Занятие "Путешествие в страну Здоровей-ка"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
- Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
- Систематизировать знания детей о продуктах питания;
- Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
- Развивать навыки коммуникативного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;
- Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;
- Систематизировать знания детей о продуктах питания;
- Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
- Развивать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: игрушка «Солнышко», 2 воздушных шарика, емкость с водой, тарелочка с сухим хлебом, бутылка «Колы», конфета, конфеты «Скитлс», предметные картинки с изображением блюд, продуктов питания, фишки в видео овощей, красные и зеленые кружки для игры «Светофор», презентация (фильм), атрибуты для коллажа (вредные, полезные продукты, ножницы, клей, фломастеры).
Воспитатель: - Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровей-ка». Но для начала нам нужно поздороваться друг с другом!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей) Воспитатель: на всех языках мира это слово имеет одинаковое значение – пожелание здоровья друг другу. Здоровье – самое ценное, что есть у людей. Значит, что нужно его беречь!
Давайте будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова).
- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?
(ответы детей)
- Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в страну «Здоровей-ка», чтобы узнать секреты здоровья!
«Здоровей-ка» – волшебная страна и непростая, попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
(Дети проходят на групповой ковер).
- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей).
Дети: заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, закалятся, чистить зубы, соблюдать режим дня, спать днем, гулять на свежем воздухе, загорать, плавать и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. - Здоровье человека также зависит и от пищи, который он ест. Чтобы быть здоровым, энергичным, жизнерадостным, надо правильно питаться. С пищей в организм поступают необходимые питательные вещества. Они необходимы нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для правильного развития организма. Без них, без правильного питания человек может похудеть, заболеть и даже погибнуть.
Итак, вот мы и прибыли в страну «Здоровей-ка». (Садятся на стулья)
Первая остановка «Загадочная»
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки!
- Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(КАША)
- Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас...
СМЕТАНА
- Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
МОРОЖЕННОЕ
- Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …МАСЛО
- Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …ТВОРОГ
- Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…СЛИВКИ
- В удивительном продукте Е
сть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, ЙОГУРТ
- Из него так много разных Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова, И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…МОЛОКО
- Он содержит витамины,
Что нам всем необходимы.
Выпил я всего глоток,
Бодрым стал. Спасибо,... СОК
10.Из зелёных листьев рад
Есть я на обед… САЛАТ
Вторая остановка «Исследовательская».
- Ребята, вот мы и в лаборатории правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).
- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик — это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
- В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)
- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды, и представим, что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
(Ответы детей)
- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую
- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.
Почему?
(Ответы детей)
- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который, наоборот, вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.
А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.
- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.
Воспитатель: - А теперь посмотрите на салфетку. Что на них лежит? (конфеты «Скитлс»). Давайте поместим эти конфеты в тарелочку с водой. Что вы наблюдаете? (Дети: Вода стала разноцветной).
Воспитатель: - Почему это произошло? (Дети: в них добавлены краски, они растворились) - Да, в конфеты добавлены красители. Это вредны вещества. Они вызывают аллергию, портят наши зубы, желудок. Конфеты можно есть, но только 2 – 3 штуки в день, больше – вредны! И слишком яркие не выбирайте. В них много вредных красителей. - Ну что, ребята, действительно газированные напитки и конфеты – вредные продукты? (Да).
Третья остановка «Познавательная»
Воспитатель: - А сейчас ребята садитесь поудобнее, мы с вами посмотрим фильм о здоровом питании и витаминах!
Четвертая остановка «Вопросительная»
Воспитатель: - Ребята, для вас новое задание! Давайте поделимся на 2 команды. Командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. Отвечать нужно быстро. За каждый правильный и быстрый ответ команда получает фишку, которая может быть в виде овощей или фруктов. В конце игры все фишки подсчитываются.
- Что получается при скисании молока?
- Простокваша
- Йогурт
- Масло
- Для чего детям необходимо молоко?
- Для счастья
- Для настроения
- Для роста
- Из чего получают сливочное масло?
- Из сливок
- Из творога
- Из сметаны
- Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
- Творог
- Мороженое
- Пудинг
- Какой овощ очень полезен для зрения?
- Морковь
- Капуста
- Помидор
- В каких продуктах содержится витамин С?
- Шиповник, лимон, капуста
- Огурец, горох, картофель
- Яблоко, груша, ананас
- Какой витамин получает человек, загорая на солнышке?
- Витамин Д
- Витамин С
- Витамин А
9. Основной источник витаминов – это…
- Овощи и фрукты.
- Сладости.
- Мясные продукты
Пятая остановка «Кулинарная»
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами будем настоящими поварами!
На картинках изображены блюда, а вам необходимо подобрать карточки с изображениями продуктов, подходящие к ним по составу.
Шестая остановка «Спортивная»
Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем и наберёмся сил для нового испытания!
Повторяем движения и слова!
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях
(«силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх,
опускают руки через стороны на пояс и становятся на
всю ступню.
Пальчиковая гимнастика
«Варим, варим мы компот» (фрукты)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот!
Седьмая остановка «Поучительная»
Воспитатель: - Ребята, представьте себе, что вы маленькие светофоры. Если правило верное, то вы «Включаете» - показываете зеленый кружок, если правило неверное, то следует показать красный.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Сидя за столом размахивать руками, болтать ногами, разговаривать.
- Есть в одно и тоже время, не менее трех раз в день.
- Есть быстро и торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты
- Тщательно пережевывать пищу.
- Больше есть сладостей.
- Есть сидя за телевизором, за компьютером.
- Не употреблять в еду чипсы, лимонад.
- После еды полоскать рот.
- Целый день есть одни только конфеты.
- Кушать кашу на завтрак.
- Кушать немытые овощи, ягоды и фрукты.
- На обед пить сок, компот.
Восьмая остановка «Образовательная»
Воспитатель: - Ребята, вам нужно продолжить известные пословицы.
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. К слабому и болезнь (пристает)
6. Щи да каша - … (пища наша)
7. Хлеб – всему …(голова)
Девятая остановка «Конечная».
Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами прибыли на конечную остановку нашего путешествия по стране «Здоровейки». И сейчас я предлагаю вам выполнить совместную творческую работу. Для этого нам пригодятся полученные сегодня знания! Мы с вами создадим коллаж с полезными и вредными продуктами под названием «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
- Молодцы! Ребята, сегодня мы были в стране «Здоровей-ка» и узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. Вам понравилось? Что интересного вы узнали? Какие витамины нужны для того чтобы быть здоровыми? Какие продукты нужно покупать в магазине? Что происходит с едой после того как мы ее съели? (Дети отвечают на заданные вопросы).
-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....