Конспект "Физическое развитие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект «Физическое развитие» в старшей группе «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00105e82-64dc1f68_vosstanovlen.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Физическое развитие» в старшей группе «Зима»
Цель:
- Прививать любовь к занятиям физической культурой
- Создавать радостное настроение и положительные эмоции
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности
Обучающие:
-Закреплять навыки в прокатывании мяча
- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности
- Обогащать двигательный опыт детей
Развивающие:
-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание
Оздоровительные:
- Создавать условия для удовлетворения естественных потребностей детей в движении и игре
Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., кубики, мячи резиновые большие – 7 шт., кегли по количеству детей- 14шт, 4 обруча.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор:
- Запорошила дорожки
- Разукрасила окошки
- Радость детям подарила
- И на санках прокатила
Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?
Дети: - Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.
Инструктор: А я сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.
Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.
Инструктор:
- Как на тоненький ледок
- Выпал беленький снежок
- Ах, зима, зима, зима
- Белоснежная пришла!
(Ходьба по кругу)
- Как на тоненький ледок
- Выпал беленький снежок
- Чтоб его не затоптать
- На носочки надо встать!
( Ходьба на носочках, руки- на поясе)
- Снегу мало. Под снежком
- Лед блестит несмело
- Заскользим мы по ледку
- Ловко и умело!
( Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)
- Начался снегопад
- Снегу каждый очень рад
- Побежим ловить снежинки
- Побежим ловить пушинки
( Легкий бег по кругу)
Построение врассыпную по залу.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1)ОРУ
1.«Елочка»
-Закружили елочку
-Зимние метели
-Каждую иголочку
-В серебро одели
И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.
2.«Вьюга»
-Сердитая вьюга
-Шумит, завывает
-Пушистые шали
-С деревьев срывает
И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
3.«Снег»
-Вился, вился белый рой
-Сел на землю
-Стал горой
И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.
4.«Зеленые иголки»
-Что растет на елке?
-Зеленые иголки!
И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.
5.«Санки»
-Все лето стояли
-Зимы ожидали
-Дождались поры
-И помчались с горы
И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.
6.«Погреемся»
-Мы погреемся немножко
-Будем прыгать по дорожке
И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.
Дети строятся в две команды.
2)ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ
1 . Инструктор:
- Там, где очень много снега
- Не пройти и не проехать
- В поле белые снега
- За ночь намела пурга
- Там огромный снежный горб
- Называется –«Сугроб»!
Мы с вами сейчас будем перешагивать через эти сугробы.
«Через сугробы»- равновесие: ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий- перешагивание через мяч). Руки на пояс или за голову.
2. Инструктор:
- Появился во дворе
- Он в холодном декабре
- Неуклюжий и смешной
- У катка стоит с метлой
- К ветру зимнему привык
- Наш приятель снеговик!
Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!
«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка в колонне стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять меч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны.
3. Инструктор:
- Чтоб в морозы печь топить
- Мы должны их нарубить
- И в сенях или в сарае
- Их в поленницу сложить!
- Что это?
Дети: Дрова!
Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.
«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4- 5 метров лежит еще один обруч. Ребенок, стоящий первым в колонне, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Бежит до своей колонны и хлопком по плечу передает эстафету следующему ребенку. Тот так же берет одну кеглю, бежит с ней до другого обруча, кладет в обруч кеглю и так далее, пока дети не перенесут все кегли «дрова» из одного обруча в другой.
4. Игровое упражнение «Прокати на санках друга».
Два первых ребенка из каждой команды, стоя друг за другом, надевают на себя обруч, руками с двух сторон держась за него. Задача- быстрым шагом пройти до ориентира, стоящего на расстоянии 4 метров, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать обруч следующей паре детей.
Подвижная игра «Охотник и зайцы»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1)Упражнение логоритмики «На санках»
-Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой)
-Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)
-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)
-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)
-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)
- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)
(О.Высоцкая)
2)Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики «Зима» (И.П.- дети сидят на коврике , ноги врозь)
- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
- Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
- Пришла зима ( Трем ладошки друг о друга)
- Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)
- Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)
- Сугробы ( Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)
- Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)
- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
-Теплые штаны наденем ( Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»)
- Шапку, шубу, валенки ( Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
- Руки в варежках согреем ( Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
- И завяжем шарфики ( Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
- Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
- Декабрь! Январь! Февраль! (Кулачком, ребром ладони и ладонью ударяем по коленям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...