Организация игровой деятельности "Мы - будущие туристы"
материал (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Внедрение игровых технологий в воспитательно-образовательное пространство;
Развитие кругозора и интереса к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Задачи:
Закрепить полученных знаний о видах туризма.
Сформировать первичные представления и опыт туристического похода: (что в походе пригодится, правила поведения, преодоление препятствий)
Развивать физические качества: ловкость, выносливость,
Воспитывать умение работать в команде, проявлять стремление помочь другу и оказать поддержку.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о видах туризма; о правилах поведения в лесу, о том, что необходимо брать в поход;
- просмотр иллюстраций по теме «детский туризм» и мультфильма «Ох и Ах идут в поход»,
- показ презентации «Мы - будущие туристы».
- оформление фото стенда (совместно с родителями) «Семейный туризм».
Оборудование:
Рюкзаки, фонарики, компас, карта, котелок, фляжка, ножик, посуда из различных материалов, кружки, ложки. Спортивный инвентарь (канат, кочки). Дрова для костра, палатка, скалодром, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_budushchie_turisty.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации игровой деятельности
«Мы будущие туристы»
Старшая группа
Цель:
Внедрение игровых технологий в воспитательно-образовательное пространство;
Развитие кругозора и интереса к активному отдыху, здоровому образу жизни.
Задачи:
Закрепить полученных знаний о видах туризма.
Сформировать первичные представления и опыт туристического похода: (что в походе пригодится, правила поведения, преодоление препятствий)
Развивать физические качества: ловкость, выносливость,
Воспитывать умение работать в команде, проявлять стремление помочь другу и оказать поддержку.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о видах туризма; о правилах поведения в лесу, о том, что необходимо брать в поход;
- просмотр иллюстраций по теме «детский туризм» и мультфильма «Ох и Ах идут в поход»,
- показ презентации «Мы - будущие туристы».
- оформление фото стенда (совместно с родителями) «Семейный туризм».
Оборудование:
Рюкзаки, фонарики, компас, карта, котелок, фляжка, ножик, посуда из различных материалов, кружки, ложки. Спортивный инвентарь (канат, кочки). Дрова для костра, палатка, скалодром, магнитофон.
Ход игры:
На кануне проведения игры (за 2-3 дня), воспитатель говорит детям новость.
- Ребята, я узнала, что кто пройдет подготовку к походу и получит кубок, тот летом пойдет в настоящий поход. Вы хотите в поход? Тогда надо готовиться.
(Родители и дети приносят необходимые предметы для похода, воспитатель с детьми повторяют правила и готовят речевку).
Воспитатель:
- Все готовы к тренировочному походу, тогда вперед! Дети надевают рюкзаки, и воспитатель ведет детей в спортивный зал, по дороге дети читаю речевку.
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспитатель: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
В спортивном зале их встречает инструктор по физкультуре и проводит экзамен:
- Кто же такие туристы? (Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам).
- Какими они должны быть? (они сильные, отважные, находчивые, ловкие и умелые, не боятся трудностей и умеют их преодолевать).
- Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
(пеший) и т.д.
- Молодцы! Можно начинать тренировочный поход.
Нас ждут испытания на 4 площадках и бег с препятствиями. Мы покажем свою ловкость, выносливость и умения.
Бег с препятствиями.
Задание 1: «Собери рюкзак».
Ребята собирают в рюкзак только те вещи, которые нужны для похода.
Задание 2: «Кочки на болоте».
Упражнение на равновесие: дети переступают с «кочки» на «кочку», стараясь не оступиться и не замочить ноги.
Задание 3: «Сложи костер».
Дети демонстрируют несколько видов костра, выкладывают из березовых поленьев и объясняют и их назначение.
Задание 4: «Заберись на гору».
Используя скалодром дети имитируют преодоление горы.
В конце игры – сюрпризный момент. Вручение кубка «Мы - юные туристы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательного процесса будущего школьника»
Предшкольное образование направлено на обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе...
Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.
Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...
«Организация образовательного процесса будущего школьника в условиях умственного развития».
Материал позволяет познакомиться педагогу с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования, структурой психологической подготовленности ребенка к обучению в школе....
Информация для родителей "Организация рабочего места будущих первоклассников"
Информация для родителей в раздеваальную комнату...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Создание образовательного контента для организации игровых сеансов.
Построение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ. Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе....
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....