Педагогический Совет - Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.
За что отвечает правое полушарие:
обработка невербальной информации, эмоциональность;
музыкальные и художественные способности;
ориентация в пространстве;
способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);
обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
воображение;
отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
логика, память;
абстрактное, аналитическое мышление;
обработка вербальной информации;
анализ информации, делает вывод;
отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyrogimnastika_pedsovet.docx | 98.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический Совет
Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у
детей дошкольного возраста.
Черная Анна Валентиновна – воспитатель
Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур, а, следовательно, межполушарных связей и психических процессов. Всё чаще у детей наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Как следствие, нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Также наблюдаются нарушения координации, общей и мелкой моторики, восприятия. Поэтому целесообразно включать в свою работу игры и упражнения, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать основные компоненты речевой системы, внимание.
Учёными доказано, что неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими действиями и эмоциями.
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.
За что отвечает правое полушарие:
обработка невербальной информации, эмоциональность;
музыкальные и художественные способности;
ориентация в пространстве;
способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др.);
обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
воображение;
отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
логика, память;
абстрактное, аналитическое мышление;
обработка вербальной информации;
анализ информации, делает вывод;
отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Основные задачи нейрогимнастических упражнений заключается в следующем:
Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;
Развитие речи;
Развитие памяти, внимания, мышления;
Формирование навыков для обучения;
Повышение продуктивности деятельности;
Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста;
Формирование пространственных представлений;
Формирование произвольности;
Снятие эмоционального напряжения;
В Старшей группе «капитаны» мы выполняем нейрогимнастику каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны даже если с сформированностью межполушарных связей всё в порядке.
Для начала, мы вибираем 3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства. Переходим к новым только после того, как дети смогут выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.
Предлагаю и Вам ,уважаемые коллеги ,сдеть несколько нейроупражнений:
Упражнение «Жаба»
Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак, ладонь другой руки лежит на плоскости стола или на коленях. Задание: одновременно и целенаправленно изменять положения рук.
Упражнение «Ухо – нос»
Левой рукой взять себя за кончик носа, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за кончик носа, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.
Упражнение «Фонарики»
Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и напряжены.
Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и наоборот.
Упражнение «Симметричные рисунки»
Правая рука рисует правую часть рисунка, а левая – левую.
Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!», «Ладонь!».
Хотелось бы отметить, что включение упражнений из нейрогимнастики позволило не только добиться коррекционных результатов в более короткие сроки, но и привлечь внимание всех детей, повысить интерес к занятиям и обеспечить их большую вовлеченность в коррекционный процесс.
Анализ полученных данных по внедрению элементов нейрогимнастики позволяет сделать вывод о том, что благодаря им возможно улучшение качественных показателей развития ребёнка за более короткий срок.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
В последнии годы увеличивается количество детей имеющих отклонении в развитии когнитивных и эмоционально-волевых процессов, и как следствие этого возникают проблемы с адаптацией, трудности в обучении,...
Тема: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста как основа интеллектуального развития»
мастер - класс, цель которого состоит в том, чтобы раскрытить суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Повысить мотивацию на использование кинези...
Нейрогимнастика для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Нейрогимнастика представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям,...
Методический материал. Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. «Нейрогимнастика»
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Между полушариями находится мозолистое тело, которое интенсивно развивается до 7-8 лет.Межполушарное взаимодействие — особый механ...
Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».
Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого иправого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этомполушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обо...
Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных здоровьесберегающих образовательных технологий
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, М.М. Кольцова и др.) Межполушарное взаимодействие необходимо для координации ра...
Консультация для родителей Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений....