Сценарий "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности на свежем воздухе и физическом совершенствовании.Задачи:
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
-поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
-воспитывать интерес к физическим упражнениям;
-развивать умение реагировать на сигналы, соблюдать правила в подвижных играх.

 - совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

 - развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;

- развитие коммуникации.

 - воспитывать командный дух;

- продолжать прививать детям интерес к играм, забавам;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. 

Оборудование: корзины, снежки по количеству детей, канаты, флажки для обозначения ворот, снежинка на палке, цветные льдинки и вёдра, палочки для рисования на снегу, санки, лыжи, диск с музыкой, медали по количеству детей.

Действующие лица: (взрослые в костюмах) Дракон, Баба яга, Зима,  Снеговик.

Ход праздника:

Дети выходят на улицу их встречает Снеговик.

- Здравствуйте ребята!  Выходите поскорей,

Будем зиму мы встречать! Веселиться и играть, В играх ловкость проявлять, и сноровку, и уменье, и ,конечно же, терпенье. Всех на праздник приглашаем  и хорошее настроение обещаем!

 

Зима:  Здравствуйте мои друзья!

 Всех вас рада видеть я!

Я зимушка снежная, морозная Решила в гости к вам прийти посмотреть

Все ли румяны, все ли здоровы,

К веселым зимним играм все готовы?

Дети: ДА, готовы!!!

Зима: Пришли мы к вам со Снеговичком   не просто так, сегодня мы с вами отмечаем день снега, чудесный праздник всех зимних видов спорта. Ведь наша страна Россия, самая холодная страна, и снега у нас выпадает больше всех! Ребята, скажите, какие зимние виды спорта вы  знаете?  (Ответы детей)

Снеговичок: как много разных видов спорта вы знаете!!! Значит можно начать нам наши зимние соревнования!

 Зима: Чтоб начать соревнованья, нужно подготовится

разогреть нам ручки ,ножки, дружно сделаем разминку. А поможет нам её сделать мой дружок, помощник, веселый Снеговичок.

Все дружно делают разминку под музыку.

Появляются Баба Яга с дракончиком,  везут бублик  в котором лежит спортивный инвентарь (клюшки, лопаты, мячики, лыжи).

Зима со снеговиком обращают на них внимание.

Зима:Ой! Откуда вы идете?

Снеговик:Что вы в саночках  везете?

Яга: Ой детишечки беда! Очень мы замёрзли.

Дракон: Мерзнут лапы, мерзнет хвост,

Подсказали нам вчера

Спорт всему тут голова,

Чтоб не мерзнуть, не болеть,

 да и лапы мне согреть,

Нужно  бегать, нужно прыгать

А для этого решили в сад тихонечко придем ,

Инвентарь мы заберем.

Будем с бабушкой ягой спортом заниматься,

Весело согреваться!

Зима: ну зачем  же инвентарь у ребяток забирать, не лучше ль вместе всем играть?

Снеговик : ха, ха, ха!!! Да зачем же вы инвентарь то у детишек украли ? Вы же им даже пользоваться не умеете!

Баба Яга: почему это не умеем?

Дракоша: Все мы умеем!

Снеговик: А вот сейчас мы вас и проверим.

Мы с ребятками посмотрим, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать,

снежками метко в цель метать, даже льдинками играть.

Зима: Но прежде чем начать спортивные состязания, давайте узнаем все ли умеют отгадывать загадки.

Загадки .    

  1. Во дворе замерзли лужи,

         Целый день поземка кружит,

         Стали белыми дома.

         Это к нам пришла. (Зима)

 

  1. Вот какие чудеса:

         Стали белыми леса,

         Берега озер и рек.        

        Что случилось? Выпал. (снег)

 

  1. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой,

Ком на ком поставит ловко

Рот дуга и нос морковка

А два глаза угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло он и сник.

Кто же это?(Снеговик)

 

  1. На птицу не похож,

И со зверем он не схож,

Пламя ртом он извергает,

И принцесс он охраняет,

Как его все называют? (Дракон.)

 

  1. Горб, лохмотья, нос крючком,
    Мчится в ступе с помелом
    Над дремучими лесами
    В избу с курьими ногами.
    Там одна живёт века
    Злая, вредная …
    (Яга)

Зима: Как здорово загадки отгадали!

А сейчас  Мы на команды делимся и отправляемся  по станциям  будем  спортом заниматься и здоровьем заряжаться!

1 станция у Зимы . Самые меткие.

Покажите свою ловкость и сноровку.

Попади снежком в корзинку. (Подготовительная и старшая группы)

Пронеси снежок на лопатке.(Средняя и младшая группы).

2. Станция снеговика.

Весёлые хоккеисты. Детям дают клюшку и льдинку, необходимо льдинку довести до ворот.

3. Станция Бабы Яги. Волшебный снежок. (Покрасим снег в разные цвета).

