Коррекция по результатам диагностики физического уровня подготовленности детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Коррекция по результатам диагностики по выявлению физического уровня подготовленности детей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция по результатам диагностики по выявлению физического уровня подготовленности детей в старшей группе.
В ходе проведения мною диагностики, были выявлены следующие результаты, которые представлены в таблице:
- Сила – прыжок в длину с места
- Гибкость – наклон туловища вниз
- Быстрота – бег 30 метров
15-14 баллов – высокий уровень;
13-11 баллов – выше среднего уровень;
10-8 баллов – средний уровень;
7-5 баллов – ниже среднего уровень;
4-3 баллов – низкий уровень.
Ф.И. ребенка | Сила | Гибкость | Быстрота | Общее кол-во баллов | Уровень | |||
Результат (см) | Балл | Результат (см) | Балл | Результат (сек) | Балл | |||
Женя | 64 | 1 | 15 | 5 | 10,42 | 1 | 7 | Ниже среднего |
Дима | 89 | 2 | -6 | 1 | 8,74 | 2 | 5 | Ниже среднего |
Рома | 90 | 2 | -5 | 1 | 8,36 | 2 | 5 | Ниже среднего |
София | 82 | 2 | 8 | 5 | 8,48 | 2 | 9 | Средний |
Миша | 63 | 1 | 3 | 3 | 8,40 | 2 | 6 | Ниже среднего |
Лера | 85 | 2 | 15 | 5 | 8,48 | 2 | 9 | Средний |
Лёша | 77 | 1 | 0 | 1 | 8,85 | 2 | 4 | Низкий |
Матвей | 80 | 1 | -15 | 1 | 7,49 | 3 | 5 | Ниже среднего |
Кристина | 91 | 2 | 10 | 5 | 8,30 | 2 | 9 | Средний |
Кира | 70 | 2 | 10 | 5 | 8,49 | 3 | 10 | Средний |
Богдан | 86 | 2 | -10 | 1 | 6,67 | 5 | 8 | Средний |
Исходя из результатов продиагностированных мною детей, следует то, что у 5 детей – средний уровень физического развития, у 5 детей – ниже среднего уровень физического, у 1 ребенка – низкий уровень физического развития.
Я предлагаю следующие упражнения.
Для коррекции силы (прыжок в длину с места):
Исходное положение перед прыжком — «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад — в стороны). Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед— вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед—в стороны, обеспечивая, таким образом, мягкое и устойчивое приземление
Упражнения объединены в 4 комплекса, каждый комплекс решает задачи обучения и предупреждения ошибок в одной фазе прыжка.
Комплекс № 1
Упражнения для обучения исходному положению.
Задачи на данном этапе:
- добиться правильного положения ног (на ширине плеч или чуть уже,
- предупредить слишком глубокий присед
- предупредить слишком сильное отведение рук назад
- предупредить сильный наклон туловища вперед
И. П. «старт пловца».
Для правильной постановки ног на полу мелом рисуются метки, на которые ребенок должен встать.
Для предупреждения слишком сильного приседа И. П. для прыжка выполняется с присаживанием на сложенные маты до тех пор, пока угол сгибания в коленных и тазобедренных суставах не будет оптимальным.
Для предупреждения сильного наклона вперед в И. П. для прыжка, выполнять И. П. положив на колени ребенка гимнастический мяч.
Для предупреждения слишком сильного или недостаточного отведе-ния рук назад держать над руками ребенка гимнастическую палку, которой он должен коснуться руками в И. П.
Комплекс № 2
Упражнения для обучения отталкиванию
Задачи на данном этапе:
- Добиться одновременного отталкивания двумя ногами
- Добиться приложения усилия не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении
- Добиться активного маха руками одновременно с отталкиванием
- Добиться выпрямления тела при отталкивании
Для того чтобы добиться отталкивания одновременно двумя ногами используются прыжки с зажатым между голенями гимнастическим мячом.
Для того чтобы добиться приложения усилия не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении используются прыжки через планку высотой 30-40 см с приземлением на маты
Для того чтобы добиться активного маха руками одновременно с отталкиванием и максимального выпрямления тела выполняются выпрыгивания с касанием руками подвешенного мяча или воздушного шара.
