Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Чистые руки"
проект (младшая группа)
Проект для детей младшего и среднего возраста "Чистые руки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistye_ruki.docx | 125.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»
Творческий проект по здоровьесбережению
в средней группе
«ЧИСТЫЕ РУКИ»
Разработчик проекта:
Жукова О.Н.,
воспитатель МКДОУ д/с № 420
Тема проекта | |
Цель проекта | Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. |
Задачи проекта |
|
Тип проекта | Творческий, познавательный, краткосрочный, групповой |
Автор проекта | Воспитатель группы № 12 Жукова О.Н. |
Участники проекта | Воспитатели, младший воспитатель, родители, дети 12средней группы. |
Целевая группа проекта | Дети среднего дошкольного возраста. |
Основные формы реализации проекта |
|
Теоретическая значимость проекта | Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков. Практическая значимость проекта: заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. |
Актуальность проекта | Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Психика ребенка младшего возраста устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения. Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. |
Ожидаемый результат | Ожидаемые результаты для детей:
Ожидаемые результаты для родителей:
Ожидаемые результаты для воспитателей:
|
Перечень основных направлений проекта | Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
Методическая копилка:
Работа с родителями: Консультации: «Чистые ручки», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей», «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка» Родительские собрания: «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников в семье и в дошкольном учреждение» |
Краткое описание проекта по этапам
Подготовительный:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.
Основной этап:
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.
Заключительный:
Подведение итогов работы над проектом: презентация проекта на педсовете.
6. План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта. Создание развивающей среды: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, презентации, художественную литературу, мультфильмы. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Составить тематический план.
Основной этап
Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»
Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего и среднего возраста».
«Чистые ручки»
«Как приучить ребёнка быть аккуратным»
«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Оформление уголка здоровья:
Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»
Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»
Дидактические игры:
«Чистоплотные дети»
«Что нужно кукле!»
«Что ты можешь о них сказать?»
«Водичка, водичка»
«Чистые ручки»
«Умывалочка»
«Сделаем лодочки»
«Мыльные перчатки»
Подвижная игра «Пузырь»
Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»
Игры ситуации:
«Купание куклы»
Пальчиковые игры: «Моем руки» «Зайка серый умывается»
Дидактические упражнения: «Чистые ручки»,
«Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле?»
Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток; загадки.
Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.
Чтение художественной литературы:
Народная сказка «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского,
«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая»
Беседа-наблюдение с детьми по теме:
«Учимся умываться» «Зачем нам мыло»
Фотовыставка: «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!»
Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом
Занятие на тему: «Знакомство детей с мылом»
Заключительный этап
Анкетирование родителей по теме:
«Чему научился Ваш ребёнок?»
Итоговое занятие-развлечение:
«Вот что мы умеем»
Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту на педагогическом совете, выпуск журнала «Чистые ручки».
Список литературы
- Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст]: популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.: ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200. –С. 114-118.
- Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст]: методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96
- Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.
- Расту культурным [Текст]: -Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.
- Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст]: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"
Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...
Инновационный проект "Веселая ярмарка" по приобщению к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами декоративно - прикладного искусства
Поэтапная технология ознакомления детей младшего и среднего дошкольного возраста с народным декоративно - прикладным искусством, а так же методический комплекс, позволяющий повышать у детей интерес к ...
ПРОЕКТ «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Проект рассчитан на 3 года и посвящён проблеме речевого развития детей младшего и среднего дошкольного возраста.Целью данного проекта является развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми....
Проект «Социально-личностное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов....
Проект «Умные игры» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие....
Проект «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с культурой родного края, татарским фольклором»
В татарской культуре, в татарском детском фольклоре заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких каче...