Проект "Я сам!"
проект (младшая группа)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_sam.docx | 181.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Проект
«Я сам!»
Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Гуменюк Т.И.
2022 г.
Актуальность проекта:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Начиная работу с детьми раннего возраста, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.
Для оптимального развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания разработала проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Цель проекта: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях.
- Пополнять и обогащать предметно-развивающую образовательную среду.
Тип проекта: обучающий, игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Для их успешного решения планируется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение; показ; объяснение; пояснение; поощрение; беседы; упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр; систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним; художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи); наглядные приемы (картинки, фотографии). практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например, зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).
Формы работы с родителями: беседы; консультации; мастер-класс; папки-передвижки; страничка в ВК группы.
План реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки | Участники |
I этап. Подготовител ьный | Анализ условий для реализации проекта. | Сентябрь 2022 | Воспитатель |
Анализ литературы по данной теме. | Сентябрь 2022 | Воспитатель | |
Составление плана работы, разработка содержания проекта. | Сентябрь 2022 | Воспитатель | |
II этап. Организационный. | Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка). | Сентябрь 2022 | Воспитатель, родители. |
Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. | Сентябрь 2022 | Воспитатель. | |
Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература. | Октябрь 2022 | Воспитатель, дети. | |
Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать». | Октябрь 2022 | Воспитатель, дети. | |
Памятка для родителей «Внешний вид малышей». | Ноябрь 2022 | Воспитатель, родители. | |
Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки». | Ноябрь 2022 | Воспитатель, дети. | |
Дидактическое упражнение «Айболит встречает ребят» | Декабрь 2022 | Воспитатель, дети. | |
Игры-ситуации: «Купание куклы», «Накормим куклу». | Декабрь 2022 | Воспитатель, дети. | |
Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно- гигиенических навыков». | Январь 2023 | Воспитатель, родители. | |
Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску». | Январь 2023 | Воспитатель, дети. | |
Дидактические упражнения: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» (как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем, как мы делаем зарядку после дневного сна».) | Февраль 2023 | Воспитатель, дети. | |
Беседа- наблюдение с детьми по теме:«Учимся у старших детей умываться». | Февраль 2023 | Воспитатель, дети. | |
Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». | Март 2023 | Воспитатель, родители. | |
Игровые ситуации «Варвара- краса, длинная коса», «Кукла Катя заболела», «Купание». | Март 2023 | Воспитатель, дети. | |
Консультация для родителей: «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка) | Апрель 2023 | Воспитатель, родители. | |
Дидактическое упражнение:«Моем чисто руки и лицо». | Апрель 2023 | Воспитатель, дети. | |
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Обед для кукол». | Апрель 2023 | Воспитатель, дети. | |
III этап . Заключительный | Анкетирование родителей по теме:«Чему научился Ваш ребёнок?» | Май 2023 | Воспитатель, родители. |
Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие». | Май 2023 | Воспитатель, дети. |
Список используемой литературы
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез»,2006
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
- Бондаренко А.К.Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985.
- ВераксыН.Е. Программа От рождения до школы.–М.: Мозаика- Синтез, 2013.
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
- Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.
- Смирнова Т. Собираем куклу на прогулку.// Дошкольное образование – 2008-№10-53-59с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...