"Неделя здоровья"
презентация
Отчёт "Неделя зоровья"
Цель: формирование представлений у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"НЕделя здоровья" | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: Способствовать формированию здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; о богащение знаний и представление детей о здоровье, способах его сохранения и укрепления; ф ормирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Понедельник, 30 октября Утро Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес и мотивацию детей к предстоящей деятельности. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь . Внесение материала по теме недели. Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь . 2 половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, формировать потребность в ЗОЖ. Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. Вечер Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой ». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Пальчиковая гимнастика «Тело»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Вторник 31 октября Утро Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит» (Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»). Заучивание стихотворения: Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать умение в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение друг к др. Создать условия для рисования: «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности. 2 половина дня Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ. Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы» - формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание . Беседа «Правила поведения на дороге». Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их. Игры с конструктором « Лего »: строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек; развивать мелкую моторику. Вечер Чтение худ. литературы. «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко . Цель: развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. Предложить пособия «Я и мое тело» - познакомить с главными органами человеческого организма - расширять знания детей об организме человека.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Среда 1ноября Утро Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «На зарядку становись!». Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья. С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье». Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта . Чтение поговорок и пословиц о здоровье. Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Внесение атрибутов для с\р игры, картинок по теме. С/р игра «Поликлиника». Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. 2 половина дня Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, формировать потребность в ЗОЖ. Чтение рассказа «Зарядка и простуда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»), стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье. Ситуативный разговор «Юмор и здоровье». Задачи: рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья. Форм- ть элементарные навыки эмоц -й саморегуляции . Создать условия для творческой продуктивной деятельности - Аппликация по замыслу «Спортивный инвентарь» Развивать умение составлять инвентарь и из геометрических элементов. Вечер С/р игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Чтение ст -я «Я режим не соблюдаю» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье Конструирование «Стадион». Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Четверг, 2ноября Утро Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Чистота – залог здоровья». Чтение стихотворения «Муха – надоеда» (см. Шорыгина Т.А., «Беседы о здоровье»). Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. Постройка спортивного городка -развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. Самостоятельная игровая деятельность. 2 половина дня Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, формировать потребность в ЗОЖ. Упражнение «Праздник чистоты». Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ. - Чтение ст-я «Чистюля – енот». Беседа «Полезные и вредные привычки». Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни. С/р игра «Аптека». Задачи: предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Вечер Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова . Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни (Приложение 3). Отгадывание кроссворда «Виды спорта» - закреплять знания о видах спорта. Создать условия для творческой прдуктивной деятельности по теме «Здоровье» - развивать творческие способности, закрепить значимость здоровья в жизни человека.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Групповая, подгрупповая Образовательная деятельность в режимных моментах Пятница, 3 ноября Утро Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Игра-тренинг: дети находятся в круге. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня…» ведущий обращается к сидящему рядом и описывает то, что он придумал преподнести в подарок (настроение, прикосновение, цветок, песенку, стихотворение), чем необычнее будет придумано, тем лучше. Принимающий подарок принимает и дарит что-нибудь следующему по кругу. Условие: подарок должен быть полезен для здоровья. Ситуат . беседа «Внимание, микробы!» с Виталиком, Юрой. Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг -х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. С/р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 2 половина дня Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Литовская сказка «Почему кот моется после еды». Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни (Приложение 4) Создать условия для лепки «Спортивный праздник» - развивать творческие способности, закрепить значимость спорта в жизни человека. Вечер Пальчиковая гимнастика. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: учить детей выразительно читать стихотворения
Каждое утро мы начинаем с зарядки
Нами была создана книга про ЗОЖ «Новые приключения Стобеда » Главный герой нашей книги мальчик – кукла, к оторого создали на заводе, но он получился непослушный и озорной, его назвали Стобедом . Мальчик часто попадал в невероятные ситуации, из которых выносил ценный урок для себя. Знакомясь с рассказами Стобеда , ребята учились заботиться о своём здоровье.
Аппликация на тему : «Спортивный инвентарь»
С южетно – ролевые игры помогли расширить представления детей о принципах ЗОЖ НА ПРИЁМЕ У ВРАЧА ГОТОВИМ ЗДОРОВЫЙ ОБЕД
На прогулку в любую погоду ЛЕПИМ СНЕГОВИКОВ ИГРАЕМ В «КОШКИ МЫШКИ»
Проводили спортивную эстафету и развивали меткость
Проводили оздоровительную гимнастику после сна
Беседовали о здоровье и изучали плакат на тему: «Тело человека»
«Витаминный день» Беседа о витаминах Дидактическая игра «Витаминные домики»
Завершением «Недели здоровья» было спортивно – оздоровительное мероприятие «Кто любит спорт , тот бодр и здоров» К нам приходила Простуда, и хотела всех заразить кашлем, но спорт и витамины победили простуду. А добрый доктор Айболит рассказал о ЗОЖ и раздал всем витаминки .
Были оформлены стенды, выставки и папки
Предметно – пространственная среда Спортивный уголок обеспечивает и поддерживает интерес детей к спорту, обогащает представления детей о ЗОЖ
Велась работа с родителями, а именно, анкетирование «Здоровый образ жизни»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.
Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...