2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группе «Здоровье – бесценный дар»
проект (младшая группа) по теме

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: одна неделя

Срок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11

Возраст детей: 2 – 3 года

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Актуальность:

Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение  уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными  условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей  часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Как негативные факты в работе ДОУ  можно выделить переполненность групп, что не позволяет в полной мере реализовать двигательный режим, проводить культурно-гигиенические и закаливающие процедуры.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.

Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, невнимание к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.       Формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни.

2.       Расширять знания детей о видах спорта и спортивном снаряжении.

3.       Продолжать работу по обогащению словаря детей, за счет слов: косолапый, неуклюжий, попотеть, гимнастика, соревнования, чемпион, спортсмен, олимпиада.

4.       Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

5.       Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Для родителей:

1.      Активизировать знания родителей о здоровом образе жизни.

2.      Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Форма проведения итогового мероприятия:

Спортивный досуг: «Лесная школа Мишки - Топтыжки»

Продукты проекта:

Для детей:

Выставка детских работ и название:

Альбом раскрасок «Спорт и здоровье».

Для педагога:

Картотеки: пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Консультация для родителей. Тема: Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания.

Пополнить картотеки комплексами:

Дыхательной, зрительной гимнастик и самомассажа.

Для родителей:

Подборка фотоматериалов для выставки «Юные спортсмены»

Копилка пословиц и поговорок о здоровье и спорте.

Сундучок бабушкиных рецептов.

Ожидаемый  результат:

                Итогом всей нашей работы станет - Спортивный

             досуг: «Лесная школа Мишки - Топтыжки»

Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения  по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и  закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом  станут неотъемлемой  частью жизни многих из них.

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove_-_bestsennyy_dar.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное управление

Детский сад №2492

Педагогический проект в первой младшей группе

«Здоровье – бесценный дар»

Воспитатель: Суздалева Светлана Юрьевна

Москва 2011 г.


Педагогический проект в первой младшей группе

«Здоровье – бесценный дар»

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: одна неделя

Срок реализации проекта: 18.03.11 – 22.03.11

Возраст детей: 2 – 3 года

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Актуальность:

Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение  уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными  условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей  часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. Снижение показателей здоровья, на наш взгляд, можно объяснить недостаточным уровнем культуры здоровья в самой семье.

По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Как негативные факты в работе ДОУ  можно выделить переполненность групп, что не позволяет в полной мере реализовать двигательный режим, проводить культурно-гигиенические и закаливающие процедуры.

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.

Проблема: Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, невнимание к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни.
  2. Расширять знания детей о видах спорта и спортивном снаряжении.
  3. Продолжать работу по обогащению словаря детей, за счет слов: косолапый, неуклюжий, попотеть, гимнастика, соревнования, чемпион, спортсмен, олимпиада.
  4. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Для родителей:

  1. Активизировать знания родителей о здоровом образе жизни.
  2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Форма проведения итогового мероприятия: 

Спортивный досуг: «Лесная школа Мишки - Топтыжки»

Продукты проекта:

Для детей:

Выставка детских работ и название:

Альбом раскрасок «Спорт и здоровье».

Для педагога:

Картотеки: пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

Консультация для родителей. Тема: Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания.

Пополнить картотеки комплексами:

Дыхательной, зрительной гимнастик и самомассажа.

Для родителей:

Подборка фотоматериалов для выставки «Юные спортсмены»

Копилка пословиц и поговорок о здоровье и спорте.

Сундучок бабушкиных рецептов.

Ожидаемый  результат:

Итогом всей нашей работы станет - Спортивный

досуг: «Лесная школа Мишки - Топтыжки»

Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения  по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и  закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом  станут неотъемлемой  частью жизни многих из них.

Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.


Формы работы при реализации проекта:

Познание

Рассматривание иллюстраций, картин и фотографий по темам: «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся», «Овощи, фрукты», «Личная гигиена» (туалетные принадлежности). Общение на тему: «Будь здоров Мишутка».

Д/и «Назови вид спорта»,

Д/и «Назови правильно овощи, фрукты».

Д/и «Витаминная корзинка»

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Малыши-крепыши».Формирование математических представлений: «Путешествие в лес».

Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики)

 Социализация

С/р игра «Поликлиника».

«Детский сад у зверят».

Разыгрывание сюжетов из сказки

Б.Заходер. «Мишка- Топтыжка».

Игра- имитация «Догадайтесь, о ком говорю».

       Безопасность

«Как надо одеваться, чтобы не болеть».

«Как надо одеваться для занятий физкультурой и спортом?»

Коммуникация

Составление описательного рассказа об игрушках- медвежонке, лисенке.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу.»

Д/словесная игра: «Кто больше назовет?»

Загадки о лесных зверятах.

     Музыка

Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

 

     Здоровье

Утренняя гимнастика: «Звериная зарядка».

Дыхательные упражнения:

«Поиграем с носиком».

