Гимнастика после дневного сна
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей гуппы в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое мероприятие "Гимнастика после дневного сна"" | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект гимнастики после дневного сна с детьми старшей группы
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Задачи:
1.Систематизировать валеологические знания детей через использование здоровьесберегающих технологий. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Формирование правильной осанки, предупреждения
плоскостопия.
3. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических
навыков и приобщение к здоровому образу жизни.
Вид деятельности: физическая
Оборудование: Ребристая дорожка, «дорожка здоровья», шарик Су – Джок по количеству детей, музыкальное сопровождение.
Этап | Задачи | Методические приемы | Содержание | Материал |
1 часть Пробуждение Лёжа в кровати | 1.Психологическая подготовка детей к гимнастике
1.Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости; | Эмоциональный настрой с помощью стихотворных строчек ОРУ в постели | Дети просыпаются под спокойную негромкую музыку Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям«подъём», улыбается и предлагает детям проснуться Восп-ль: Кто тут спит, вставать пора, Просыпайся, детвора! «Мальчики и девочки дружно просыпаются, У мальчиков и девочек глазки открываются. Одеяла в сторону тут же убираются. 1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!» Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа. Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками. Сладко, сладко потянулись, Потягиваются. Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают. Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону (4-5раз) с боку на бок поворачиваемся. Повороты всем телом вправо-влево (5-6раз) Плечи поднимаем и опускаем, Поднимают плечи и опускают (5-6раз) Ручкам и махаем и опускаем Руки перед грудью, «ножницы».(2-3раза) Коленки сгибаем ,к груди прижимаем и опускаем Согнуть ноги в коленях. Обхватить руками ноги, прижать. (5раз_) Носочками подвигаем, Носки на себя, от себя поочередно.(5-6раз) Ножками подрыгаем . Вытянуть ноги, потрясти ими, опустить и опять…..(5-6раз) Не хотим мы больше спать Будем весело играть. Хлопки в ладоши. Воспитатель походу гимнастики хвалит и подбадривает детей, делает некоторые движения вместе с ними. | Магнитофон с диском |
2 часть Сидя в кровати | Способствовать закаливанию организма ребенка, воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней и ступней. Продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом); | Самомассаж кистей и стоп шариками Су-Джок Дыхательная гимнастика «Надуй шарик». Гимнастика для глаз « Жмурки» | Воспитатель предлагает детям сесть по удобнее и достать шарик Су – Джок под подушкой Воспитатель: «Ребята сядьте поудобнее и найдите под подушкой шарики массажные». Дети находят под подушкой массажные шарики.- «Все нашли? Хорошо, сейчас мы с ними поиграем». В:-«Положите свой шарик на ладошку и мы покатаем его между ладоней». Упр-е «Мячик» Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук.( 3-4 раза)(Движения соответственно тексту) В.:А сейчас помассажируем стопы ножек
Упр-е«Черепаха» Шла большая черепаха (дети имитируют ходьбу черепахи по ноге) И кусала всех от страха, Кусь, кусь, кусь, кусь (держать «щепоткой», надавливая ритмично Су Джок на стопу) Никого я не боюсь (катать Су - Джок стопой по кровати) Выполнять упражнение 2 раза(справой и левой ногой) В.:»Молодцы ребятки, хорошо поиграли с шариками! Вам понравилось? ….Ну и замечательно! А затем предлагает детям положить шарики под подушку и встать возле кроватей. В.: «-А сейчас уберите шарики обратно под подушку. Восп-ль: «Раз, два, три, четыре, пять- с кровати нам пора вставать.» Дети встают с кровати, исходное положение - стоя Что бы спинки поравнять Нужно сесть, а после встать Снова сесть и снова встать Сделаем так еще раз пять Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения упражнений. В.: «Хорошо! А сейчас отдохнём и надуем шарик ИП: ребёнок стоит «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух -. «Шарик лопнул»-хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» ребёнок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. Дети выполняют 3-4 раза В.: «Вот мы с вами дыхание восстановили, давайте и с глазками поиграем «Жмурки». 1. Закрыть глаза руками, открыть.2-3 раза 2. Быстро поморгать Все глазки закрывают Глазки отдыхают Теперь глазки мы откроем Смотрим вверх, а после вниз, Снова вверх и снова вниз- Это вовсе не каприз А потом налево, а затем направо И еще раз, два и три. Теперь кругом ты посмотри, (Движения соответствуют тексту) Восп-ль: Молодцы ребята! Здорово с глазками поиграли. | Шарики Су-Джок по количеству детей |
3 часть | Ходить по массажным коврикам ступая полной стопой; продолжать формировать правильную осанку. | Хождение по «дорожке здоровья»
| Воспитатель: «А сейчас я ребята вам предлагаю босиком друг за другом пройди в групповую комнату и походить по нашим массажным закаливающим коврикам и дорожкам. (Дети проходят в групповую комнату) Восп-ль: «Мы шагаем по дорожке, По дорожке непростой, По неровной, по колючей, По шершавой, вот какой»! Этот коврик очень важный: Он лечебный, он массажный. Есть следочки для ходьбы Идем по ним мы: Раз, два, три! Не страшны нам холода! Будем здоровыми всегда! Воспитатель следит за осанкой, положением головы и рук детей. «Зарядка всем полезна Зарядка всем нужна, От хвори и болезни Спасает нас она!» В-ль: «Молодцы ребята! А сейчас оденем свою обувь и приступаем к водным процедурам. | Ребристая дорожка, различные массажные коврики(с пуговицами, пробками, бусинками и т.д.)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Гимнастика после дневного сна для детей 3-4 лет
Комплексы упражнений после дневного сна для детей второй младшей группы....
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...