МБОУ СОШ№4 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЗОРЕНЬКА»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Ильченко.А.А
г. Лобня
2024
Актуальность.
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. По проведѐнному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе эмоциональному благополучию. Совместная деятельность воспитателей.
Цель проекта.
Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах.
2. Знакомство со свойствами снега.
3. Развитие логического мышления.
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности. Развивать чувство цвета и ритма.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Участие в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх.
Предварительная работа:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для
чтения, загадок по теме.
1.Создать развивающую среду:
Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с зимними явлениями в природе «Зима белоснежная».
Речевое развитие – рассматривание картины «Зимние забавы».
Продуктивная деятельность: рисование «Снег идет», аппликация «Снеговик».
Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у куклы Даши».
Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?» Отгадывание загадок о зиме.
Подвижные игры «Два мороза», «Игра в снежки».
Самостоятельная деятельность детей:
* Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме.
* Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда», «Зимние игры детей».
* Настольные и дидактические игры «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки».
* Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку».
Ожидаемый результат:
* У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о примете;
* Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме;
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
* У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети.
Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д.).
- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да). (педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»)
. - Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите…(дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким). - Почему думаете, что снег липкий? (потому, что лепят снеговика).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Давайте громко (тихо). Сначала девочки, потом мальчики.
- Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.
Ритмическое упражнения «На дворе».
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя:
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Игра с мячом.
Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег- снежок, лед-ледок и т.д.) Итог занятия. Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки.
Методы исследования:
-Сбор информации
-Беседы
-Наблюдения
-Эксперимент
Заключительный этап:
выставка детского творчества
Вывод:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. Оформлена выставка творческих работ.