Пальчиковая гимнастика: «Мишкина семейка».

Гимнастика после сна: «Медвежата».

Самомассаж: «Ласкалочка».

Игровые упражнения:

«Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой).

«Как нам измеряли рост и вес».

Д/и «Сундучок здоровья»

Чтение художественной

литературы

Чтение сказки Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».

Стихотворение: «Даже тот кто в детстве слаб…»

В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отрывок из К.Чуковского.

«Мойдодыр».

Художественное творчество

Рисование: «Медвежата все умеют-

 Оттого и здоровеют.

Не смотри, что косолапы-

Нам пример они,ребята»

Лепка: «Заходите в гости к нам,

Витамины я вам дам».

Раскраски.

   Физкультура

Спортивные упражнения с мячом.

П /игра «Кто дальше»,

П/и «Попади в цель»

П /игра «Через ручеек»,

П /игра «У медведя во бору».

            Труд

Упражнение: «Моем расчески». «Учим Мишку накрывать на стол».

Работа с      родителями

Консультация для родителей по теме:

«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Копилка пословиц и поговорок про здоровье и спорт.

Сундучок бабушкиных рецептов.

Фотовыставка: «Юные спортсмены».


Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Физкультурный уголок: Мешочки и корзины для метания, мячи, воротики, кубики для перешагивания.

2.Литературный уголок: Иллюстрации «Виды спорта», «Мы спортом занимаемся».

Книги: Б.Заходер «Мишка - Топтыжка» .В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». К.Чуковский «Мойдодыр».

3.Игровая зона: Атрибуты для С/р игр. «Поликлиника», «Детский сад для зверят».

4.Игротека:

Д/и «Назови вид спорта», Д/и «Сундучок здоровья», Д/и «Овощи, фрукты»,

Д/и  «Витаминная корзинка», Д/и «Малыши-крепыши».

5.Театральный уголок: Маски-шапочки, музыкальные инструменты.

6.Уголок конструирования: Строительный набор, фигурки зверей.

7.Уголок художественного творчества: Раскраски, обводки, трафареты по теме

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой. Издательский дом Москва 2004г.

2.Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Под редакцией В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова. Творческий Центр Учитель 2001г.

3.Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О.С.Ушакова .Творческий Центр Москва 2010г

4.Театрализованные занятия в детском саду.  М.Д.Маханева. Творческий Центр.Москва 2001г.

5.Картотеки подвижных игр, упражнений ,физкультминуток, пальчиковой  гимнастики.

Н.В.Нищева. Санкт- Петербург. Детство- Пресс 2011г.


Спортивный досуг «Лесная школа Мишки-Топтыжки»

по мотивам сказки Б. Заходера «Мишка-Топтыжка»

Цели:

  1. Обогащать двигательный опыт детей за счёт выполнения образно-подражательных движений, творческих движений-имитаций.
  2. Способствовать развитию ловкости движений, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в определённом пространстве
  3. Тренировать различные системы и функции детского организма.
  4. Повышать эмоциональный настрой, вызывать чувство радости и удовлетворения от совместных действий.

Оборудование: ориентиры, 2 скамейки, мешочки, большие мячи, 2 мата, игрушки: ежик, белка, заяц, мишка, домики для Белки, Мишки, медали (кубки), шоколадные медали; конверт.

Предварительная работа: 

чтение и беседа по сказке Б. Заходера «Мишка-Топтыжка».

Игровая мотивация «Письмо»

«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку,

в лесную школу физкультурников, посмотреть, как звери занимаются физкультурой»

1 Часть.

В: Вы хотите поступить в школу спортсменов, готовы тренироваться, показать 

М-Топтыжке и зверям, что вы умеете? Тогда отправляемся в путь-дорогу.

В: Эй, ребята, все за мной, по дорожке по лесной.

Собирайся, детвора! Лес зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

Ручейки мы перепрыгнем, ну а лужи обойдем!

Вводная часть – разминка под музыку.

1 вариант: -- х. на носках, прыжки с продвижением, «змейкой», бег врассыпную;

2 вариант: -- х. по скамейке, х. «змейкой», подлезание под дуги, бег по кругу.

Дети ищут свое место по росту в шеренгу.

В: Вот мы и в лесу, но никого не видно, где же звери?

Загадка про ежика (воспитатель)

Он зимою спит в норе, летом бегает везде

На спине его иголки поострее, чем у елки

Появляется ежик (воспитатель).

В-Ежик: Здравствуйте, ребята, слышал, вы в нашу Лесную Школу пожаловали, а что умеете делать? Я умею яблоки не только запасать, но и 

подбрасывать и ловить, а вы? 

Воспитатель раскладывает «домики»-ориентиры

В: А мы тоже так умеем с мячами заниматься!

Дети берут мячи, встают в «домики».

II Часть.

ОРУ «Школа мяча» (бросание вверх, вниз и ловля мяча)

В: А кого же еще можно в лесу встретить?

