Развлечение "Веселые старты" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Савченко Ксения Анатольевна

В файле представлен конспект развлечения для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение21.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Конспект развлечения

для старшей группы (5-6 лет)

Подготовила:

Савченко Ксения Анатольевна

г. Серпухов, 2024

Развлечение: «Веселые старты»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать у детей

потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.
  • Развивать ловкость, меткость, быстроту.
  • Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
  • Воспитывать здоровый дух соперничества.
  • Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
  • Упражнять в основных видах движений, развивать силу, ловкость, скорость, выносливость.

Оборудование: кубики, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи.

Предварительная работа: беседа об олимпийских играх и о символике (кольца, медали, олимпийский огонь, разные животные и вымышленные герои); рассматривание иллюстраций, картинки, фотографии разных видов спорта; беседа о дружбе

Ход мероприятия

  • Мотивационно – побудительная часть

-Внимание! Внимание! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Веселые старты»!

-Участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Болельщики будут громко нас поддерживать!

На спортивную площадку,

Приглашаем дети вас.

Праздник спорта и здоровья,

Начинается сейчас!

-Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура.

-Сегодня нас ждут спортивные приключения! Все готовы?

Да, готовы!

  • Основная часть

-Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

-Сегодня в них участвуют 2 команды.

Представление команд:

1 команда «Улыбка»

2 команда «Колокольчик»

-Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам,

ребята, надо не унывать и не зазнаваться.

-Мы желаем вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаем побед.

-Всем командам: – Физкульт - привет!

-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой

и, конечно, самой, дружной, это мы, скоро, увидим.

-Для начала небольшая разминка!

Дети встают врассыпную и повторяют движения.

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

-Молодцы! Вы хорошо старались.

Повторяем с детьми правила эстафет:

-У линии старта передам эстафету следующему касанием руки.

-Играем честно и сообща.

-Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

-Команды занимайте места за линией старта (стоят в колонне друг за другом).

-Все готовы?

Да, готовы!

-«Веслые старты» начинаются!

1 эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками,

при этом их не задеть. У линии старта передают эстафету следующему.

Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

2 эстафета «Попади в цель».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо

попасть мешочком в цель (бросить его в обруч).

Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

3 эстафета «Построй башенку».

Команды строят на скорость башни. Каждый ребенок прыгает на одной ноге

до цели и ставит свой кубик на другой.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

4 эстафета «Сбей кеглю».

Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м.

Оценивается скорость и общее число попаданий в каждой команде.

Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

5 эстафета «Конкурс загадок о спорте».

Приглашаются капитаны (команды помогают своим капитанам).

-Для команды «Улыбка»:

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ – это мой (велосипед).

-Для команды «Колокольчик»:

2. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь – он подскочит.

Бросишь ввысь – он полетит,

Бросишь, снова мчится вскачь

Отгадай, что это (мяч).

Улыбка:

3. Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

Колокольчик:

4. В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок? (прыгалки)

-У каждого капитана по 2 попытки, за каждый правильный ответ 1 очко.

6 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

7 эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее попрыгать

из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей.

8 эстафета «Передача мяча».

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают

передавать друг другу мяч вперед над головами, обратно передают мяч внизу

между ног. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

  • Окончание занятия.

-Молодцы у нас ребята! Сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и

смелые.

-У нас было много разных и сложных заданий, и справиться с ними

ребятам помогала – дружба!

-Ура – ура – ура!

-Все старались - МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...