занятие «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
план-конспект урока (подготовительная группа)

Кирилина Наталья Александровна

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию

Возрастная группа:   подготовительная

Тема ООД: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»                                               

 Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, желание заботится о своем здоровье.

Задачи: 

1.Систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

3. Развивать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

4.Закрепить основные понятия: режим  дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание  вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение с взрослыми.

Форма организации: групповая, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.                                                                                                                Оборудование: ширма с изображением тела человека и прикрепляемых к нему внутренних органов на липучках, таблицы для размещения продуктов питания, таблицы: «Здоровая кожа», «Не здоровая кожа», «Здоровый сон», карточки для размещения в таблицах, картинка с изображением режима дня. На обратной стороне: оборудование для сюжетно ролевых игр: «Скорая помощь», «В кабинете у врача», «Аптека».

Предварительная работа:  Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок, разучивание стихов, чтение художественной литературы, беседа с медсестрой на тему: «Как сохранить здоровье», отгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Скорая помощь», «В кабинете у врача».

Ход занятия:

Организационный  момент

Педагог: Я рада вас всех видеть, и желаю вам здоровья. Так обычно говорят люди, приветствуя друг друга. Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье и, что значит быть здоровым человеком?

Ответы детей:  Быть чистыми, опрятными, с хорошим настроением, не болеть, быть сильными, выносливыми.

 Педагог:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только каждый должен знать,

Как ему здоровым стать.

- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

-  Надо есть много овощей и фруктов, пить молоко (ответы детей)

Видео звонок

Вовка: Здравствуйте ребята. Со мной приключилась беда.

Педагог: Кто ты мальчик?

Вовка: Вы, что не узнали меня? Я Вовка, из тридевятого царства.

Педагог: Что с тобой случилось?

Вовка: У меня разболелся живот. ОЙ-ой-ой, что же делать?

Педагог:  Ребята, что обычно делают в таких ситуациях?

Ответы детей (Вызывают врача, звонят в скорую помощь)

Педагог  По какому номеру телефона можно вызвать скорую?

Ответы детей 103

Педагог: Похоже Вовке срочно нужно помочь. Давайте вместе пройдём в кабинет врача. Кто из вас хочет быть врачом? Кто будет пациентом? Давайте покажем Вовке, как врач проводит осмотр.

(Дети проигрывают 1 раз ситуацию на приёме у врача)

Педагог: Ребята смотрите, что-то у Вовки красные глаза и он постоянно их трёт.

Вовка, а может ты часто смотришь мультики и долго играешь в игры на телефоне.

Вовка: Да я очень люблю смотреть мультики и в моей любимой игре я прошёл много уровней и всегда выигрываю.

Педагог: Похоже Вовке нужно показаться врачу. Какой врач проводит обследование зрения?

Ответы детей (окулист, офтальмолог)

Педагог: Давайте вместе пройдём в кабинет врача. Кто из вас хочет быть врачом? Кто будет пациентом? Давайте покажем Вовке, как врач офтальмолог проверяет зрение у пациента.

(Дети проигрывают 1 раз ситуацию на приёме у врача)

(Врач выписывает рецепт)

Ребята, а куда мы пойдём с рецептом от врача?

Ответы детей (в аптеку)

Педагог: Правильно давайте пройдём в аптеку, чтобы приобрести лекарства.

(Педагог с детьми проходит в аптеку)

Кто из вас хочет быть фармацевтом? Кто будет покупателем?

 (Фармацевт выдаёт лекарство, говорит, как его принимать) (покупатель рассчитывается деньгами)

Педагог: Ребята, а давайте расскажем Вовке, как мы с вами живём.

Физминутка «Как живёшь?»

Педагог: Вовка обрати внимание, у нас тут есть картинка с режимом дня, и мы с ребятами расскажем тебе, как проходит наш день.

Рассматривают картинку с режимом дня.

Педагог: А теперь давайте сыграем в игру «Вредно и полезно».

Цель игры: ознакомление детей с понятиями полезные продукты/вредные продукты.

Задачи игры: сформировать представление о полезных и вредных продуктах, умение их дифференцировать, объяснять их пользу и вред для здоровья, развивать у детей внимание, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к ведению здорового образа жизни.

Предварительная работа воспитателя:

  1. Картинки распечатать и вырезать по контуру;
  2. Заготовить основу: два листа, один обозначить как «Вредно» другой– «Полезно».

Задача игры: Предложить детям выбрать картинку и приклеить ее на соответствующее ей, по их мнению, лист, объяснить свой выбор.

Воспитатель проводит проверку на соответствие картинок группам вредных/полезных продуктов, хвалит, если работа выполнена верно, проводит разбор, если сделаны ошибки, приводит пояснения. 

Педагог:  Если человек ест полезные продукты, то его внутренние органы в полном порядке.

Педагог:  Я вам сейчас загадаю загадки, а отгадки нужно найти и прикрепить.

1.В середине человечка день и ночь стучит…. (сердечко)

2. Трубка есть у всех у нас,

В неё продукты можно класть.

Они там быстро пробегут,

И в мешочек попадут.

Полежат немного там,

Бегут к мышцам и костям.

Ну а то, что не впиталось,

Ненадолго задержалось.

Ты загадку отгадай,

Все отделы называй. (пищевод, желудок, кишечник)

3. Чудо фабрика у нас,

Очищает кровь и газ.

Яды все она съедает,

К сердцу их не допускает. (печень)

4. Чудо орган есть у нас,

Он приносит клеткам газ.

Его надо уважать,

Без него нельзя дышать. (лёгкое)

 

5. Этот орган самый умный,

Отвечает за  речь и движенье.

Помнит вычитание и сложение. (Мозг)

Педагог:  Молодцы. Ребята если плохие продукты попадают в наш организм то это сразу отражается на нашей коже.

Что ещё влияет на здоровье кожи? Найдите и прикрепите в нужную табличку.

А что нужно для здорового сна?

Ответы детей.

Педагог:  

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить.

Вовка:  Ребята вы такие молодцы, так много знаете всего интересного о здоровье. Я кое - что запомнил и думаю, мне это очень пригодится. 

Педагог: Дети давайте попрощаемся с Вовкой, скажем ему до свидания.

Вовка:  До свидания друзья!

Педагог: Ребята давайте, чтобы Вовка не забыл правила здорового образа жизни, мы сделаем для него коллаж, а я потом его отправлю письмом для Вовки.

(изготовление коллажа)

Рефлексия:  

Педагог:   Теперь мы знаем, что здоровье живет внутри нас, которое нужно беречь. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять здоровье?

Что же такое здоровье?

Ответы

Что нужно знать и делать, чтобы быть всегда здоровым?

Ответы

От чего зависит наше здоровье?

Ответы

Педагог:  Ребята, вы  отлично поработали, и я вижу улыбку на ваших лицах. Это очень замечательно! Ведь хорошее настроение и улыбка являются защитой от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. И чтобы вы не забывали вести здоровый образ жизни хочу подарить вам раскраски (дети чистят зубы, занимаются спортом и т.п. по количеству детей)

Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"

занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию  здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»...