Комплекс № 3
Упражнения для обучения правильному положению тела в полете.
Задачи на данном этапе
- Добиться своевременного сгибания ног в коленях и выноса их вперед перед приземлением
- Добиться опускания рук вниз в полете
Чтобы добиться своевременного сгибания ног в коленях и выноса их вперед перед приземлением, применяется прыжок с приземлением на несколько положенных друг на друга матов.
Чтобы добиться опускания рук вниз в полете выполняется прыжок, держа в руках два теннисных мячика. Во время прыжка дается задание уда-рить мячиками в пол.
Комплекс № 4
Упражнения для обучения приземлению
Задачи на данном этапе:
- Добиться мягкого приземления одновременно на обе ноги
- Предупредить приземление на носки
Для того чтобы добиться мягкого приземления одновременно на обе ноги, выполняются прыжки не в полную силу с зажатым между коленями или голенями гимнастическим мячом
Для того чтобы предупредить приземление на носки выполняется прыжок с приземлением на возвышение (сложенные друг на друга маты).
Для коррекции гибкости (наклон туловища вниз):
Пружинящие наклоны индивидуально и в парах.
Махи ногами, руками вперед, назад, в стороны.
Наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад из различных исходных положений и другие физические упражнения, направленные на растягивание мышц.
«Наклоны туловища вперед»
И.п. – о.с. 1 - поднять руки у стороны (вдох); 2 - наклонить туловище вниз, дотронуться ладонями к голеням (выдох); 3 - выпрямиться, руки развести в стороны (вдох); 4 - опустить руки вниз (выдох).
«Наклоны вниз»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. 1, 3 – наклон вниз, руками достать пятки с внешней стороны; 2, 4 – и.п.
Для коррекции быстроты (бег 30 метров):
1. Бег на носках.
2. Бег широким и мелким шагом.
3. Бег высоко поднимая колени.
4. Бег с выполнением заданий.
5. Бег в сочетании с другими движениями.
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).
7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.
8. Челночный бег (3 раза по 10 м).
9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в каждом.
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до 150—200 м.
11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин.
Упражнения и игры для детей 5—6 лет
Горелки с платком (удмуртская игра). Дети становятся в колонну по два. Впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке платок. Он поднимает его. Дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон к водящему.
Правила: тот, кто подбежал первым, берет платок и становится водящим; опоздавший встает в пару с прежним водящим впереди остальных пар.
Физкульт-ура! Дети располагаются на одной стороне площадки за линией старта. На противоположной стороне в 15— 20 м отмечен финиш. Ребята говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт — помощник! Спорт — здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура!»
С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.
Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.
Усложнение: победителей выстраивать на 1—2 шага дальше от линии старта.
Найди свое место (итальянская игра). Играющие образуют круг. Водящий за кругом с платочком в руке. По сигналу он пробегает за стоящими в кругу детьми, кладет кому-нибудь из них на плечо платок и продолжает бежать. Тот, у кого оказался платок, бежит навстречу водящему. В это время дети, стоящие в кругу, раздвигаются, как бы заполняя освободившееся место. Водящий и ребенок с платком должны отыскать это место и встать.
Правила: вставший па место правильно остается в кругу, а опоздавший становится водящим; если водящий 3 раза подряд был в этой роли, его заменяют.
Лошадки. Дети распределяются на две равные подгруппы, одна из которых всадники, другая — лошади. Всадники располагаются на одной стороне площадки, лошади — в конюшне. Воспитатель — сторож.
Всадники запрягают лошадей, используя скакалки или веревки (длиной 2 м), становятся друг за другом. На слова «шагом» всадники идут друг за другом обычной ходьбой, лошади — высоко поднимая ноги. На сигнал «бегом» бегут, на сигнал «галопом» скачут, на сигнал «врассыпную» бегут в разных направлениях по площадке. Затем вновь идут друг за другом. На слова «тпру!» останавливаются. Дети меняются ролями. Игра повторяется.
