Лэпбук "Формирование культурно - гигиенических навыков" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
методическая разработка
Методические рекомендации
Лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков».
Дидактическое пособие лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» предназначено для детей младшего - среднего дошкольного возраста.
Всем давно известно, что дети очень хорошо усваивают информацию, если им предоставить наглядный материал. Для того чтобы дети лучше усвоили культурно - гигиенические навыки мной было создано пособие лепбук «Формирование культурно - гигиенических навыков». Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В лепбуке представлены разнообразные развивающие игры, стихи, потешки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 162
Методические рекомендации
Лэпбук
«Формирование культурно - гигиенических навыков»
Воспитатель Пироженко
Любовь Александровна
Лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков».
Дидактическое пособие лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» предназначено для детей младшего - среднего дошкольного возраста.
Всем давно известно, что дети очень хорошо усваивают информацию, если им предоставить наглядный материал. Для того чтобы дети лучше усвоили культурно - гигиенические навыки мной было создано пособие лепбук «Формирование культурно - гигиенических навыков». Это тематическое пособие имеет яркое оформление, четкую структуру, оно многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В лепбуке представлены разнообразные развивающие игры, стихи, потешки.
Лэпбук выполнен таким образом, что может использоваться воспитателем как в образовательной деятельности, так и в свободной игровой деятельности.
Дидактическое пособие, отличный способ закрепить определенную тему с детьми. Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала в занимательно-игровой форме.
Основной целью данного пособия является создание условий для развития познавательных способностей и закрепления представлений по формированию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством дидактических и словесных игр лэпбука.
Задачи:
- Закреплять представления о правилах личной гигиены;
- Формировать умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены;
- Воспитывать у детей опрятность, аккуратность во внешнем виде;
- Развивать речевую деятельность, внимание, память, мышление; желание к совместной игровой деятельности.
Комплектация.
Лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» выполнен в виде раскладушки из 6 страниц. На которых представлены демонстративные и игровые материалы: дидактические игры, потешки, пословицы, стихи.
Разворот: «Правила сервировки стола».
Цель: Учить детей правильно сервировать стол, называть и узнавать предметы сервировки. Объяснять детям последовательность расстановки приборов. Развивать умение манипулировать предметами. Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.
«Поведение за столом».
Цель: Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, пользоваться столовыми приборами.
Разворот: Алгоритм «Одень куклу на прогулку»
Цель: Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Книжка раскладушка Потешки
Цель: Расширять и обогащать знания детей о культурно - гигиенических навыках путем применения художественного слова во всех режимных моментах.
Разворот: Дидактическая игра «Распредели бельё»
Цель: Закреплять у детей знания о предметах одежды, учить сортировать грязную и чистую одежду.
Разворот: Алгоритм «Одевания на прогулку»
Цель: Закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одеваться соответственно сезону года. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Дидактическая игра «Одень кукол»
Цель: Активизировать в речи детей названия одежды, закреплять последовательность одевания на прогулку.
Разворот: Алгоритм «Моем руки правильно»
Цель: Формировать у детей представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Игра «Наши помощники»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Лото «Гигиена»
Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
Разворот: Карточки ЗОЖ в стихах, потешках, пословицах, поговорках.
Цель: Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. Учить понимать смысл пословиц и поговорок.
Карточки «Советы Мойдодыра» (стихотворения)
Цель: Знакомить с правилами здорового образа жизни, формировать потребность у детей заботится о своем здоровье путем применение художественного слова.
Картотека режимных моментов.
Цель: Систематизация игровых приемов направленных на развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в ходе режимных моментов.
Заключение: Дидактическое пособие лэпбук «Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания» своего рода сборник игр. Используя его в своей работе, Я убедилась, что его красочность, разная наполняемость, нестандартная подача пользуется интересом у детей. Ребята с удовольствием играют с ним, как самостоятельно, так и с помощью воспитателя. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.
Список использованной литературы
Богуславская З.М., Е.О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011. - 207с.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011 - 160с.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под
ред. Бересневой З.И. - М.: ТЦ Сфера, 2003 - 32с.
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое
воспитание в детском саду. – М.: 2005
Конина Е.Ю. Формирование культурно – гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. – М.: Айрис – пресс, 2007 – 12 с.
Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение,
2009 175с.
Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группе раннего возраста. – М.: Айрис – пресс, 2006.
Паунова, С.Г. Гигиенические навыки с малых лет [Текст] /
С.Паунова // Дошкольное воспитание. – 1993-№11. – с.67-69.
Чабовская А.П. Гигиена детей раннего и дошкольного возраста -
М.: Просвещение, 2011 - 192 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Методическая разработка "Театр детям" на основе народных сказок, для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Методическая разработка проектной деятельности "Театр детям" кукольный....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"
Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...
Доклад. Представление из опыта работы «Психологическое сопровождение сенсомоторного развития и активизации речевой деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Участвую в обмене опытом с коллегами...
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.
Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....
Конспект занятия по развитию навыков культурного общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста «Как паровозик с вагончиками подружился»
Ход занятия:- Здравствуйте дети. (Дети приветствуют психолога).- Сегодня мы с Серегой (мягкая игрушка) пришли к вам в гости, чтобы посмотреть, как вы дружите, относитесь друг к другу, деретесь или нет...