Загадка про белку (воспитатель)

Словно рыженькая стрелка, по деревьям скачет…

Она очень любит шишки, узнаете шалунишку?

Появляется белка (воспитатель).

В: Слышала-слышала, в Лесную Спорт. Школу хотите поступить? А шишки, 

как я, далеко умеете бросать?

Мальчики садятся на скамейку-бревнышко, девочки встают бросать.

«Кто дальше» (бросание л/правой рукой вдаль мешочка)

В-БЕЛКА: Вот так малыши! Как хорошо и правильно бросают шишки-мешочки. 

Где так научились? (в д/саду). Пойду я еще тренироваться. 

В: Мы не только далеко бросаем, но и далеко прыгать умеем, правда, ребята?

Загадка про зайца (воспитатель)

Скок-поскок, скок-поскок! Домик мой – любой кусток.

Что я зверек? 

«Длинные ноги» (прыжки в длину на матах.)

Пальчиковая игра «Зайцы»

В: Всех зверей увидели, а где же М-Топтыжка?

В-ль берет из домика медведя с медалью на груди.

В-Мишка-Т: Здравствуйте, ребята.

Я - хозяин леса строгий, спать люблю в своей берлоге.

Но горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой!

В: Здравствуй, Мишка-Т. Спасибо тебе за письмо, которое ты прислал ребятам и пригласил в гости в Лесную Школу. Мы проделали долгий путь, показали зверям, твоим друзьям, как умеем тренироваться и готовы поступить в лесную школу спортсменов. Правда, ребята?

В-Мишка-Т: Видел-видел из домика, какие быстрые, сильные, спортивные ребята в вашем д/саду! Раз вы такие ловкие да шустрые, поиграйте со мной!

Хороводная игра «Мишка, попляши»

III Часть.

В-Мишка-Т: Что же надо делать, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми да смелыми? Дети отвечают.

В: Ребята, вы заметили, у Мишки-Топтыжки медаль? Он участвовал в больших соревнованиях - олимпиаде. 

В-Мишка-Топтыжка: Принимаю вас в Лесную спортивную Школу. Но я пришел не один, а с сюрпризом, только где же моя волшебная корзинка?

Дети ищут корзинку с шоколадными медалями.

В: Спасибо, Мишка-Топтыжка. Медали настоящие, ребята? Когда вы подрастете, будете участвовать в соревнованиях, как Мишка-Топтыжка медали будут настоящие! Показ медалей и кубков.

Хороводная игра «Мишка-попляши»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП «Путешествие в лес»

Программное содержание:

1. Формировать умение:

– находить геометрическую фигуру по образцу;

– конструировать по заданному образцу.

2. Закрепить понятия «один», «много», «мало», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания у детей основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

4. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

5. Развивать речь, мышление, память.

6. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь.

Материал: геометрические фигуры разные по цвету (красного, желтого, синего, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники) – для вагонов (стульчиков), билеты, две коробки: маленькая и большая, морковь: 6 маленьких и 5 больших; «одеяло» с набором «заплаток»; игрушки: заяц, медведь, лиса; лес – 2 елки и береза; конверты с набором фигур для выкладывания елочки – по количеству детей; угощенье – печеные грибочки в корзине.

Ход НОД:

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись?

– Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

2. Основная часть

1) Посадка в поезд.

– Ребята, любите ли вы путешествовать?

– Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом поезде. А поедем мы в лес.

– Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде: много или мало?

– Всем хватит. Только нужно разобраться, где, чье место. Сейчас я вам раздам билеты. На билетах – фигуры (раздаю). Посмотрите внимательно каждый на свой билет и найдите в поезде вагончик точно с такой же фигурой.

– Юля, найди свое место в поезде (и т.д. по очереди дети рассаживаются на места).

– Ну вот, все расселись. Билеты положите под стульчики. Отправляемся в путь.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи – 

Веселые друзья…

2) Встреча с зайчиком.

– Приехали. Выходите. Мы в лесу. Пойдемте гулять по лесу.

– Смотрите, кто это спрятался под елкой? (Зайчик.)

– Что зайчик любит кушать?

– Все лето растил зайчик на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько моркови выросло на грядках в зайкином огороде: много или мало? (Много.)

– Посмотрите на первую грядку и скажите, сколько морковок растет на ней? (1) (спросить 2–3 человек). 

– А теперь давайте посчитаем, сколько морковок выросло на второй грядке (1, 2) (попросить посчитать 3–4 человек).

– А на последней грядке? (Много.)

– Ребята, посмотрите внимательно на морковки и скажите, одинаковые они или разные. Чем они отличаются?

– Ребята, зайчику требуется помощь. Одному ему не справится. Дело в том, что морковь зайчик собирает и хранит в ящиках: большие – в большом ящике, маленькие – в маленьком. Давайте поможем зайчику собрать морковь и разложить в ящики. (Дети по одному «срывают» морковь, говорят, какая она и кладут её в соответствующий ящик.)

