Проект в первой младшей группе «Здоровое питание»
проект
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovoe_pitanie.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе «Здоровое питание»
Актуальность проекта:
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Цели проекта:
- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.
- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания
о здоровом питании. Повышение заинтересованности родителей к взаимоотношению с
детским садом. Пополнение знаний родителей о правильном питании.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
- Выявление знаний детей о здоровом питании.
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
- Подбор игр
- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта.
II этап – основной:
Организация питания:
- "Правильно моем ручки",
- "Аккуратно кушаем",
- "Учимся держать правильно ложку",
- "Помогаем накрывать на стол".
Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды.
Дидактические, пальчиковые игры.
- "Яблоня в моем саду. ",
- "Мы сегодня в сад пойдем. ",
- разрезные картинки "Овощи и фрукты"
Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело.
Физкультурные минутки:
«Яблони в моем саду», «Огород»
Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий
Сюжетно-ролевые и подвижные игры:
"В магазин за витаминами",
"Варим суп",
"Разбери по корзинкам",
"Накроем стол для кукол",
"Съедобно - не съедобное".
Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
Театрализованная деятельность «Маша обедает»
Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Использование ИКТ и художественного слова:
Просмотр мультфильмов:
"Жила-была Царевна - Про еду",
"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",
"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".
Чтение художественной литературы:
Стихи про овощи и фрукты. Загадки.
Ситуации:
Беседы:
"Витамины с грядки",
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,
«Полезные продукты»,
«О пользе каши»,
«Польза овощей и фруктов».
Наблюдения:
Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).
Творческая деятельность:
Лепка: "Овощи для ёжика", "Морковки для зайчат", Яблочки»
Рисование: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты », «Витамины в баночках»
Работа с родителями
Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»
- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»
- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины», «Кормите ребенка правильно»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
III этап – заключительный:
- Выставка стенгазет по темам «Вредные и полезные продукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты! »
- Подведение итогов деятельности
II. Оценка результатов и отчетность.
Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»
Тип проекта: познавательно – творческийПродолжительность: одна неделяСрок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11Возраст детей: 2 – 3 годаУчастники проекта: дети, воспитатель, родите...
Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект в первой младшей группе по физической культуре....
проект во второй младшей группе "Здоровое питание- основа процветания!"
Актуальность проекта: «Человеку нужно есть,Чтобы встать и чтобы сесть.Чтобы прыгать кувыркаться,Песни петь, дружить, смеяться,Чтоб расти и развиваться,И при этом не болеть,Нужно правильно питать...
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровое питание»
Данная публикация рассчитана для педагогов дошкольного образования, работающих на второй младшей группе.Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезны...
Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Проект в первой младшей группе: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...