Викторина "Азбука здоровья"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Викторина для старших дошкольников с целью формирования здорового образа жизни детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_azbuka_zdorovya.docx | 175.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Азбука здоровья»
среди детей подготовительных к школе групп
Викторина «Азбука здоровья» (по формированию ЗОЖ)
Задачи:
Формировать ЗОЖ. Воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды по 8-10 человек.
Содержание викторины:
1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби)
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть)
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .
8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .
9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай) .
2. Отгадай загадки. (1 ответ – 1 балл) Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины.
1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)
2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка) ».
3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)».
4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)
7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)
8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)
9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)
3. «В здоровом теле – здоровый дух» (1 ответ – 2 балла)
У каждого из детей своя карта, каждый заполняет свое поле (по очереди). Ребенок выбирает смайлик – закрывает картинку, объясняет выбор. Второй ребенок слушает, при необходимости - поправляет.
Карта 1:
+ есть полезные продукты;
- читать лежа;
+ заниматься спортом;
- без очков смотреть на солнце;
- неосторожно обращаться с острыми предметами;
- близко сидеть у телевизора;
+ правильно сидеть при письме;
- трогать глаза грязными руками;
+ пить витамины.
Проверочный вариант для карты 1:
Карта 2:
- низко наклонятся при письме;
+ дотрагиваться до глаз только чистыми руками;
- длительно и неправильно сидеть за компьютером;
+ смотреть на солнце только в темных очках;
+ есть овощи и фрукты;
+ если беспокоят глаза - обращаться к врачу;
- читать в темноте вредно;
+ полезно делать гимнастику для глаз;
- долго играть на телефоне.
Проверочный вариант для карты 2:
4. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».
Я буду называть продукты, а вы должны их отнести в соответствующие группы:
ПОЛЕЗНО или ВРЕДНО
1. Яблоко (полезно) 8. гамбургеры
2. Малина (полезно) 9. Лапша б/п
3. чипсы (вредно) 10. черника
4. мясо (полезно) 11. Натуральный сок
5. булочка 12. морс
6. рыба (полезно) 13. кефир
7. орехи (полезно) 14. Кока – кола
15. картофель фри 16. Чупа-чупс
17. чеснок 18. шоколад
19. укроп 20. майонез
4. Разгадывание кроссворда «Здоровье» - презентация
– Прочитайте ключевое слово, которое спрятано в кроссворде.
– Что такое здоровье? (Хорошее самочувствие; когда ничего не болит; хорошее настроение.)
– Здоровье – правильная нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
5. Игра-перестроение слово СПОРТ
Порт - куда возвращаются корабли?
Пост - где проверяют документы гаишники и таможенники?
Сор - чего нельзя выносить из избы?
Трос - Металлический канат, который используют для буксировки.
Пот - что появляется на теле человека во время жары?
Сорт - показатель качества товаров
Рост - Что изменяется в зависимости от возраста ребенка
Топ - легкая женская одежда.
Торс - каждый атлет эти гордится
Стоп - запрещающий знак
Спорт - Занятие, помогающее сохранить здоровье
6. У каждого органа свое место.
1. Орган вкуса (язык).
2. Центральный орган кровеносной системы, проталкивающий кровь по сосудам. - День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратиться этот стук. (Сердце).
3. Орган зрения (глаз).
4. Орган осязания (кожа).
5. Орган обоняния (нос).
6. Орган слуха (ухо).
7. Органы дыхания (лёгкие).
8. Орган пищеварения - Когда сытый – он молчит, когда голоден – урчит. (Желудок).
9. Куда поступает пища из желудка? - По длинной извилистой трубке еду он продвигает, и после того как переварится, из организма остатки удаляет (Кишечник)
10. Парные органы выделительной системы, очищающие кровь - Две фасолины висят, ненужные вещества пропускают и удалять их помогают. (Почки)
11. Она очищает кровь от вредных веществ, то есть выполняет роль фильтра. Самый тяжелый орган. (Печень)
12. Что помогает вам бегать, прыгать, жевать, говорить, улыбаться? (мышцы).
13. Он всё запоминает, смотреть, слушать, говорить, видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)
Подведение итогов викторины. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...