Почему надо соблюдать гигиену
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковбота Надежда Николаевна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по закреплению гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nado_soblyudat_gigienu.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия в старше - подготовительной группе.

Тема: «Почему надо соблюдать гигиену».

Воспитатель первой категории: Ковбота Н. Н.

                                             

п. Пристанционный 2022г.

Тема: «Почему надо соблюдать гигиену».

Вид занятия: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет.

Группа: старше - подготовительная.

Время проведения занятия: 11.00- 11.30.

Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей предметах личной гигиены, о культурно- гигиенических навыках, правилах чистки зубов, мытья рук, умывания. Вспомнить о том, чем чревато несоблюдение правил личной гигиены.

Развивающие:

Развивать у детей речь, умение высказывать свои мысли, говорить полными предложениями.

Воспитательные:

Привить детям любовь к чистоте, опрятности.

Используемые методы: наглядный, образный, словесный, метод воспитательных ситуаций.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, обучение с развлечением.

Оборудование: иллюстрации и рисунки по гигиене, предметы личной гигиены.

Организация детей перед занятием: настрой детей.

Предварительная работа: выполнение рисунков по теме занятия, разучивание физминутки, песни о гигиене.

Подготовка к занятию: дети приводят внешний вид в порядок, наводят порядок в игровых зонах.

Используемая литература: Интернет-ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, а теперь давайте поприветствуем друг - друга.

В-ль: ребята наше сегодняшнее занятие посвящено очень важной теме, с этим мы сталкиваемся каждый день. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить с вами сегодня я предлагаю вам послушать стихотворение.

Все собаки знают Ваню и рычат издалека.

Он обходится без бани, он отвык от гребешка.

Никогда в его кармане носового нет платка.

Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает напрямик!

Мне, признаться, непонятно - что он сделал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна? Кто он этот человек?

В-ль: Ребята, а вы догадались как можно назвать этого мальчика? (грязнуля, неряха).

Правильно, ребята, а что нужно делать, чтобы не стать похожим на мальчика из этого стихотворения?

Дети: мыть руки, умываться, чистить одежду, расчесываться.

В-ль: молодцы, ребята, именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Задание 1. «Закончи предложение».

1.Средство для мытья волос-это…

2.Однородная масса для чистки зубов- это…

3.Кусок ткани для вытирания лица и тела-….

4.Средство для мытья рук и тела…

5.Назови предметы, необходимые для того, чтобы принять душ-…

6.Назови предметы, которые понадобятся для умывания-….

7.Как часто нужно подстригать ногти-….

8.как часто надо чистить ногти-….

Задание 2 «Что с чем дружит»- (соответствие по картинкам)

Задание 3 Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом будем весело шагать,

 что ведущий нам покажет, то и будем выполнять.

Умывались мы чисто!

Вытирались мы быстро,

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на вас приятно.

Задание 4.»Угадай отрывок из произведения».

1.Если мальчик любит мыло и зубной порошок

Этот мальчик очень милый поступает хорошо  (В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»).

2.Ах ты девочка чумазая, где ты носик так измазала,

Кончик носа черный, будто закопченный,

Я на солнышке лежала, носик кверху держала,

Вот он и загорел   (А.Барто «Девочка Чумазая»).

3.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры- то, топоры,

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза, Что такое, почему,

Ничего я не пойму. (К.Чуковский «Федорино горе»).

4.Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку, та - бежать,

И в припрыжку под кровать. (К.Чуковский «Мойдодыр»).

Задание 5. «Отгадайте загадки, и найдите предметы личной гигиены на ощупь». 

1.Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю,

им утру потоки слез, не забуду и про нос (Носовой платок).

2.Волосистою головкой

В рот влезает она ловко

И считает зубы нам

По утрам и  вечерам (Зубная щетка).

3.Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло).

4.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Губка).

5.Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа).

6.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище (платяная щетка).

Физминутка

Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись, на физминутку становись.

Льется чистая водица, мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, руки, уши, после вытремся посуше.

Поверни головку вправо, поверни головку влево,

Опусти головку вниз и тихонько на стульчик садись.

Задание 6. «Работа с рисунками».

В-ль: Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане всегда и везде - вечная слава воде.

Песня «Гигиена»

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему надо соблюдать режим дня, и насколько он важен!

 Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того чтобы всё было сбалансиров...

Соблюдаем гигиену рук #СИДИМДОМА

Соблюдаем гигиену рук...

ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...

Почему надо соблюдать режим дня и насколько он важен

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку...

Презентация на тему "Соблюдай гигиену"

СОБЛЮДАЙ ГИГИЕНУ!Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохра­нению и укреплению здоровья.Обучение дошкольников гигие­не – задача не то...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...