёздышке»-Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Повторение стихов

«Мячик», «Слон», «Зайка», А. Барто

Цель: Развивать память

Потешка: Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять…..-закреплять знание.

Развивать умение видеть красоту природы.

Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы.- развивать речь детей.

Спортивное оборудование: мячи, лопаточки, корм для птичек.

Вечер

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Чистота залог здоровья»  

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»-Цели: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показать детям способы ролевого поведения в обучающей игре, учить выполнять несколько игровых действий.

Настольно-печатные игры-«лото», «шнурочки», «разложи по форме»-развивать моторику рук.

Работа в спортивном уголке: Игры с набивными мешочками – развивать ловкость, меткость. Протирать с детьми спортивный инвентарь – вызывать желание трудиться. (Ангелика Т, Саша Ш, Стас Б)

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту-рассматривание картинок с видами спорта.(все дети)-развивать любознательность.

Оборудование для игр-ситуаций; матрешки, набивные мешочки.

картинки с видами спорта.

Работа с родителями

Чаепитие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...