Дети прощаются с зайчиком.

3) Встреча с медведем Топтыжкой.

– Идем дальше. Смотрите, кто это здесь под листьями укрылся? (Снимаю ткань.) Это же мишка. Зовут его Топтыжка. Ребята, у мишки беда: скоро зима, ему нужно спать укладываться, а укрыться нечем – одеяло совсем прохудилось. Вот и горюет наш мишка.

– Поможем ему? (Да.)

– На одеяле нужно поставить заплатки. А заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы?

– Даша, бери заплатку. Какого она цвета? (Цвет спросить выборочно у 3–4 детей). Посмотри на неё внимательно. Куда её пришьешь?

(Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят её на соответствующее место).

– Какие вы, ребята, молодцы! Мишка вам очень благодарен. Теперь он спокойно ляжет на зиму спать и ему будет тепло под этим одеялом. До свидания, мишка.

– А нам пора. Пойдемте, ребята.

4) Физкультминутка.

– Ой, ребята, а кто это сидит на веточке, весь съежился (птичка).

– Да, это воробей. Он же совсем замерз. Ведь с приходом осени сильно похолодало. Ну, это не беда. Давайте, ребята, поможем воробышку согреться. Мы поиграем. (Дети становятся в круг вокруг птички).

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели.

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли.

В стороны посмотрели,

И снова полетели.

– Ну, воробышек, не замерзай. А нам пора.

5) В гостях и Лисички.

– Смотрите, домик. Интересно, кто это там живет? (вынимаю из-за домика лису).

– Посмотрите, какую елочку вырастила лисичка возле своего дома. Красивая?

– Какая она по цвету? (Зеленая.)

– Ребята, оказывается, лисичка грустит. Дело в том, что ей хочется, чтобы елочек росло много. Давайте поможем лисичке и вырастим для неё елочки: каждый по одной и елочек станет много. Поможем? (Да.)

– Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат фигуры. Сейчас мы будем строить елочки вот из таких фигур – треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой положит самый большой треугольник. В середине веток меньше, поэтому над большим треугольником мы положим треугольник поменьше. А на макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник (показываю на полотне).

– Итак, начинаем. Какой треугольник положим снизу? Берите, кладите.

– Какой – над большим? Какой – сверху?

– Молодцы! Посмотрите, как много елочек мы вырастили.

– Ребята, лисичка очень довольна. Она вам хочет что-то подарить (из-за домика достаю корзину с печеными грибочками). Все звери, которым вы помогали, собрали для вас грибочки – вкусное угощенье. Что нужно сказать лесным зверям?

– А теперь нам пора в обратный путь. Угощенье будем кушать, когда вернемся домой. Садитесь в поезд (дети садятся на свои места).

– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!

6) Итог НОД:

– Ребята, вам понравилось наше путешествие?

– На чем мы путешествовали?

– Каким зверям помогали?


Беседа с детьми «Будь здоров Мишутка!»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж); воспитывать желание вести здоровый образ жизни; воспитывать желание помогать друг другу.

Словарь: будем заниматься, будем играть, массаж, делай так, Мишка болеет, болит живот, болит голова и нос, фрукты, лимон, апельсин, яблоко, Овощи, морковь, тыква, перец, хлеб, молоко, чипсы, глаза, привет, пока, спасибо.

Оборудование: мягкая игрушка Мишка, картинки с овощами, фруктами, иллюстрации с массажем, иллюстрации с гимнастикой для глаз, продукты питания (овощи, фрукты).

Ход беседы:

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Мишутка.

Давайте поздороваемся.

Дети: здороваются (привет).

Воспитатель: Мишутка заболел. Помогите ему. У Мишутки болит голова и нос. Что нужно делать, чтоб не болело?

Дети: ответы детей (массаж и др..)

Воспитатель: правильно. Посмотрите на панно. (Показывает схемы точечного массажа). Покажем Мишутке, как правильно делать массаж.

Дети: находят пальцами точки:

бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа,

ямка в районе грудины,

впадина между большим и указательным пальцами.

(нажимают пальцем на эти точки, затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.)

Воспитатель: молодцы. Ещё у Мишутки болит животик. Ещё, что надо делать, чтоб не болело?

Дети: ответы детей (правильно кушать и др.)

Воспитатель: хорошо, надо правильно питаться. Как? Что надо кушать? Какие продукты полезны, а какие нет? Выяснить нам поможет игра.

Д/и «Полезно или нет?»

(воспитатель объясняет правила игры, раздаёт карточки с изображением продуктов полезных и нет.)

Дети: начинают выбирать карточки.

Воспитатель: (помогает, объясняет, почему нельзя есть чипсы, вредную еду, почему сладкое нужно есть умеренно)

Дети: с заданием справляются.

Воспитатель: ещё у Мишутки глазки стали плохо видеть, болят.

Ребята, что надо кушать?