«Саночки». На бублике  прокатить  игрушку  не уронив ее.

4 Станция дракоши.

Веселая игра с дракошей повтори за мной.

Собери все льдинки в корзинку.

Дети проходят все станции и в конце получают  сладкий приз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnih_zabav.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности на свежем воздухе и физическом совершенствовании.Задачи:
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
-поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
-воспитывать интерес к физическим упражнениям;
-развивать умение реагировать на сигналы, соблюдать правила в подвижных играх.

- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

- развивать ловкость, координацию движений, внимание;

- способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;

- развитие коммуникации.

- воспитывать командный дух;

- продолжать прививать детям интерес к играм, забавам;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование: корзины, снежки по количеству детей, канаты, флажки для обозначения ворот, снежинка на палке, цветные льдинки и вёдра, палочки для рисования на снегу, санки, лыжи, диск с музыкой, медали по количеству детей.

Действующие лица: (взрослые в костюмах) Дракон, Баба яга, Зима, Снеговик.

Ход праздника:

Дети выходят на улицу их встречает Снеговик.

- Здравствуйте ребята! Выходите поскорей,

Будем зиму мы встречать! Веселиться и играть, В играх ловкость проявлять, и сноровку, и уменье, и ,конечно же, терпенье. Всех на праздник приглашаем и хорошее настроение обещаем!

Зима: Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Я зимушка снежная, морозная Решила в гости к вам прийти посмотреть

Все ли румяны, все ли здоровы,

К веселым зимним играм все готовы?

Дети: ДА, готовы!!!

Зима: Пришли мы к вам со Снеговичком не просто так, сегодня мы с вами отмечаем день снега, чудесный праздник всех зимних видов спорта. Ведь наша страна Россия, самая холодная страна, и снега у нас выпадает больше всех! Ребята, скажите, какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Снеговичок: как много разных видов спорта вы знаете!!! Значит можно начать нам наши зимние соревнования!

Зима: Чтоб начать соревнованья, нужно подготовится

разогреть нам ручки ,ножки, дружно сделаем разминку. А поможет нам её сделать мой дружок, помощник, веселый Снеговичок.

Все дружно делают разминку под музыку.

Появляются Баба Яга с дракончиком, везут бублик в котором лежит спортивный инвентарь (клюшки, лопаты, мячики, лыжи).

Зима со снеговиком обращают на них внимание.

Зима:Ой! Откуда вы идете?

Снеговик:Что вы в саночках везете?

Яга: Ой детишечки беда! Очень мы замёрзли.

Дракон: Мерзнут лапы, мерзнет хвост,

Подсказали нам вчера

Спорт всему тут голова,

Чтоб не мерзнуть, не болеть,

да и лапы мне согреть,

Нужно бегать, нужно прыгать

А для этого решили в сад тихонечко придем ,

Инвентарь мы заберем.

Будем с бабушкой ягой спортом заниматься,

Весело согреваться!

Зима: ну зачем же инвентарь у ребяток забирать, не лучше ль вместе всем играть?

Снеговик : ха, ха, ха!!! Да зачем же вы инвентарь то у детишек украли ? Вы же им даже пользоваться не умеете!

Баба Яга: почему это не умеем?

Дракоша: Все мы умеем!

Снеговик: А вот сейчас мы вас и проверим.

Мы с ребятками посмотрим, как вы умеете быстро бегать, ловко прыгать,

снежками метко в цель метать, даже льдинками играть.

Зима: Но прежде чем начать спортивные состязания, давайте узнаем все ли умеют отгадывать загадки.

Загадки .

  1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

  1. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой,

Ком на ком поставит ловко

Рот дуга и нос морковка

А два глаза угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло он и сник.

Кто же это?(Снеговик)

  1. На птицу не похож,

И со зверем он не схож,

Пламя ртом он извергает,

И принцесс он охраняет,

Как его все называют? (Дракон.)

  1. Горб, лохмотья, нос крючком,
    Мчится в ступе с помелом
    Над дремучими лесами
    В избу с курьими ногами.
    Там одна живёт века
    Злая, вредная …
    (Яга)

Зима: Как здорово загадки отгадали!

А сейчас Мы на команды делимся и отправляемся по станциям будем спортом заниматься и здоровьем заряжаться!

1 станция у Зимы . Самые меткие.

Покажите свою ловкость и сноровку.

Попади снежком в корзинку. (Подготовительная и старшая группы)

Пронеси снежок на лопатке.(Средняя и младшая группы).

2. Станция снеговика.

Весёлые хоккеисты. Детям дают клюшку и льдинку, необходимо льдинку довести до ворот.

3. Станция Бабы Яги. Волшебный снежок. (Покрасим снег в разные цвета).

«Саночки». На бублике прокатить игрушку не уронив ее.

4 Станция дракоши.

Веселая игра с дракошей повтори за мной.

Собери все льдинки в корзинку.

Дети проходят все станции и в конце получают сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...