Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюрина  Алина Дмитриевна

Игровое путешествие с детьми по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoggo_zanyatiya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Здоровья »

Цель: Формировать положительное отношение к гигиене, потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для реализации знаний о здоровом образе жизни

в практике;

Систематизировать знания детей о средствах личной гигиены;

Закрепить с детьми элементарные способы закаливания,

режимные моменты.

Развивающие:

Развивать мышление и сообразительность;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей стремление быть здоровым;

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;

Воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с

помощью улыбки, действовать сообща.

Оборудование:

Магнитофон, игрушка Коржик (три кота м/ф), план – схема маршрута, картинки с культурно — гигиеническими принадлежностями, массажные дорожки, карточки распорядка дня, спортивный инвентарь, сундучок, медали, волшебная палочка.

Воспитатель:

Каждый день мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения и здоровья. Давайте поприветсвуем друг друга и пожелаем хорошего настроения и здоровья .

А с чего мы начинаем каждое утро?  ( с зарядки)

Давайте и мы с вами сделаем необычную зарядку.

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим носик, лобик, щечки

Будем мы красивые как в саду цветочки

Разотрем ладошки Ю сильнее сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, Будем мы здоровы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, ребят, а вы ничего не слышали? Посмотрите, кто это тут прячется? Да это же Коржик!. Что случилось , почему ты плачешь?

Коржик говорит, хочет попасть в город Здоровья и вступить в кружок «Будь здоров». Но в него могу войти только те, кто дружит с физкультурой, мылом, зубной щеткой, мочалкой. Но что бы туда попасть, нужно пройти испытания. Поможем коржику?

Воспитатель: Коржик, мы тоже хотим отправиться с тобой в город Здоровья, возьмешь нас? .

Воспитатель: Давайте посмотрим через какие  испытания, нам нужно пройти что бы попасть в город Здоровья..  (Рассматривая маршрут показываю.)

Станция «Друзья Мойдодыра». (пешком змейка)

«Закаливание».(  с кочки на кочку двумя ногами прыжки)

«Движение – это жизнь». (по мосту – скамья)

«Полезное не полезное».( прыжки на двух ногах)

«Распорядок дня».? ???  (шаг с высоким подниманием колен )

Воспитатель: Ну что, готовы?

Воспитатель: А  отправимся в путешествие  мы пешком. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда встаем за мной и отправляемся в путь. ЗМЕЙКОЙ ШАГОМ

Станция 1 «Друзья Мойдодыра»

Воспитатель: Вот мы и прибыли на 1станцию. У человека много помощников, чтобы быть опрятным и здоровым. Ребята, Коржик! Мойдодыр приготовил для вас задание. Нужно выбрать предметы, которые можно назвать «Друзьями Мойдодыра». Я кажется нашла «друга» это мыло. Ребята, а вы узнали друзей Мойдодыра?

(Дети находят картинки с умывальными принадлежностями среди лишних)

Воспитатель: Какие мы молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель:  ну что, отправляемся дальше? Ребята, дальше нам нужно пройти через болото. Перепрыгиваем с кочки на кочку. ПРЫЖКИ С КРУГА НА КРУГ

2 испытание «Закаливание»

Воспитатель: Ребята, мы на  станции «Закаливание».

Воспитатель: Как вы думаете ребята, Коржик, зачем закаливать организм?

Дети: Чтобы быть сильными, чтобы было хорошее настроение и чтобы не болеть!

Воспитатель: Есть простой способ закаливания, который мы с вами сейчас и сделаем. Это ходьба по массажным  дорожкам.

(На носочках, пяточках-туда-обратно)

Воспитатель: Отправляемся дальше на следующую станцию. До нее мы дойдем по подвесному мосту, вот он. Нам нужно держать равновесие. ХОДЬБА ПО СКАМЕЙКЕ(руки в стороны)

Воспитатель: Все перешли через речку, молодцы! Мы пришли на станции

  3. «Полезное – не полезное». - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не полезный топаем ногами.

Полезное:
"Капустата","Апельсин","Яблоко","Клубника","Молоко","Творог","Морковь","Лимон","Хлеб", сыр, мед ,

 Не полезное:
"Чипсы","Жвачка","Не мытые овощи","Мухомор ", майонез
"Кока-кола","Картошка фри, большой кусок торта .  Молодцы! Справились и с этим испытанием.

Идем к следующий станции, впереди высокая трава. Нам нужно пройти траву, высоко поднимая колени. ШАГ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН (Руки на пояс. )

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы хорошо учиться, отдыхать, заниматься интересными делами, что нужно соблюдать? (Режим дня.)

Посмотрите. На столе лежат картинки. Нам нужно разложить их по порядку.

4. Игра «Что сначала, что потом?»

- Молодцы!и с этим заданием справились.

Воспитатель: Мне кажется нам надо поторопиться в город здоровья, давайте полетим туда на воздушном шаре? (давайте)

-Беритесь за руки, расправим воздушный шар Ш-Ш-Ш

А теперь надуем его трубочкой (вдох – выдох в «трубочку»)

-Молодцы, надули. Отправляемся в путь (бег за руки по кругу)

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в 5.  город здоровья. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:  Соблюдать правила гигиены, чистить зубы, полоскать рот, мыть руки с мылом. Соблюдать режим дня, закаливать организм, есть полезные продукты, Делать зарядку и заниматься спортом.

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы помогли Компоту добраться в город Здоровья у него для вас есть сюрприз. Это волшебный сундучок, посмотри что внутри?

(Эмблемы, яблоки.)

Воспитатель: Спасибо, тебе Коржик. Путешествие было интересное, правда ребята?

Но нам надо возвращаться в детский сад.

У Компота есть волшебная палочка. С ее помощью мы быстро окажетесь дома. Произнесите заклинание и взмахнем палочкой.

(вправо , влево повернись и в детском саду окажись)

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Понравилось путешествие ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...