Дети: ответы детей (яблоки, морковь и др..)

Воспитатель: правильно. Надо есть тыкву, перец болгарский, морковь, яблоки (показывает картинки с изображением овощей и фруктов).

Приговаривает:   Лучше видит тот,

                             Кто морковь жуёт

                             И пьёт морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз и научим Мишутку.

(показывает картинки – схемы гимнастики для глаз).

Приговаривает:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

Дети: громко называют имя ребёнка.

Воспитатель:

а теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

Дети: тихо называют имя ребёнка.

Воспитатель: какие вы все молодцы, как вы помогли Мишутке, теперь он не будет болеть.

А мы с Мишуткой приготовили вам подарок. Вымойте все руки.

Дети: вымыли руки.

Воспитатель: мы с вами сделаем полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы?

Какой из этих фруктов ты любишь? По окончанию работы желает всем приятного аппетита.

А Мишутке домой надо, он всем говорит спасибо!

Воспитатель: Мишутка не забывай пословицу

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Звериная зарядка

Как зайчата – Раз ,два, три.                       Стоят лицом в круг. Делают «ушки» из пальчиков на голове.

                                                                     Выполняют три прыжка на носочках обеих ног.

Как бельчата- Раз , два , три.                     Сгибают руки перед грудью, как лапки белки.

                                                                     Выполняют три прыжка на носочках обеих ног.

И как мишка- Раз , два, три.                      Ноги на ширине плеч, руки опущены.

                                                                     Топают сначала правой, потом левой ногой.

Как лосишка - Раз, два.                              Делают из ладошек «рога» на голове.

                                                                     Топают сначала правой, потом левой ногой.

И как ежик быстро - Раз.                             Быстро приседают и группируются.

Не откроем больше глаз.                            Сидят, сгруппировавшись и закрыв глаза.

Зарядка

На зарядку становись!                                    Дети встают в круг.

Спины ровно, руки вниз!                               Выпрямляют спины. Опускают руки.

Раз - присели, как бельчонок.                        Приседают, согнув руки перед грудью.

Два - привстали, как зайчонок.                      Встают, сделав «ушки» из пальчиков.

Три – помчались, как лошадка.                     Бегут с высоким подниманием колена

И сначала, по порядку.                                   Выполняют все движения сначала.

Гимнастика после сна

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили!

Вот так. Вот так

Головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –

Мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял,

Музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом

Он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох,

На выдох: «М-М-М».

Были медвежатами,

Станьте же ребятами.

Дыхательная гимнастика

«Поиграем с носиком»

I. Организационный момент  «найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

II. Основная часть

Игровые упражнения с носиком

«Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

 «Носик балуется»

На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

«Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

«Носик поёт песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».

«Поиграем носиком»

Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом делается как бы растирание.

Заключительный этап. «Носик возвращается домой» Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание.  Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тёте ... покажи.

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

Хорошо гулять в саду

И поёт нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.  

Самомассаж «Ласкалочка»

Головушка- совушка, (гладят )

Лобик- бобик, (выставить вперед).

Носик- абрикосик, (пальчиком кончик носа).

Щечки- комочки, (потереть ладошками).

Губки- голубки, (трубочкой) .

Зубочки- дудочки, (постучать).

Бородушка- молодушка, (погладить).

Глазки- краски, (распахнуть пошире).

Реснички- сестрички, (поморгать).

Ушки- непослушки, (потереть).

Шейка- индейка, (вытянуть).

Плечики- кузнечики, (вверх вниз).

Ручки- хватучки, (обхватить себя).

Пальчики- мальчики, (пошевелить).

Грудочка- уточка, (выпятить).

Пузик- арбузик, (выставить вперед).

Спинка- тростинка, (выпрямить).

Коленки- поленки, (сгибать в колене по очереди).

Ножки- сапожки, (потопать).


Детские загадки про зверей

Сборник детских загадок про зверей: медведя, лисицу, волка, зайца, свинью, жирафа, белку, носорога и пр.

Узнать его нам просто, легко:

Высокого он роста

Узнать его

И видит далеко.

(Жираф)

Сердитый недотрога 

Живёт в глуши лесной. 

Иголок очень много, 

А нитки не одной. 

Ответ (Ёж)

Лежала между ёлками 

Подушечка с иголками. 

Тихонечко лежала, 

Потом вдруг убежала. 

Ответ (Ёж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Вот иголки и булавки 

Выползают из-под лавки. 

На меня они глядят, 

Молока они хотят. 

Ответ (Ёжик)

Ёжик вырос в десять раз, 

Получился ... (дикобраз)

Кто с высоких тёмных сосен 

И в кусты через пенёк 

Промелькнул, как огонёк? 

Ответ (Белка)

Зверька узнали мы с тобой 

По двум таким приметам: 

Он в шубе серенькой зимой,

 В ребятишек шишку бросил? 

А в рыжей шубке - летом. 

