Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
проект в первой младшей группе по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Гумерова Альбина Иштимировна
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Паспорт проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
1. Название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
2. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 12.02– 07.03.2018 года)
3. Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
4. Выполнила воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Гумерова Альбина Иштимировна
5. Актуальность проблемы
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Цель проекта:
•сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
Задачи проекта:
•укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
•повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы
•привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
•повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемый результат
•Повышение интереса детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях.
•Сформированность желания заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно-гигиенические процедуры.
1 этап - подготовительный
Цель:
•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
2 этап - практический
Оздоровительные мероприятия
• Ежедневная утренняя гимнастика
• Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по ребристой дорожке, по канату.
• Прогулки и игры на свежем воздухе
• Гимнастика после сна
• Гимнастика для глаз
• Пальчиковая гимнастика
Физическое развитие
формирование представлений о здоровом образе жизни
Беседа «Вредные привычки»
Цель: Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни и опасности вредных привычек
Игра – экспериментировании "Грязные и чистые руки»
Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
физическая культура
Подвижная игра «Беги к тому, что назову»
Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу
Социально-коммуникативное развитие
социализация
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий
Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Катю»
Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании.
трудовое воспитание
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку»
Цель: Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке, формирование навыков опрятности
формирование основ безопасности
Беседа «Правила поведения в детском саду»
Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах
Познавательное развитие
познание
Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Цель: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня
Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам»
Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков
Наблюдение «Игры старших детей»
Цел: Формирование представлений о правилах безопасного поведения в подвижных играх и играх с песком
Речевое развитие
коммуникация
Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка)
Рассматривание картины «Дети делают зарядку»
Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов
Дидактическая игра «Чей фрукт?»
Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко)
чтение художественной литературы
• Народный фольклор: потешки «Водичка, водичка, умой моё личико!»
• А. Барто «Девочка чумазая»
• К. Чуковский «Мойдодыр»
• К. Чуковский «Айболит»
Цели:
• Приобщение к народному фольклору
• развитие интереса детей к художественной литературе
• формирование эмоционального отношения к поступкам литературных героев
• формирование знаний детей о здоровом образе жизни с помощью
художественного слова
Художественно- эстетическое развитие
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Обучение умению правильно держать кисть, рисовать округлые формы
Рисование «Дождик»
Цель: Обучение рисованию прямых отрывистых линий сверху вниз с помощью карандаша
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы
музыка
Музыкальная игра «Где же наши ручки?»
Цель: Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
Музыкальная игра «Лошадка»
Цель: Формирование умения передавать образы, начинать движение с началом музыки.
Музыкальная игра «Жук»
Цель: Развитие желания слушать народную музыку, выполнять простые танцевальные движения.
Танец «Танец маленьких утят»
Цель: Развитие образности восприятия музыки через движения (хлопать, полуприседать и т. д.)
Работа по взаимодействию с родителями в рамках проекта:
• В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 14 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако, только 57 % семей делают зарядку, 29% – нет, 14% – иногда. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми не менее – 1,5- 2 – х часов.
Соблюдение режима дня
• На начало проекта ежедневный режим соблюдали 57% семей, 43% – не соблюдали. После проведения проекта стали придерживаться четкого режима дня 93%.
Свободное время детей дома
• На начало проекта выяснилось, что 54% детей играют в подвижные игры, в настольные игры – 64% детей, смотрят телевизор – 45% детей и компьютер – 7%. После проведения проекта вырос процент детей ведущих активный отдых (98% играют в подвижные игры, количество смотрящих телевизор сократилось до 15%.
Консультации для родителей
• Оформление папки-передвижки «В здоровом теле- здоровый дух»
• Оформление памятки «Профилактика плоскостопия», «Гимнастика для глаз»
Формы проведения презентации:
• Создание презентации проекта в электронном виде
• Обогащение уголка физической культуры
• Выставка работ детей и родителей
• Итоговая комплексная образовательная деятельность «Сильнее, выше, смелее», в ходе которой закрепляются знания детей о здоровом образе жизни, развивается двигательная активность, интерес к подвижным играм, внимательность, мышление.
Приложение №1
«Физическое воспитание в семье». Анкета для родителей
Ф. И. ребёнка, возраст
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
4. Делаете ли Вы дома зарядку?
5. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
6. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
7. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по “чудо-коврику”
9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
10. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
11. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!
ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Будь здоров, малыш!"
Автор публикации:
Ситникова Татьяна Николаевна
Город (населенный пункт):
село Здвинск, Здвинский район, Новосибирской области
МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»
общеразвивающего вида
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)
«Будь здоров, малыш!».
автор проекта воспитатель 1 квалификационной категории
Ситникова Татьяна Николаевна
Здвинск
2016
Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет
«Будь здоров, малыш!».
Автор: Ситникова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко».
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Тип проекта: оздоровительный
Вид проекта: краткосрочный (февраль 2016 год)
Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.
Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный этап
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
2 этап - Практический
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки
- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;
3 этап - Заключительный
Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.
- Обогащение уголка физической культуры
- Выставка работ детей и родителей
- Изготовление стенгазеты
Приложение №1
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.
3. Делаете ли Вы дома зарядку?
4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?
6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)
систематическое проветривание
солевая дорожка
дыхательная гимнастика
прогулка в любое время года
хождение босиком по "чудо-коврику"
7 Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?
8 Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)
подвижные игры
настольные игры
телевизор
компьютер
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?
профилактика заболеваний
дыхательная гимнастика
закаливание
коррекция осанки
профилактика плоскостопия
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
«Физическое воспитание в семье».
1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс | |
2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните. | |
3. Делаете ли Вы дома зарядку? | |
4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой? | |
5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое? | |
6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить) систематическое проветривание | |
дыхательная гимнастика | |
прогулка в любое время года | |
хождение босиком по "чудо-коврику" | |
7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда? | |
8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить) подвижные игры | |
настольные игры | |
телевизор | |
9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить? профилактика заболеваний | |
дыхательная гимнастика | |
закаливание | |
коррекция осанки | |
профилактика плоскостопия | |
Приложение №2 (стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...
Проект в первой младшей группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке"
Тип проекта по доминирующей деятельности – оздоровительныйТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координация....
Физкультурно-оздоровительный проект в 1 младшей группе «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» с использованием кейс-технологии
Этот проект раработан для детей 1 мл.гр....
Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Проект в первой младшей группе: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
Проект о здоровом образе жизни в подготовительной группе "Здоровье в порядке - спасибо зарядке!"
Проект на конкурс "ПРО движение"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи проекта:1.У крепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.2. Повышение и...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Здоровый малыш»
Тип проекта – оздоровительный, познавательно -игровой.Продолжительность: краткосрочный ( 3 недели)Участники проекта: дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников...
Комментарии
проект по физическому развитию
очень хороший проект для детей младшего дошкольного возраста.