Занятие "Путешествие в страну Здоровей-ка"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Панферова Лилия Рамзисовна

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
  2. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
  3. Систематизировать знания детей о продуктах питания;
  4. Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
  5. Развивать навыки коммуникативного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
  2. Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
  3. Систематизировать знания детей о продуктах питания;
  4. Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
  5. Развивать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: игрушка «Солнышко», 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, конфеты «Скитлс», предметные картинки с изображением блюд, продуктов питания, фишки в видео овощей, красные и зеленые кружки для игры «Светофор», презентация (фильм), атрибуты для коллажа (вредные, полезные продукты, ножницы, клей, фломастеры).

Воспитатель: - Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Воспитатель: на всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у людей. Значит, что нужно его беречь!

Давайте будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).

- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

(ответы детей)

- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья!

«Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

(Дети проходят на групповой ковер).

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей).

Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, закалятся, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать днем, гулять на свежем воздухе, загорать, плавать и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. - Здоровье человека также зависит и от пищи, который он ест. Чтобы быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, надо правильно питаться.  С пищей в организм поступают необходимые питательные вещества. Они необходимы нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для правильного развития организма. Без них, без правильного питания человек может похудеть, заболеть и даже погибнуть.

Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)

Первая остановка «Загадочная»

Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки!

  1. Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

 И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(КАША)  

  1. Догадайтесь, Кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас...

СМЕТАНА  

  1. Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

 А на солнце сразу таю.

МОРОЖЕННОЕ  

  1. Бутербродов без него

 Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: …МАСЛО  

  1. Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

 С ним делают пирог,

Зовут его …ТВОРОГ  

  1. Не надеясь на прививки,  

Мы употребляем…СЛИВКИ  

  1.  В удивительном продукте Е

сть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, ЙОГУРТ  

  1.  Из него так много разных Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова, И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:…МОЛОКО

  1. Он содержит витамины,

Что нам всем необходимы.

Выпил я всего глоток,

Бодрым стал. Спасибо,...  СОК

10.Из зелёных листьев рад

 Есть я на обед… САЛАТ

Вторая остановка «Исследовательская».

- Ребята, вот мы и в лаборатории правильного питания.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик — это наш желудок. А для чего нужен желудок?

(Ответы детей)

- В желудке пища переваривается.

(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).

- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?

(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.

- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды, и представим, что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?

(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

Почему?

(Ответы детей)

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который, наоборот, вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.

- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Воспитатель: - А теперь посмотрите на салфетку. Что на них лежит?  (конфеты «Скитлс»). Давайте поместим эти конфеты в тарелочку с водой. Что вы наблюдаете? (Дети: Вода стала разноцветной).

Воспитатель: - Почему это произошло? (Дети: в них добавлены краски, они растворились) - Да, в конфеты добавлены красители. Это вредны вещества. Они вызывают аллергию, портят наши зубы, желудок. Конфеты можно есть, но только 2 – 3 штуки в день, больше – вредны! И слишком яркие не выбирайте. В них много вредных красителей. - Ну что, ребята, действительно газированные напитки и конфеты – вредные продукты? (Да).

Третья остановка «Познавательная»

Воспитатель: - А сейчас ребята садитесь поудобнее, мы с вами посмотрим фильм о здоровом питании и витаминах!

Четвертая остановка «Вопросительная»

Воспитатель: - Ребята, для вас новое задание! Давайте поделимся на 2 команды. Командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро. За каждый правильный и быстрый ответ команда получает фишку, которая может быть в виде овощей или фруктов. В конце игры все фишки подсчитываются.

  1. Что получается при скисании молока?

- Простокваша

- Йогурт

- Масло  

  1. Для чего детям необходимо молоко?

- Для счастья

- Для настроения

- Для роста  

  1. Из чего получают сливочное масло?

- Из сливок

- Из творога

- Из сметаны  

  1. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

- Творог

- Мороженое

- Пудинг  

  1. Какой овощ очень полезен для зрения?

- Морковь

- Капуста

- Помидор

  1. В каких продуктах содержится витамин С?

- Шиповник, лимон, капуста

- Огурец, горох, картофель

- Яблоко, груша, ананас  

  1.  Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?

- Витамин Д

- Витамин С

- Витамин А  

9. Основной источник витаминов – это…

- Овощи и фрукты.

- Сладости.

- Мясные продукты

Пятая остановка «Кулинарная»

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами будем настоящими поварами!

На картинках изображены блюда, а вам необходимо подобрать карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.

Шестая остановка «Спортивная»

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем и наберёмся сил для нового испытания!

Повторяем движения и слова!

Чтобы сильными расти,                  Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях

                                                           («силачи»).

Не болеть, не простужаться,           Качают головой

Надо спортом заниматься,              Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.

Надо правильно питаться.              Имитируют движения (подносят ложку ко рту).

Фрукты, овощи, орехи,                   Дети загибают или разгибают пальцы на руке,

 Мясо, рыба, молоко,                       перечисляя полезные продукты

Творог, каши, сыр и яйца –

С ними вырастем легко!                  Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх,

                                                           опускают руки через стороны на пояс и становятся на

                                                           всю ступню.

Пальчиковая гимнастика

«Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот!

Седьмая остановка «Поучительная»

Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» - показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать.

- Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.

- Есть быстро и торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты

- Тщательно пережевывать пищу.

- Больше есть сладостей.

- Есть сидя за телевизором, за компьютером.

- Не употреблять в еду чипсы, лимонад.

- После еды полоскать рот.

- Целый день есть одни только конфеты.

- Кушать кашу на завтрак.

- Кушать немытые овощи, ягоды и фрукты.

- На обед пить сок, компот.

Восьмая остановка «Образовательная»

Воспитатель: - Ребята, вам нужно продолжить известные пословицы.

1. В здоровом теле (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. К слабому и болезнь (пристает)

6. Щи да каша - … (пища наша)

7. Хлеб – всему …(голова)

Девятая остановка «Конечная».

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами прибыли на конечную остановку нашего путешествия по стране «Здоровейки». И сейчас я предлагаю вам выполнить совместную творческую работу. Для этого нам пригодятся полученные сегодня знания! Мы с вами создадим коллаж с полезными и вредными продуктами под названием «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

- Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).

-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....