Распоряделкин в гостях у ребят
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе с использованием валеоигрушки "Распоряделкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasporyadelkin_v_gostyah_u_rebyat.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе с использованием валеоигрушки "Распоряделкин"
"Распоряделкин в гостях у ребят"
Цель занятия: формирование у детей элементарных представлений о здоровье, о распорядке дня.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с распорядком дня в детском саду;
- показать детям важность соблюдения распорядка дня для здоровья;
- развивать умение называть и выполнять некоторые мероприятия распорядка дня: зарядку, умывание, игры;
- воспитывать желание выполнять мероприятия распорядка дня в детском саду.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
1.1. Приветствие "Светит солнышко в окошко" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы. | Цель: выполнить движения по показу воспитателя. |
- Все ребятки побежали И в кружочек быстро встали. | Встают в круг. |
- Ребятки, посмотрите, кто это заглянул к нам в окно? Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп- хлоп. | Смотрят в окно, выполняют действия в соответствии с текстом и по показу воспитателя. |
1.2. Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
- Солнышко очень радо, что вы пришли в детский сад. Оно видит, что у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь. А когда все улыбаются, всем хорошо, значит все здоровы и не болеют. | Слушают, улыбаются в ответ воспитателю. |
Сегодня к нам в гости пришел один мальчик, который хочет нам рассказать, что нужно делать, чтобы не болеть, быть всегда такими веселыми, как вы сейчас. Хотите с ним познакомиться? (Показывает куклу "Распоряделкин") | Рассматривают куклу, отвечают на вопрос. |
II Основная часть | |
2.1. Дидактическая игра "Что мы делаем в саду" | |
Цель: продолжить знакомство детей с распорядком дня в детском саду, его значением для здоровья детей. | Цель: рассмотреть картинки, изображающие мероприятия распорядка дня, ответить на вопросы. |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Распоряделкин. Трудное имя, правда? | Ответы детей. |
-Дети, Распоряделкин - это друг здоровья. Он знакомит всех детей с правилами, которые надо выполнять, чтобы быть здоровыми и не болеть. Вы хотите быть всегда здоровыми и не болеть? | - Хотим быть здоровыми, не хотим болеть. |
-Дети, в детском саду у вас очень много разных дел. Я принес картинки, на которых нарисовано, что делают дети в детском саду. Расскажите, пожалуйста, чем дети занимаются в детском саду. | |
- Давайте рассмотрим, что на картинках нарисовано. | |
Картинка "Дети приходят в детский сад" - Посмотрите, куда пришли дети? | - Дети пришли в детский сад. |
- Кто их встречает? | - Воспитатель. |
- А что дети будут делать в детском саду? | - Играть. |
- И не только играть. Давайте смотреть картинки дальше. | Рассматривают картинки, изображающие мероприятия распорядка дня, отвечают на вопросы. |
- Что здесь делают дети? Правильно, зарядку. Зарядка помогает нам проснуться, развеселиться. | -Зарядку. |
- Затем, что дети делают? Нужно мыть руки с мылом, сухо вытирать полотенцем. Потому что сейчас дети будут завтракать, и руки должны быть чистыми, чтобы грязь не попала в пищу и, не заболел живот. | - Умываются. |
- Что дети делают? Кушать нужно обязательно, чтобы быть сытым, веселым. Утром дети завтракают, а еще дети будут и обедать, и полдничать, и ужинать в детском саду. | -Кушают, завтракают. |
- А что сейчас дети делают? Дети занимаются. Они слушают воспитателя, который читает книгу, потом будут лепить, рисовать, играть с воспитателем в разные игры. | - Смотрят картинки. |
- На этой картинке дети уже после занятия сами играют в куклы, катают машинки, собирают пирамидки. А вы как играете? Какие игры у вас? | - Играем. - Мы катаем машинки, строим из кубиков, кормим кукол и т.п. |
2.2. Физкультминутка "Веселая игра" | |
Цель: снять статическое напряжение | Цель: выполнить упражнение |
- Ребятки, покажем Распряделкину, как вы умеете играть. | - Покажем. |
1.Головами покиваем, Носиками помотаем, И зубами постучим, И немножко помолчим. 2.Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясем, И немножко отдохнем. 3.Мы ногами поболтаем, И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем. 4.Головами покиваем Носиками помотаем И зубами постучим И немножко помолчим. | Выполняют движения под музыкальное сопровождение песенки "Головой мы покиваем". |
2.3. Беседа "Прогулка" | |
Цель: показать значимость прогулки в распорядке дня для здоровья малышей. | Цель: прослушать стихотворение, ответить на вопросы. |
- А что делают в детском саду после того, как поиграют дети? | - Идут гулять. |
- Правильно. Дети идут на прогулку. (Показывает картинку). | Рассматривают картинку. |
- А вы знаете, зачем детям нужно гулять? Вот послушайте стихотворение про прогулку и узнаете, для чего еще нужна прогулка. | - Чтобы играть, бегать, прыгать. |
Для чего на улице | Слушают стихотворение, рассматривают картинку. |
- Для чего же деткам нужно гулять? | - Чтобы не болеть. |
- Что для здоровья полезно? | - Свежий воздух. |
- После прогулки и обеда нужно отдохнуть и хорошо поспать. Спать нужно и днем, в тихий час и, конечно ночью. Очень вкусно мы поели, | -Дети по показу воспитателя выполняют движения (зевают, руки под щечку и глазки закрыть). |
III. Заключительная часть | |
3.1. Итог занятия | |
Цель: подвести итог занятия, акцентировать внимание детей на значении для здоровья выполнение распорядка дня. | Цель: прослушать совет Распоряделкина, ответить на вопросы. |
- Вот как много дел у нас в детском саду. Это называется распорядок дня. И все эти дела вы должны делать каждый день по порядку. Если вы их будете всегда выполнять, то не будете болеть. | Слушают воспитателя. |
(Включается функция голосового сопровождения игрушки"). - Привет! Я друг здоровья Распоряделкин. Совет о соблюдении распорядка дня. Чтоб здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать, играть, вовремя ложиться спать, чтобы бодрым новый день встречать. Совет Распоряделкина соблюдай и здоровье укрепляй. | Дети слушают совет Распоряделкина. |
- Что нужно делать, чтобы не болеть? | - Нужно делать зарядку, хорошо кушать, мыть руки, заниматься, играть, гулять, хорошо спать. |
- Молодцы, ребята, все поняли! Я - Друг здоровья Распоряделкин очень доволен, что вы теперь будете выполнять распорядок дня и не будете болеть. А теперь мне пора к другим ребятам, но я еще приду к вам. До скорой встречи, друзья! | Дети прощаются с Распоряделкиным. |
-Дети, а Распоряделкин оставил нам свой портрет. Давайте прикрепим его в нашем уголке и будем выставлять здесь картинки о наших делах в детском саду. | Прикрепляют картинки на магнитную доску. |
Источники и литература:
1.Меньшов И.В. Валеокурс для дошкольников "Восемь правил и восемь друзей здоровья" (на основе валеоигушек): учебно-методическое пособие. - Иваново: ЛИТОС, 2018.)
2. https://stihi.ru/2014/12/18/9772 "На прогулке" Батый Ирина
3.https://ped-kopilka.ru/blogs/blog82673/konsultacija-dlja-molodyh-specialistov-dou-po-organizaci-i-provedeniyu-rezhimnyh-momentov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....