Правила: менять движения по сигналу; при беге не сталкиваться.
Усложнение: добавить ходьбу по доске или бревну, в горку и с горки.
Гуси-лебеди. На одном конце площадки отмечается дом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома — логово волка. Остальное место площадки — луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси. Га, га, га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да, да, да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя, Серый волк под горой не пускает нас домой...
Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.
Правила: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк, подсчитываются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.
Усложнение: волк должен подлезть под дугу или в обруч.
Караси и щука. Половина детей образуют круг—пруд, расстояние между играющими два шага. Один — щука находится за кругом. Остальные играющие — караси бегают внутри круга. По сигналу «щука» она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Те спешат занять место за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу (камешки).
Правила: щука ловит тех, кто не успел встать за камешек; после 3—4 повторений подсчитывают пойманных карасей; дети, стоящие в кругу и изображающие карасей, меняются ролями; назначается новая щука.
Мышеловка. Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг — мышеловку, остальные—мыши находятся за кругом. Играющие— мышеловка — берутся за руки и ходят по кругу и говорят:
«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась.
Правила: мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг — мышеловку.
Ястреб и утки (якутская игра). На площадке рисуют два круга — озера, между ними расстояние 5—10 шагов. С помощью считалки выбирают ястреба, он встает между озерами. Остальные дети — утки плавают в своих озерах. По сигналу дети— утки меняются местами. В это время ястреб ловит уток.
Правила: ястреб только дотрагивается до уток, когда они находятся вне озера, в озере уток ловить нельзя: пойманные утки выбывают из игры и возвращаются на места после подсчета и смены ястреба.
Для выбора ястреба можно использовать следующую считалочку: «Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четыре-пять!»
Кто лишний (башкирская игра). Хлопая в ладоши и приплясывая, дети водят хоровод. Внутри круга нарисован треугольник со сторонами, равными длине 4—5 шагов, у каждой его вершины — кружки. Трое ребят становятся в кружки, а четвертый— водящий в центре треугольника. Из кружков ребята перебегают в хоровод. Те, перед кем они встают, должны быстро занять опустевший кружок.
Правила: водящий может занимать любой пустой кружок; опоздавший становится водящим.
Салки в кругу. На площадке чертится круг диаметром 30 м. Соревнуются две команды. Каждая образует круг, т. е. два круга внутри нарисованного круга. По первому сигналу команды двигаются приставными шагами в разные стороны. По второму сигналу играющие внешнего круга разбегаются, ребята из внутреннего круга стараются их осалить. По истечении некоторого времени игра останавливается, подсчитывается число осаленных, команды меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая осалить большее число соперников.
Правила: нельзя выбегать за пределы нарисованного круга.
Скворечники. Играющие чертят в разных местах площадки кружки или делают их из скакалок, шишек, камешков — это скворечники. В каждом — пара скворцов. Число играющих нечетное, один без дома. Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» дети — скворцы бегут в скворечники и размещаются в них по двое, По сигналу «скворцы летят» снова бегают по площадке.
Правила: занимать можно любой скворечник; опоздавший остается без дома.
Перемени предмет. На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по мешочку с песком. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колонн против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.
Правила: предмет нужно класть в кружок, не бросать; если предмет не точно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты анкетирования деятельности воспитателя родителями детей старшей группы за 2016-2017уч.г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15488807","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"189","width":"480"}}]]...
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игровых физических упражнениях. «Малые олимпийские игры»
Конспект совместного спортивного развлечения по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшей группы и родителей с использованием нестандартного оборудования в игро...
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогического образовательного процесса в старшей группе.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы проводится мониторинг уровня усвоения детьми программного материала.Аналитическая справка написана по результатам мониторинга....
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы.
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы....
Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста
В последние годы неуклонно растёт число детей с общим недоразвитием речи третьего уровня, которые посещают общеобразовательные группы ДОУ. Логопедическая помощь таким детям оказывается на логопедическ...
Диагностика физического уровня подготовленности детей старшей группы
Конспект проведения диагностики по выявлению физического уровня подготовленности детей в старшей группе...