Беседа для детей по ОБЖ средней группы День рожденье огнетушителя
план-конспект занятия (средняя группа)
Беседа по ОБЖ " День рожденье огнетушителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа для детей по ОБЖ средней группы День рожденье огнетушителя | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа «День рождения огнетушителя»
Здравствуйте, дорогие ребята!
Все знают: человек без огня не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём – он становится нашим врагом!
Чтоб не ссориться с огнём, Нужно больше знать о нём!
Человеку - друг огонь, Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, То беды не миновать:
От огня не сдобровать! .
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда. Это помните всегда!
Чтоб не ссорится с огнём, Нужно больше знать о нём!
Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери.
Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности. 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.
Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая
изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.
Порядок работы огнетушителя был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.
Ну а теперь немного по отгадываем загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
-Молодцы ребята, все отгадали загадки.
-Ребята, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить
беду. А что нужно делать, если пожар все-таки случился?
-Дети: Нужно вызвать пожарных.
- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
-Дети: «101».
Дети: 1) Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель
Ваш огнетушитель!
2) Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая…
Пламя гаснет, потухает…
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Поднять руки вверх.
Круги в воздухе руками.
«Выброс звездочек» пальцами.
Имитировать вытягивание шланга.
«Моталочка»
Грозят пальцем.
Приседают.
Грозят пальцем
-Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Правила, которые необходимо соблюдать:
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
-Все должны знать следующие правила.
Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него
плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится
беды.
Примеры :На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк)
Какой огонек? (яркий и красивый) Добрым, ласковым, тёплым, полезным, злым, опасным. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжечься). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что
может произойти? (пожар) Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
Эксперимент 2:
- Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его
нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посипим песок. Что произошло?
( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю. Что произошло?( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится земли).
Значит огонь боится песок, землю и воду, правильно.
А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить. Дидактическая
игра: "Слушай внимательно"
Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)
Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! И сделаем вывод что, «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
Сценарий праздника для детей средней группы «День рождение в детском саду»
Сценарий праздника для детей средней группы«День рождение в детском саду»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы " День рождения бабушки"
Нетрадиционная техника рисования . Техника "посыпания"...
Сценарий развлекательной программы для детей средней группы «День рождения Домовёнка»
Цель: празднование дня рождения. Задачи: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;Доставить детям удовольствие и радость от встречи с персонажем;воспитывать у детей чу...
Развлечение для детей средней группы "День рождения Снеговика"
Зимнее развлечение со Снеговиком, играми, рисованием....
Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»
Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать пространственные отношения, осваивать смы...
Развлечение для детей младшей и средней группы." День рожденья колобка" из цикла "В гостях у бабушка Миланьи"
тема:"Откуда хлеб пришел".формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.расширять представление о разнообразии хлебобулочных...