Наблюдение на прогулке Тема: «Наблюдение за одуванчиком»
материал (средняя группа)
Цель: формирование у детей конкретных представлений о живой природе.
Задачи:
- Закреплять знания о том, как растут одуванчики, об их строении и сезонных изменениях.
- Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_oduvanchikom.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение на прогулке
Тема: «Наблюдение за одуванчиком»
Средняя группа
Цель: формирование у детей конкретных представлений о живой природе.
Задачи:
- Закреплять знания о том, как растут одуванчики, об их строении и сезонных изменениях.
- Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном цветке. А о какой, отгадайте послушав загадку.
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся: - вот, пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель: - Правильно, это одуванчик! Ребята, а как отличить одуванчик от других цветов? Где растёт одуванчик? Значит какой это цветок?
- Давайте сейчас подойдём к одуванчикам и рассмотрим их. Но важно сделать это аккуратно, чтобы не сломать!
- Из каких частей состоит одуванчик?
- Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Со временем одуванчик меняется. Как он меняется, кто из вас знает?
Он становится белым, воздушным, а семена - «парашютики» созревают и ветер разносит их в разные стороны.
- Как вы думаете, пахнет ли одуванчик?
Давайте понюхаем одуванчик, поднесите к носику поближе. Как он пахнет?
А теперь посмотрите друг на друга. Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко -желтую пыльцу. Эту пыльцу собирают пчелы и другие насекомые. Зачем они это делают?
А теперь давайте немного поиграем в подвижную игру: «Одуванчик».
Подвижная игра «Одуванчик»
По считалке выбираются «Ветерок» и «Дождинка». Они занимают место в разных концах площадки, все остальные дети - одуванчики.
Дети – одуванчики свободно располагаются по территории, сидя на корточках. Произнося слова, начинают потихоньку вставать «расти»:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В это время «Ветерок» дует на одуванчики, и семена – зонтики начинают перемещаться по всему игровому полю.
Со словами:
Тучка дождик принесла
Пляску капель завела.
Одуванчик, берегись,
Каплям ты не попадись!
выбегает «Дождинка» и начинает осаливать игроков, после чего они замирают на месте – «намокают». И только теплый ветерок сможет их высушить вновь для дальнейшего полета, для этого игрок, который исполняет роль «Ветерка», касается их.
А сейчас мы с вами еще кое, что узнаем про одуванчик. Исследуется сорванный одуванчик и сок из стебля. Если сорвать одуванчик и посмотреть на конец стебля. Мы можем увидеть, что из него вытекает сок. Какого он цвета? (белый). А теперь возьмем белый листок бумаги и выдавим на него сок из стебля одуванчика. Через несколько секунд мы увидим, что произойдет. Проводим эксперимент.
Вывод: Ребята если вы сорвали одуванчик, нужно быть аккуратным т.к. белый сок из его стебля попав на белый лист и светлую одежду оставит на ней желтые пятна. А они очень плохо отстирываются.
А сейчас мы с вами послушаем рассказ М.М. Пришвина «Золотой луг».
О какой особенности одуванчика мы с вами узнали прочитав рассказ М. Пришвина «Золотой луг». И почему этот рассказ М. Пришвин назвал именно так?
Давайте мы с вами представим, что наши ладошки корзиночки одуванчика. Греет солнышко и мы с вами открыли свои корзиночки-ладошки. Наступила ночь и наши одуванчики уснули.
Подведение итогов: О каком цветке мы говорили сегодня. Что нового вы узнали об одуванчике? Что вам запомнилось? Можно ли назвать одуванчик чудом природы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка. Тема: Наблюдение за муравьями.
Цели: Углубить знания о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым....
конспект проведения прогулки тема;Наблюдения за работой дворника.
формировать интерес к познавательно-исследовательной деятельности....
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...
Весенняя прогулка (фотоотчет). «Наблюдение за одуванчиком»
Прогулка для детей является не только приятным времяпровождением, но и важнейшей, неотъемлемой составной частью общего развития детского организма. Во время прогулки проводится наблюдения...
Познавательно-наблюдательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Наблюдение за одуванчиками»
Цели:— Расширять знания детей о растении одуванчик.— Развивать любознательность при наблюдении за растениями.— Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знат...
Познавательно-наблюдательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: «Наблюдение за одуванчиками»
Задачи: Расширять знания детей о растении одуванчик. Развивать любознательность при наблюдении за растениями. Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произо...
Конспект НОД Тема:«Наблюдение за одуванчиками»
Цели: - Расширять знания детей о растении одуванчик. - Развивать любознательность при наблюдении за растениями.- Развивать умение сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения...