Проект «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с культурой родного края, татарским фольклором»
проект (средняя группа)
В татарской культуре, в татарском детском фольклоре заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких качеств, как честность, смелость, ответственность, чувство патриотизма и толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tatar_folklor_v_mladshey_gruppe.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста
с культурой родного края, татарским фольклором»
Цель: приобщение детей к культуре татарского народа через фольклор.
Актуальность: в татарской культуре, в татарском детском фольклоре заключены большие возможности для умственного, нравственного и эстетического развития дошкольников. Они способствуют формированию у детей таких качеств, как честность, смелость, ответственность, чувство патриотизма и толерантности.
Участники проекта:
- Воспитанники младшего и среднего дошкольного возраста
- Воспитатели
- Специалисты
- Родители воспитанников
- Социальные партнеры
Задачи :
- Ознакомление детей с народным фольклором, традициями, обычаями;
- Обогащение кругозора детей;
- Формирование заинтересованного и уважительного отношения к культуре (толерантности);
- Создание атмосферы дружелюбия, взаимоуважения и взаимопонимания со сверстниками, со взрослыми.
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей
- Папка-передвижка «Татарские национальные праздники»
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для постановки сказки, созданию мини-музея.
- Проведение совместных праздников.
Условия реализации проекта:
- Методическая литература
- Предметно-пространственная развивающая среда
- ИКТ
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Планирование
- Поиск информации
- Составление плана взаимодействия с педагогами и специалистами
- Создание условий для реализации проекта
- Изготовление дидактических игр, атрибутов для подвижных татарских игр
- Привлечение детей
- Этап реализации
- внедрение проекта в образовательный процесс
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
- Разучивание
- Рассматривание иллюстраций
- Просмотр мультфильмов, презентаций
- Чтение художественной литературы
- Заключительный этап
- Оформление фотовыставки
- Выставка продуктивной деятельности детей
- Праздник «Сабантуй» с участием воспитанников и родителей
- Подведение итогов
сроки проведения | тема | деятельность | участники |
октябрь | знакомство с фольклором на тему «Семья» | потешки пальчиковые игры оформление альбома «Традиции нашей семьи» | воспитатель воспитанники родители |
ноябрь | «Край родной, село родное» | НОД «Наше село Ембаево, деревня Тураева» презентация «Улицы нашего села» Тематический альбом – презентация «Животные и птицы нашего края» | |
декабрь | знакомство с татарскими играми | подвижные игры: «Продаем горшки» (чулмак уены), «Серый волк» (соры буре), «Скок-перескок» (кучтем-куч), «Ловишки» (тотыш уены), «Перехватчики» (куышу уены), «Сисички и курочки» (толке хэм тавыклар) сюжетно-ролевые игры: «Семья» и т.д. дидактические игры | воспитатель воспитанники специалисты |
январь | знакомство с узором, орнаментом | рассматривание открыток, тематических альбомов (Национальная одежда, Национальные блюда) аппликация рисование лепка украшение фартука | воспитатель воспитанники родители |
февраль – март | народные сказки | «Три дочери» (Оч кыз), «Хвастливая утка» (Сертотмас урдак), «Камыр батыр» , «Водяная» (Су анасы) драматизация по сказке «Три дочери» выставка рисунков «Наши любимые сказки» | воспитатель воспитанники |
апрель – май | праздники подготовка к празднику «Сабантуй» | изготовление реквизитов, оформление подготовка концертных номеров правила поведения на праздниках | воспитатель воспитанники родители специалисты |
июнь | Татарский народный праздник «Сабантуй» | воспитатель воспитанники родители специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ для детей младшего и среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «ОТ ДВИЖЕНИЯ – К СЛОВУ» Цвях Наталья Николаевна
Актуальность. В исследованиях ряда авторов (Г. С. Гуменная, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г...
Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"
Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...
Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...
Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с художественной литературой
В данном опыте работы представлена базовая модель по ознакомлению дошкольников с художественной литературой....
Педагогический опыт работы Романенко Натальи Олеговны по теме «Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста экологической культуры при использовании приёмов активизации умственной деятельности»
Любовь к Родине начинается с любви к природе, заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления ...
Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Чистые руки"
Проект для детей младшего и среднего возраста "Чистые руки"...
Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста экологической культуры при использовании приёмов активизации умственной деятельности
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию...