«В гости к золотой рыбке». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.
учебно-методический материал (старшая группа)

«В гости к золотой рыбке».

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

Цель:

  • Повысить эмоциональное состояние детей;
  • совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч;
  • закреплять навык всплывания и лежания на воде; воспитывать чувство уверенности в себе, активность.

Задачи:
Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.
Образовательные:
-Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»
-Закрепление упражнений: «Звезда», «Поплавок»
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
-Развивать смелость, ловкость и силу.
Воспитательные:
- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми на экологические темы;
-Коллективная работа по Изо «Мы за чистую реку»
-Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;
-Оформление бассейна;
-Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;
- Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Место проведения: бассейн детского сада
Участники: дети подготовительной группы
Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта, «Нудлы» по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие).
Оформление: бассейн украшен шарами, флажками, музыкальный центр.
Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Шум моря».


 

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор: Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие. Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей). Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.
(На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

Летом - бежит,

Зимою – спит,
Весна настала
Опять побежала (река)

 

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)

 

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я……..(осьминог)

 

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

 

Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).
Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.
Разминка.
 

Инструктор: Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке.

Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

Водомут: Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?
Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.
Водомут: Да разве они смогут сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду в волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.
Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.
Инструктор: Ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку.
Дети спускаются в чашу бассейна.
Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.
Инструктор: Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.
Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?
Дети: На гантели.
Инструктор: Давайте мы с вами бутылочки поставим на бортик и возьмём настоящие гантели, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.
 

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. –о. с., гантеля в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.
2. И. п. – о. с., гантеля в руках у груди. «1»-Поднять гантелю вверх, «2» -

и. п. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. – стойка ноги врозь, гантеля в правой руке. «1»-согнуть руку к себе-«2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить гантелю в левую руку. Повторить упражнение левой рукой.

4. И. п. – стойка ноги врозь, гантеля в правой руке. «1» - поднять гантелю вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить гантелю в левую руку. Повторить упражнение левой рукой.

5. И. п. – о. с., гантеля в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. - о. с., гантеля в правой руке, «1-2»-согнуть ногу в колене, переложить гантелю под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.
7. И. п. - о. с., гантеля в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя (в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).
Основная часть.

Водомут: Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.
(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (тонущие игрушки).
Звучит музыка.
(Дети ныряют и достают тонущие предметы).
 

Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.
Звучит музыка. В помещение бассейна входит Золотая рыбка.
 

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.
Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.
 

Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.
Инструктор: А давайте покажем Водомуту , какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.
Дети встали по порядку,
Натянули тетеву,
Запустили мы стрелу.
Звучит музыка.
 

Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.
Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк). Под музыку.
 

Водомут: Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.
- Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!
 

Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.
Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте возьмём «Нудлы», ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря.

Звучит мелодия – релакс. Дети берутся за руки и образуют круг
Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки.

Затем дети убирают «Нудлы» на бортик.
 

Золотая рыбка: А я приготовила для вас сюрприз.
Звучит музыка.
(Золотая рыбка раздаёт угощения детям)
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).
Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания!

Звучит песня «Подари улыбку миру». Дети организованно выходят из бассейна в душ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zolotoy_rybke.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к золотой рыбке».

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики.

Цель:

  • Повысить эмоциональное состояние детей;
  • совершенствовать навыки скольжения по поверхности воды с работой ног как при плавании кролем на груди, ныряния в обруч;
  • закреплять навык всплывания и лежания на воде; воспитывать чувство уверенности в себе, активность.

Задачи:
Оздоровительные: совершенствовать опорно-двигательный аппарат детей.
Образовательные:
-Расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
-Совершенствовать скольжения на воде упражнение «Стрела»
-Закрепление упражнений:
«Звезда», «Поплавок»
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
-Развивать смелость, ловкость и силу.
Воспитательные:
- Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
доставить детям радость от участия в развлечении, предоставить возможность проявить активность, желание демонстрировать свои личные спортивные достижения.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Формировать экологическое сознание у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми на экологические темы;
-Коллективная работа по Изо
«Мы за чистую реку»
-Обсуждение сценария праздника с исполнителями ролей;
-Оформление бассейна;
-Подбор костюмов, реквизитов, музыкального сопровождения;
- Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Место проведения: бассейн детского сада
Участники: дети подготовительной группы
Инвентарь: Бутылочки из-под йогурта, «Нудлы» по количеству детей, обруч – 1 шт, резиновые игрушки (тонущие).
Оформление: бассейн украшен шарами, флажками, музыкальный центр.
Сказочные герои: Водомут, Золотая рыбка.
Музыкальное сопровождение: фонограмма «Шум моря».


Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор: Дорогие ребята, мы сегодня отправимся с вами в экологическое путешествие. Вы любите воду? А какие водоемы вы знаете? (ответы детей). Молодцы, так вот, в нашем волшебном водоёме живёт замечательная Золотая рыбка, но она попала в беду, ведь этот водоём захватил Водомут. По веленью водомута дверь в подводное царство закрыта на четыре замка. И если ребята постараются, то дверь можно открыть. Но здесь зашифровано слово, которое нужно отгадать. А для начала надо отгадать загадки.
(На полу лежат четыре листа буквами вниз, сверху загадки).

Летом - бежит,

Зимою – спит,
Весна настала
Опять побежала
(река)

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка
(лягушка)

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я……..
(осьминог)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Когда загадки отгаданы, листы с буквами переворачивают)

Инструктор: Вот ребята, перед вами четыре буквы из которых надо составить слово, и тогда замки откроются (слово «Вода»).
Инструктор: Молодцы! Ну что же, открыли вы замки, но чтобы спасти Золотую рыбку мы должны быть сильными и готовыми ко всему, поэтому мы с вами сделаем разминку. Вставайте на коврики.
Разминка.

Инструктор: Молодцы! Теперь мы сможем помочь золотой рыбке.

Дети с инструктором входят в помещение бассейна. Звучит музыка «Шум прибоя».

Водомут: Что это за шум? Кто посмел нарушить мой покой? Кто вы такие? И вообще, что вам здесь нужно?
Инструктор: Дети узнали про беду, которая случилась с Золотой рыбкой. Они пришли к ней на помощь и хотят сразиться с тобой.
Водомут: Да разве они смогут сразиться со мною – самим Водомутом. А я взял и всю воду в волшебном водоёме замутил. Ведь не зря Я – Водомут.
Инструктор: А ты знаешь Водомут, что у нас есть трудолюбивые рыбки, которые вмиг расчистят чудесный водоём.
Инструктор: Ребята, давайте быстро соберем мусор, ведь он должен лежать в специальных контейнерах и не превращать водоём в большую свалку.
Дети спускаются в чашу бассейна.
Ребята собирают мусор и складывают в мешки и контейнеры.
Инструктор: Давайте возьмем по одной бутылочке (дети берут и возвращаются на свои места). Ребята, положите бутылочки на воду. Посмотрите – они не тонут. А вы знаете почему?
Дети: потому что внутри бутылочки – только воздух, а воздух, легче воды.
Инструктор: А теперь давайте откроем бутылочки, наберем в них воду и закроем. Положите бутылочки на воду, посмотрите - бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем. Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжелые. На какой спортивный снаряд похожи они?
Дети: На гантели.
Инструктор: Давайте мы с вами бутылочки поставим на бортик и возьмём настоящие гантели, чтобы мышцы накачать и стать сильными. Звучит песня «Семь футов под килем» О. Газманова.

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. –о. с., гантеля в правой руке. Ходьба и бег на месте (в чередовании). Повторить 2-3раза.
2. И. п. – о. с., гантеля в руках у груди.
«1»-Поднять гантелю вверх, «2» -

и. п. Повторить 5-6 раз.

3. И. п. – стойка ноги врозь, гантеля в правой руке. «1»-согнуть руку к себе-«2»- разогнуть в и. п. (4-6раз). Затем переложить гантелю в левую руку. Повторить упражнение левой рукой.

4. И. п. – стойка ноги врозь, гантеля в правой руке. «1» - поднять гантелю вверх, «2» - в и. п. (4-6 раз). Затем переложить гантелю в левую руку. Повторить упражнение левой рукой.

5. И. п. – о. с., гантеля в руках, «1-2»- присесть до уровня подбородка, руки вперед, «3-4» - встать в и. п. Повторить 4-5 раз.
6. И. п. - о. с., гантеля в правой руке,
«1-2»-согнуть ногу в колене, переложить гантелю под коленом, «3-4» - и. п. То же другой ногой. Повторить 4-6 раз.
7. И. п. - о. с., гантеля в руках у груди. Ходьба на месте, прыжки вокруг себя
(в чередовании). Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.
Инструктор: Ну вот, ребята, разминка окончена, давайте уберем бутылочки на бортик (или в корзину).
Основная часть.

Водомут: Все с поверхности собрали! Рано радуетесь. Вот посмотрю, как вы камни со дна достанете.
(Водомут разбрасывает на дно бассейна камни (тонущие игрушки).
Звучит музыка.
(Дети ныряют и достают тонущие предметы).

Инструктор: Ребята вот мы и очистили водоём полностью.
Звучит музыка. В помещение бассейна входит Золотая рыбка.

Инструктор: Посмотрите, как заулыбалась Золотая рыбка. Теперь она сможет здесь спокойно жить. Рыбка хочет, чтобы вы потанцевали с ней.
Под музыку дети с Золотой рыбкой выполняют танец с элементами аквааэробики.

Золотая рыбка: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.
Инструктор: А давайте покажем Водомуту , какие морские обитатели живут только в чистой воде. А отправимся туда на волшебном поезде.
Дети встали по порядку,
Натянули тетеву,
Запустили мы стрелу.
Звучит музыка.

Упражнение « Стрела», скольжение на груди в обруч.
Дети встают у бортика и выполняют упражнение «Звезда», «Поплавок» (Морской конёк).
Под музыку.

Водомут: Вот это да! Я и не знал об этом. Теперь я исправлюсь и никогда не буду загрязнять водоёмы.
- Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!

Заключительная часть.
Восстановление дыхания, расслабление мышц, релаксация, итоги развлечения.
Инструктор: Ребята, пришло время отдохнуть. Давайте возьмём «Нудлы», ляжем поудобнее на спину, закроем глаза и послушаем шум моря.

Звучит мелодия – релакс «Одинокое море». Дети берутся за руки и образуют круг
Инструктор: Можно загадать желание, ведь мы в гостях у Золотой рыбки.

Затем дети убирают «Нудлы» на бортик.

Золотая рыбка: А я приготовила для вас сюрприз.
Звучит музыка.
(Золотая рыбка раздаёт угощения детям)
Инструктор: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети отвечают).
Инструктор: Ну вот, наше путешествие по царству Золотой рыбки окончено, до свидания!

Звучит песня «Подари улыбку миру». Дети организованно выходят из бассейна в душ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные композиции в воде с использованием элементов аквааэробики, гидропластики и акробатических упражнений

По развитию у детей плавательных навыков использую нетрадиционные формы работы на занятиях: элементы аквааэробики, гидропластики, акробатические упражнения....

Сказка «Су Анасы» в бассейне этно-культурной направленности, с использованием элементов синхронного плавания.

Сказка «Су Анасы» в бассейне Этно-культурной  направленности с использованием элементов синхронного плавания.По мотивам сказки Габдуллы Тукая «Су Анасы» Цел...

Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"

Развлечение на воле эколого-оздоровительной напрвленности с элементами аквааэробики "В гости к золотой рыбке"...

Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет

Развлекательный досуг на воде с элементами аквааэробики "Сказочное болото" для детей 6-7 лет...

«В гости к золотой рыбке» Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности с использованием элементов аквааэробики

Цель:Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.Задачи:Оздоровительные:-повысить двигательную  активность дошкольников элеме...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.

Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием элементов курса программирования и алгоритмики «Пиктомир» по теме «Роботы спешат на помощь».

Цель: помочь жителям подводного мира; формировать умение выделять части задачи совершенствовать вычислительные навыки, вспомнить и закрепить понятие «алгоритм».Задачи: продолжать упражнять...