Ответ (Белка)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

(ответ: Лягушка)

Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

(Лягушка)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 

В дупле на старом дубе орешки я грызу. 

Ответ (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной, 

А зимой, под вьюжный вой, 

Спит в избушке снеговой. 

Ответ (Медведь)

Идёт, идёт, бородой трясёт, 

Травки просит: 

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". 

Ответ (Коза)

Пятак есть, а ничего не купит. 

Ответ (Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком. 

Ответ (Поросёнок)

Пятачком в земле копаюсь, 

В грязной луже искупаюсь. 

Ответ (Свинья)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает. 

Ответ (Лягушка)

Зелёные мы, как трава, 

Наша песенка: "Ква-ква". 

Ответ (Лягушка)


Консультация для родителей

«Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания»

Плоскостопие рассматривается как нарушение функций стопы, которое внешне проявляется в опущении сводов стопы, что вызвано ослаблением мышц и растяжением ее связок.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на их функции и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

Для того чтобы определить, есть ли у вашего ребенка плоскостопие, проведем небольшой тест.  Возьмите чистый лист бумаги, положите его на пол. Теперь намажьте ступни любым жирным кремом и поставьте ребенка на этот лист. На бумаге останется четкий отпечаток стопы. Возьмите карандаш и проведите линию, соединив края подошвенного углубления. Затем перпендикулярно к ней нарисуйте прямую, пересекающую углубление стопы в самом узком месте. Если отпечаток ее узкой части занимает не более одной трети линии, соединяющей края подошвенного углубления, — стопа нормальная. Если достигает середины линии — у ребенка плоскостопие и вам не следует оттягивать визит к врачу.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно сравнительно легко приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц и связок стопы.

Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку. Ежедневная гимнастика, способствует укреплению мышц стопы. Делать простой комплекс упражнений необходимо несколько раз в день.

Комплекс гимнастики «Стоп - плоскостопие»:

  • Разминка. Пусть ребенок несколько минут походит по комнате то на пятках, то на носочках. Сначала медленно, постепенно увеличивая темп.
  • Посадите малыша на стул и попросите попеременно сгибать и разгибать пальцы на ногах и вращать ступнями.
  • Положите на пол тонкий лист бумаги или старую газету. Пусть кроха хорошенько помнет ее босыми ножками, а потом пальцами ноги поднимет с пола.
  • Научите малыша с помощью ног поднимать с пола предметы разных размеров: карандаши, резиновые игрушки, детали конструктора. Начинайте с больших предметов и постепенно переходите к совсем маленьким. Сначала пусть ребенок выполняет это упражнение, сидя на стуле, одновременно двумя ногами. Затем постепенно усложняйте задачу — пусть поднимает предметы, стоя, пальцами одной ноги.
  • Положите небольшую досточку на пол, и пусть кроха ходит по ней. Затем подложите под края доски несколько книг и попросите его пройти по ней. Когда малыш освоит ходьбу по приподнятой доске, потихоньку усложняйте упражнение и поднимайте только один конец доски, образуя горку. Пусть ребенок, ни на что, не опираясь, забирается на нее и спускается.
  • Положите на пол мяч и попросите ребенка покатать его сначала одной ногой, а затем другой. Следите, чтобы ребенок учился мышцами стопы удерживать мяч на одном месте. Для этого на полу можно мелом начертить круг, за который мяч не должен выкатываться. Желательно при выполнении этого упражнения чередовать мячики разной формы (от совсем маленьких шариков до больших надувных мячей).
  • Пусть малыш подошвой одной ноги погладит голень другой ноги (снизу вверх), и наоборот.

Комплексы лечебной гимнастики

Для детей от 2 лет и старше в домашних условия:

  • При исходном положении — ноги врозь, носки повернуты внутрь — выполнять попеременные повороты кор пуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край. Несколько минут походить на носках. Столько же походить на пятках. Немного походить с поджатыми пальцами ног. Походить с поднятыми пальцами ног
  • Несколько раз в день по 10—15 минут ходить на наружном крае стопы, как «мишка косолапый». Попытаться несколько раз пальцами ног поднять с пола любой мелкий предмет: карандаш, платок и т.д. Лечь на пол и двигать стопами влево и вправо, вперед и назад, сгибать и разгибать пальцы.
  • С детства приучайте вашего ребенка читать, писать и рисовать, поставив стопу на наружный край. Еще лучше совместить эту пассивную позу с активной гимнастикой: во время сидячих игр и занятий пусть малыш как бы сгребает подошвами в кучу воображаемый песок.

Дополнительные комплексы:

Комплекс "утята"

  • "Утята шагают к реке"

И.п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

  •  "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"

И.п. - то же

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 - и.п.

  •  "Утята встретили на тропинке гусеницу"

И.п. - то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

  •  "Утка крякает"

И.п. - то же

1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны

("клюв открылся"), произнести "кря-кря"

3-4 - и.п.

