занятие «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию
Возрастная группа: подготовительная
Тема ООД: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.
Задачи:
1.Систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
3. Развивать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
4.Закрепить основные понятия: режим дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми.
Форма организации: групповая, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации. Оборудование: ширма с изображением тела человека и прикрепляемых к нему внутренних органов на липучках, таблицы для размещения продуктов питания, таблицы: «Здоровая кожа», «Не здоровая кожа», «Здоровый сон», карточки для размещения в таблицах, картинка с изображением режима дня. На обратной стороне: оборудование для сюжетно ролевых игр: «Скорая помощь», «В кабинете у врача», «Аптека».
Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок, разучивание стихов, чтение художественной литературы, беседа с медсестрой на тему: «Как сохранить здоровье», отгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Скорая помощь», «В кабинете у врача».
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: Я рада вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье и, что значит быть здоровым человеком?
Ответы детей: Быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми.
Педагог:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только каждый должен знать,
Как ему здоровым стать.
- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?
- Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)
Видео звонок
Вовка: Здравствуйте ребята. Со мной приключилась беда.
Педагог: Кто ты мальчик?
Вовка: Вы, что не узнали меня? Я Вовка, из тридевятого царства.
Педагог: Что с тобой случилось?
Вовка: У меня разболелся живот. ОЙ-ой-ой, что же делать?
Педагог: Ребята, что обычно делают в таких ситуациях?
Ответы детей (Вызывают врача, звонят в скорую помощь)
Педагог По какому номеру телефона можно вызвать скорую?
Ответы детей 103
Педагог: Похоже Вовке срочно нужно помочь. Давайте вместе пройдём в кабинет врача. Кто из вас хочет быть врачом? Кто будет пациентом? Давайте покажем Вовке, как врач проводит осмотр.
(Дети проигрывают 1 раз ситуацию на приёме у врача)
Педагог: Ребята смотрите, что-то у Вовки красные глаза и он постоянно их трёт.
Вовка, а может ты часто смотришь мультики и долго играешь в игры на телефоне.
Вовка: Да я очень люблю смотреть мультики и в моей любимой игре я прошёл много уровней и всегда выигрываю.
Педагог: Похоже Вовке нужно показаться врачу. Какой врач проводит обследование зрения?
Ответы детей (окулист, офтальмолог)
Педагог: Давайте вместе пройдём в кабинет врача. Кто из вас хочет быть врачом? Кто будет пациентом? Давайте покажем Вовке, как врач офтальмолог проверяет зрение у пациента.
(Дети проигрывают 1 раз ситуацию на приёме у врача)
(Врач выписывает рецепт)
Ребята, а куда мы пойдём с рецептом от врача?
Ответы детей (в аптеку)
Педагог: Правильно давайте пройдём в аптеку, чтобы приобрести лекарства.
(Педагог с детьми проходит в аптеку)
Кто из вас хочет быть фармацевтом? Кто будет покупателем?
(Фармацевт выдаёт лекарство, говорит, как его принимать) (покупатель рассчитывается деньгами)
Педагог: Ребята, а давайте расскажем Вовке, как мы с вами живём.
Физминутка «Как живёшь?»
Педагог: Вовка обрати внимание, у нас тут есть картинка с режимом дня, и мы с ребятами расскажем тебе, как проходит наш день.
Рассматривают картинку с режимом дня.
Педагог: А теперь давайте сыграем в игру «Вредно и полезно».
Цель игры: ознакомление детей с понятиями полезные продукты/вредные продукты.
Задачи игры: сформировать представление о полезных и вредных продуктах, умение их дифференцировать, объяснять их пользу и вред для здоровья, развивать у детей внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к ведению здорового образа жизни.
Предварительная работа воспитателя:
- Картинки распечатать и вырезать по контуру;
- Заготовить основу: два листа, один обозначить как «Вредно» другой– «Полезно».
Задача игры: Предложить детям выбрать картинку и приклеить ее на соответствующее ей, по их мнению, лист, объяснить свой выбор.
Воспитатель проводит проверку на соответствие картинок группам вредных/полезных продуктов, хвалит, если работа выполнена верно, проводит разбор, если сделаны ошибки, приводит пояснения.
Педагог: Если человек ест полезные продукты, то его внутренние органы в полном порядке.
Педагог: Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки нужно найти и прикрепить.
1.В середине человечка день и ночь стучит…. (сердечко)
2. Трубка есть у всех у нас,
В неё продукты можно класть.
Они там быстро пробегут,
И в мешочек попадут.
Полежат немного там,
Бегут к мышцам и костям.
Ну а то, что не впиталось,
Ненадолго задержалось.
Ты загадку отгадай,
Все отделы называй. (пищевод, желудок, кишечник)
3. Чудо фабрика у нас,
Очищает кровь и газ.
Яды все она съедает,
К сердцу их не допускает. (печень)
4. Чудо орган есть у нас,
Он приносит клеткам газ.
Его надо уважать,
Без него нельзя дышать. (лёгкое)
5. Этот орган самый умный,
Отвечает за речь и движенье.
Помнит вычитание и сложение. (Мозг)
Педагог: Молодцы. Ребята если плохие продукты попадают в наш организм то это сразу отражается на нашей коже.
Что ещё влияет на здоровье кожи? Найдите и прикрепите в нужную табличку.
А что нужно для здорового сна?
Ответы детей.
Педагог:
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни - ведь здоровье
В магазине не купить.
Вовка: Ребята вы такие молодцы, так много знаете всего интересного о здоровье. Я кое - что запомнил и думаю, мне это очень пригодится.
Педагог: Дети давайте попрощаемся с Вовкой, скажем ему до свидания.
Вовка: До свидания друзья!
Педагог: Ребята давайте, чтобы Вовка не забыл правила здорового образа жизни, мы сделаем для него коллаж, а я потом его отправлю письмом для Вовки.
(изготовление коллажа)
Рефлексия:
Педагог: Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас, которое нужно беречь. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье?
Что же такое здоровье?
Ответы
Что нужно знать и делать, чтобы быть всегда здоровым?
Ответы
От чего зависит наше здоровье?
Ответы
Педагог: Ребята, вы отлично поработали, и я вижу улыбку на ваших лицах. Это очень замечательно! Ведь хорошее настроение и улыбка являются защитой от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. И чтобы вы не забывали вести здоровый образ жизни хочу подарить вам раскраски (дети чистят зубы, занимаются спортом и т.п. по количеству детей)
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
привитие навыков Здорового образа жизни...
Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...
Занятие "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект занятия...