Консультация для родителей «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)
Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и
правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом
полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих
полушарий мозга и служит нейрогимнастика.
Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные
механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные
занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем
эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:
- улучшить концентрацию внимания, памяти;
- эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;
- снять стресс, нервное напряжение;
- оптимизировать собственные резервы ребенка и др.
Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые
способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.
1 Упражнение «Кольцо».
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук,
соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный,
средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке
(от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до
указательного).
.
2.Упражнение «Ухо – нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.
Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук
с точностью до наоборот.
2Упражнение «Фонарики»
Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и
напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения
рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и
наоборот.
4 Упражнение «Кулак – ребро –ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые
последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь
ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений
вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,
«Ладонь!».
Упражнения следует выполнять ежедневно по 15-20 минут в день. Каждое
упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо
повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,
упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только
потом двумя руками. Как только упражнения освоены, следует включать
новые.
Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения
нейрогимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и
внимание, развивается логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 415.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у
детей дошкольного возраста».
Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и
правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом
полушария развиты неодинаково. Для гармоничного развития обоих
полушарий мозга и служит нейрогимнастика.
Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные
механизмы мозга при помощи физических движений. Включая в ежедневные
занятия с ребенком гимнастику для мозга, мы тем самым повышаем
эффективность занятий и возможный результат. Эта методика позволяет:
- улучшить концентрацию внимания, памяти;
- эффективно развивать интеллектуальные и творческие способности;
- снять стресс, нервное напряжение;
- оптимизировать собственные резервы ребенка и др.
Уважаемые родители, мы предлагаем ряд упражнений, которые
способствуют развитию мозга и снятию напряжения у ребенка.
1 Упражнение «Кольцо».
По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук,
соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный,
средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке
(от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до
указательного).
.
2.Упражнение «Ухо – нос»
Взяться левой рукой за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.
Одновременно опустить руки и хлопнуть в ладоши. Изменить положение рук
с точностью до наоборот.
2Упражнение «Фонарики»
Пальцы правой руки выпрямлены, раскинуты в разные стороны и
напряжены. Левая рука стиснута в кулак. По очереди изменяются положения
рук: стискиваются пальцы на правой, выпрямляются на левой руке, и
наоборот.
4 Упражнение «Кулак – ребро –ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, которые
последовательно сменяют одно другое: ладонь, сжатая в кулак, ладонь
ребром, расправленная ладонь. Желательно только во время усложнений
вводить речевой контроль при помощи команд – «Кулак!», «Ребро!»,
«Ладонь!».
Упражнения следует выполнять ежедневно по 15-20 минут в день. Каждое
упражнение для развития взаимодействия между полушариями необходимо
повторять 6-8 раз. Для того чтобы ребенок усвоил положение рук,
упражнения следует выполнять вначале правой, затем левой рукой, и только
потом двумя руками. Как только упражнения освоены, следует включать
новые.
Уважаемые родители, в результате регулярного выполнения
нейрогимнастики повышается стрессоустойчивость, улучшаются память и
внимание, развивается логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Книга- как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Книга является неотъемлемой частью в воспитании и обучении детей. С ее помощью ребенок может найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазиро...
Консультация для родителей "Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Геоборд как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...
консультация для родителей .Геоборд,как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
консультация...
Консультация для родителей. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей. Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Цель: дать теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей дошк...
Педагогический Совет - Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнёрстве, результатом которого является эффективная творческая рабо...
Консультация для родителей Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Нейрогимнастика – это программа, которая активизирует естественные механизмы мозга при помощи физических движений....