  •  "Утята учатся плавать"

И.п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнутую правую стопу - вперед

2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.

Комплекс с гимнастической палкой

  • И.п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.

Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

  • И.п. - то же

1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими палку

3-6 - держать

7-8 - и.п.

  • И.п. - то же

1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол

3-4 - и.п.

  • И.п. - сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.

Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.

  • И.п. - то же.

Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.

  • И.п. - стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.

Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.

Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.

Комплекс "матрешки"

(на основе элементов русских народных танцев)

  • "Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"

И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс

1 -правую вперед на пятку

2-3 - покачать носком вправо-влево

4 - приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

  •  "Красные сапожки, резвые ножки"

И .п. - то же

1 - правую вперед-в сторону на пятку

2 - правую на носок

3 - правую на пятку

4 - с притопом приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с левой ноги.

  • "Танец каблучков"

И.п. - то же

1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх

3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

  • "Гармошка"

И.п. -стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс

1 - слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо

2 -опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь

3 - слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо

4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и.п.

5-8 - то же, что 1-4

1-8 - то же, передвигаясь влево.

  • "Елoчка"

И.п. - то же

1 -слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол

2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол

3-8 - таким образом продолжать передвигаться вправо

1-8 - то же влево.

  • "Присядка"

И.п. - то же

1 - присед на носках, колени в стороны, руки вперед - в стороны ладонями вверх

2 - и.п.

3 - правую в сторону на пятку

4 - приставляя правую, и.п.

5-8 - то же с другой ноги.

  • "Шаг с припаданием"

И.п. - стоя на правой, левую в сторону - книзу, руки на пояс

1 - шаг левой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед

2 - встать на правый носок скрестно за левой, левую в сторону - книзу

3-4 - то же, что на счет 1-2

То же в другую сторону.

Упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы.

  • Катайте мячик. Посадите ребенка на пол или табуретку и поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребенок катает мячик то к носку, то к пятке двумя ногами попеременно. Это очень хороший массаж для ног.
  • Игра в шарики и кольца. Посадив ребенка на пол, разложите перед ним в линию десять колец. Перед кольцами положите по шарику. Ребенок опускает шарики в кольца поочередно: пять — пальцами правой ноги, пять — левой; затем вынимает шарики руками и кладет их перед кольцами. Потом берет кольца и опускает их на шарики.
  • Скатайте чулок. Посадите ребенка на пол или на табурет, разложите перед ним чулок или платок. Выдвинув вперед одну ногу и распрямив пальцы, малыш должен ухватить ими чулок и подобрать часть его под ступню; затем снова распрямить пальцы и подобрать новую часть чулка. Так следует повторять до тех пор, пока чулок не исчезнет под стопой полностью. Сначала это упражнение делается одной ногой, потом второй, а под конец двумя ногами одновременно.
  • Танец на канате. Начертите на полу мелом линию. Пусть ребенок попробует пройти по этой линии, удержав равновесие (руки разведены в стороны). Ребенок может делать вид, что танцует на проволоке. Одну ступню надо ставить вплотную перед другой, колени сгибать нельзя. Ни в коем случае нельзя ставить ногу рядом с линией, а то «можно упасть вниз»!
  • Играйте в мяч ногами. Два ребенка садятся на пол один напротив другого и, слегка откинувшись назад, опираются на руки. Потом они берут ногами теннисные мячи и начинают перебрасывать их. Ловить мяч руками нельзя.

Ходьба на пятках, на внутренней и наружной сторонах стопы (по 30-50 секунд), на носках, бег максимальной скоростью на короткие дистанции (до 30 м), упражнения с гантелями весом 1 кг (приседания, выпады вперед левой и правой ногой), «семенящий» бег 2-4 раза по 5 секунд также служат профилактике плоскостопия.

Наоборот, продолжительная ходьба по твердому грунту, длительные стояния, переноска тяжелых предметов провоцируют чрезмерную нагрузку на стопы.

Для коррекции плоскостопия полезны спортивные игры (футбол, волейбол, гандбол) на отрытом воздухе как в осеннее и весеннее время, так и зимой (например, футбол на снегу).

Помимо физических упражнений необходимы ежедневные ножные ванны (температура воды 36-37 градусов) в течение 1-1,5минут.

Водные профилактические процедуры

И для детей, и для взрослых полезно перед сном сделать ванну для ног. Возьмите два тазика — с горячей (как только терпит нога) и холодной водой. Сначала распарьте стопы в горячей воде, затем опустите в холодную. Так поперемен но 2—3 раза. Кожа станет красной, в ногах появится приятное ощущение. В воду можно добавлять немного морской соли, питьевой соды, настои ромашки, шалфея, дубовой коры, цветов бессмертника, листьев мяты перечной. После того как стопа распарилась, помассируйте ее, «вылепливая» своды стоп и как бы собирая стопу в «кулачок». И у детей, и у взрослых после такой процедуры наблюдается хороший сон.

