Проект «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с культурой родного края, татарским фольклором»
проект (средняя группа)

Усманова Ляйсан Рафаиловна

В татарской культуре, в татарском детском фольклоре заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких качеств, как честность, смелость, ответственность, чувство патриотизма и толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tatar_folklor_v_mladshey_gruppe.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста

с культурой родного края, татарским фольклором»

Цель: приобщение детей к культуре татарского народа через фольклор.

Актуальность: в татарской культуре, в татарском детском фольклоре заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких качеств, как честность, смелость, ответственность, чувство патриотизма и толерантности.

Участники проекта:

  • Воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста
  • Воспитатели
  • Специалисты
  • Родители воспитанников
  • Социальные партнеры

Задачи :

  • Ознакомление детей с народным фольклором, традициями, обычаями;
  • Обогащение кругозора детей;
  • Формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре (толерантности);
  • Создание атмосферы дружелюбия, взаимоуважения и взаимопонимания со сверстниками, со взрослыми.

Взаимодействие с родителями

  1. Консультация для родителей
  2. Папка-передвижка «Татарские национальные праздники»
  3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для постановки сказки, созданию мини-музея.
  4. Проведение совместных праздников.

Условия реализации проекта:

  • Методическая литература
  • Предметно-пространственная развивающая среда
  • ИКТ

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Составление плана взаимодействия с педагогами и специалистами
  • Создание условий для реализации проекта
  • Изготовление дидактических игр, атрибутов для подвижных татарских игр
  • Привлечение детей
  1. Этап реализации
  • внедрение проекта в образовательный процесс
  • взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
  • Разучивание
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр мультфильмов, презентаций
  • Чтение художественной литературы
  1. Заключительный этап
  • Оформление фотовыставки
  • Выставка продуктивной деятельности детей
  • Праздник «Сабантуй» с участием воспитанников и родителей
  • Подведение итогов

сроки проведения

тема  

деятельность

участники

октябрь

знакомство с фольклором на тему «Семья»

потешки

пальчиковые игры

оформление альбома «Традиции нашей семьи»

воспитатель

воспитанники

родители

ноябрь

«Край родной, село родное»

НОД «Наше село Ембаево, деревня Тураева»

презентация «Улицы нашего села»

Тематический альбом – презентация «Животные и птицы нашего края»

декабрь

знакомство с татарскими  играми

подвижные игры: «Продаем горшки» (чулмак уены), «Серый волк» (соры буре), «Скок-перескок» (кучтем-куч), «Ловишки» (тотыш уены), «Перехватчики» (куышу уены), «Сисички и курочки» (толке хэм тавыклар)

сюжетно-ролевые игры:

«Семья» и т.д.

дидактические игры

воспитатель воспитанники

специалисты

январь

знакомство с узором, орнаментом

рассматривание открыток, тематических альбомов (Национальная одежда, Национальные блюда)  

аппликация

рисование

лепка

украшение фартука
украшение аппликацией сапог-ичигов
украшение татарского коврика (коллективная аппликация)

воспитатель воспитанники

родители

февраль – март

народные сказки

«Три дочери» (Оч кыз), «Хвастливая утка» (Сертотмас урдак),

«Камыр батыр» , «Водяная» (Су анасы)

драматизация по сказке «Три дочери»

выставка рисунков «Наши любимые сказки»

воспитатель

воспитанники

апрель – май

праздники

подготовка к празднику «Сабантуй»

изготовление реквизитов, оформление

подготовка концертных номеров

правила поведения на праздниках

воспитатель воспитанники

родители

специалисты

июнь

Татарский народный праздник «Сабантуй»

воспитатель воспитанники

родители

специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна

Актуальность.            В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...

Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"

Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с художественной литературой

В данном опыте работы представлена базовая модель по ознакомлению дошкольников с художественной литературой....

Педагогический опыт работы Романенко Натальи Олеговны по теме «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста экологической культуры при использовании приёмов активизации умственной деятельности»

Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления ...

Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Чистые руки"

Проект для детей младшего и среднего возраста "Чистые руки"...

Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста экологической культуры при использовании приёмов активизации умственной деятельности

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию...