Викторина «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
материал

Садыкова Резиля Решитовна

Викторина

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_plan.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Викторина

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; закреплять знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены; воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Ход викторины:

Дорогие ребята, за эту неделю вы узнали – для того, чтобы быть здоровым надо правильно уметь заботиться о своем организме. Это на только постоянно выполнять гигиенические процедуры тела и одежды, но и надо правильно питаться, а также поддерживать чистоту окружающего пространства.

Ребята, кто из вас помогает маме? А что вы помогаете делать? Сейчас мы это и проверим.

  1. Игра «Собери мусор» (для мальчиков)

Участие принимают два мальчика. На противоположной стороне группы стоит ведро для мусора. По групповой комнате разбросаны бумаги, пакеты. По команде участники собирают мусор и кладут его в корзину. Выигрывает тот, кто больше соберет мусора.

  1. Игра «Помой посуду» (для девочек)

Участие принимают две девочки. Рядом с ними на столе стоят два тазика с водой (для мытья посуды). По сигналу девочки начинают мыть игрушечную посуду. Выигрывает та девочка, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

  1. Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для нашего организма, т.е. чтобы наше тело росло крепким и здоровым. В продуктах содержатся витамины, необходимые нашему организму.

Витамин А – содержится в молоке и молочных продуктах. Витамин А участвует в работе глаз, при его недостатке ухудшается зрение.

Витамин В – помогает развивать нашу память.

Витамин Д – содержится в мясе, рыбе, особенно в рыбьем жире.

Витамин С – содержится в овощах и фруктах. Если не достаточно витамина С, то наш организм быстро утомляется, постоянно хочет спать, мы раздражаемся.

Питание

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам.

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

 

  1. Танец «Веселый огород»

  1. Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Надо детям надеть шапочки с изображением фруктов и овощей. Под музыку ребята идут по кругу, держась за руки. Музыка останавливается: овощи должны выстроиться в одну шеренгу, а фрукты в другую. Анализируем правильность выполнения задания.

  1. Загадки

После каждой загадки на блюдо выложить отгаданный фрукт.

Много нас, а он один,

Мы делили… (апельсин, мандарин)

Эти фрукты спозаранку,

Любят есть все обезьянки. (бананы)

Круглое, румяное с дерево упало,

И ребятам в рот попало. (яблоко)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Из данных продуктов предлагаю вам приготовить фруктовый салат. Чтобы приготовить и употребить в пищу салат, что нужно для начала сделать с фруктами?

Правильно! Надо помыть фрукты в теплой воде, и аккуратно нарезать их.

  1. Приготовление «Фруктового салата»

Одеваем фартук, кладем фрукт на разделочную доску и нарезаем небольшими кусочками. Далее выкладываем кусочки в большую чашку, где все нарезанные фрукты тщательно перемешиваем. Для заправки салата можно использовать сгущенное молоко или сладкий сироп.

Молодцы, ребята! Сегодня со всеми заданиями вы справились просто превосходно. И я уверена, что теперь вы не будете болеть, так как знаете как правильно надо питаться, о гигиене тела и одежды.

Употребляйте больше витаминов и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина. Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!

Викторина «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.Задачи: формировать пр...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

"Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" беседы о здоровом образе жизни.

Тема: Правила личной гигиены. Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогичес...

Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...

неделя здоровья в старшей группе " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Мериприятие недели здоровья « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» разработан для формирование у детей, педагогов и  родителей осознанного отношения к своему здоровью.Пропаганд...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....