Массаж стоп

  • Поглаживание и растирание (основанием ладони, тыльной поверхностью полусогнутых пальцев) стопы от пальцев к пяточной области. Массируются также голени - по направлению от стопы к коленному суставу.

Массаж можно проводить и при появлении чувства усталости в ногах после напряженной мышечной работы. Время выполнения – 2 - 4 минуты.

  • И.п.: ребенок лежит на спине, ногами к взрослому.

Выполнение. Возьмите левой рукой левую ногу ребенка так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцами. Большим пальцем правой руки круговыми движениями энергично растираем ступни (указательный и средний пальцы лежат на наружной поверхности стопы).

Как показывает практика, регулярное выполнение упражнений для стоп предотвращает возникновение плоскостопия.

Не навреди

Отдавая ребенка в спортивную секцию, позаботьтесь о том, чтобы комплекс занятий соответствовал возрасту, весу и росту малыша. Для этого поговорите с педиатром и врачом по лечебной гимнастике (ЛФК). Постоянные перегрузки могут стать причиной серьезных проблем. Если у ребенка плоскостопие ему до выздоровления не стоит заниматься ритмической гимнастикой, бегом и прыжками. При плоскостопии малышу трудно смягчить удары при приземлении на пол, они приходятся на стопу и отдаются в позвоночнике. Это может привести к серьезным травмам скелета. Из всех видов спорта для профилактики и лечения плоскостопия лучше всего подходит плавание, когда мышцы стопы работают особенно эффективно.

Выбираем обувь

Для того, чтобы при ходьбе стопа принимала физиологическую форму и не деформировалась, необходимо правильно подобрать обувь. Основная задача детских ботиночек — защищать ногу от ударов, придавать устойчивость и не препятствовать естественному развитию мышц стопы. Обувь должна быть легкой, изготовленной из натуральных материалов, с жестким задником и небольшим каблуком. Обязательной деталью любой детской обуви (и уличной, и домашней) должен быть супинатор. Этот маленький бугорок у внутреннего края подошвы поднимает продольный свод стопы и обеспечивает физиологически правильную фиксацию ножки. А вот ортопедическая коррекция и профилактика плоскостопия при помощи специальных ортопедических стелек детям дошкольного возраста (до 6—7 лет) не рекомендуется. От длительного ношения таких стелек у малышей может наступить атрофия связок стопы.


Лечение

К сожалению, рассчитывать на полное избавление от плоскостопия, особенно при далеко зашедшей патологии, не приходится. Но лечиться надо тщательно, регулярно и добросовестно. Чем раньше выявлены признаки заболевания, чем меньше деформация стопы, тем более благоприятны условия для остановки прогрессирования плоскостопия и его коррекции.

На начальной стадии боли в ногах можно ликвидировать в течение 1 – 2 месяцев посредством теплых ежедневных ножных ванночек с морской солью, ручного массажа и лечебной гимнастики. Что касается ванночек – требования к ним простые: температура воды +40-50 градусов С°, длительность процедуры – 15-20 минут, а пропорции их составляющих указаны на упаковке и бывают разными в зависимости от концентрации сухого вещества. Массаж и гимнастику обязательно должен проводить дипломированный специалист – инструктор по лечебной физкультуре и массажу. Лишь для устранения выраженной боли допустимо применение обезболивающих препаратов.

Очень полезное воздействие окажет самомассаж и профилактические упражнения о которых говорилось выше. Гимнастику лучше проводить в утренние часы, когда мышцы еще не утомлены. Технику и темп упражнений лучше показать малышу на собственном примере. Помещение не должно быть душным, или со сквозняками, а заниматься ребенку следует в удобной одежде, не стесняющей его движений.

В лечении плоскостопия нередко применяется и физиотерапия, что улучшает обменные процессы и кровообращение в тканях и опосредованно укрепляет своды стоп. Массаж и физиолечение назначаются курсами, обычно по 10 – 15 процедур. Желательно проводить 2 – 3 курса в год.


Копилка пословиц и поговорок

о здоровье и спорте

 Закаляй свое тело с пользой для дела.

 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

 Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

 Смекалка нужна, и закалка важна.

 В здоровом теле здоровый дух.

 Паруса да снасти у спортсмена во власти.

 Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

 Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

 Крепок телом - богат и делом.

 Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

 Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Сундучок бабушкиных рецептов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2010-2011 Педагогический проект в первой младшей группы «Фруктовый сад»

Продолжительность проекта: месяцСрок реализации проекта: 04.04.11 – 30.04.11Цель: знакомство с фруктами, их внешним видом и закреплением понятий.Задачи: - образовательные: формировать обобщающее...

Педагогический проект в первой младшей группе на тему "Живёшь каково и здоровье таково..."

Проект о здоровом образе жизни для детей младшего возраста......

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формировать привычки к здоровому образу жизни.Задачи:-   продолжать знакомить детей с правилами гигиены;-   создание условий для благо...