Проект « Быть здоровыми хотим»
проект (старшая группа)

Цель проекта:     Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных детей; подвести к осознанию потребностей ребенка в  знаниях о себе и своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim_1.docx79.52 КБ

Предварительный просмотр:

     

      Проект

                                Для детей   старшей группы

                         Название: «  Быть здоровыми хотим»

                                                                                 

                                                                                                     

                                                                                Автор проекта:

                                                                         Ильина И.С

                                                  2022г.

Информационная карта проекта

Название проекта   « Быть здоровыми хотим»

Автор проекта:  Ильина И.С

Вид проекта:  творческо-информационный, групповой.

Продолжительность проекта Краткосрочный проект - неделя

Участники проекта:  дети, педагоги, родители

Возраст детей   5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:    Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта:     Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных детей; подвести к осознанию потребностей ребенка в  знаниях о себе и своем здоровье.

Задачи проекта:

    Для детей:

  • Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
  •  Расширять и углублять знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о системе закаливающих процедур, о значимости естественно-природных условий, о полезности питания и об охране своей жизни и здоровья;
  •  Сформировать культурно-гигиенические навыки.
  • Обучать детей элементарным здоровьесберегающим технологиям (самомассаж, гимнастика для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и т. п.) .

 Для педагогов:

  • Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой детей и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей.
  • Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.

 

Для родителей:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  • Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье,

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  Театрализованное представление .

Название итогового мероприятия проекта:     «Чистота – залог здоровья».

Ожидаемые результаты по проекту:

 Для детей

  •  Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
  • Умение детей применять полученные знания на практике.

   Для родителей:

  •  Заинтересованность  физоборудованием, изготовленного из бросового материала,  желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.               

 

                                  Продукты  проекта

Для детей:

  • Выставка рисунков посвященная спорту.

Для педагогов:

  • Организована фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».
  • День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей  с детьми.
  • Консультация  «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»
  • Информационных файлов «Народная мудрость гласит..»,
  • Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
  •  Выставка физкультурного оборудования, где  высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
  • Папка - передвижка «Грипп»
  • Папка - передвижка «Берегите своих детей» ( детский травматизм)

Для родителей:

  •  Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».           
  •  Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
  •  Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
  • Изготовлении альбомов «Папа, мама, я –спортивная семья»

     

Условия реализации и оборудование:

  • Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием базовой программы под редакцией  Вераско  «Программа от рождения до школы».
  • Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
  •  Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
  •  Активное сотрудничество с семьей и социумом.

 

 

                            Краткое содержание проекта  «Быть здоровыми хотим »

                                                  Автор проекта: Ильина И.С

Этапы проекта

     

      Действия    

      педагогов

 

Действия детей

Действия членов   семьи и    

     социальных    

      партнеров

Подготовительный

  

Подбор рисунков и фотографий по данной теме;

Знакомство с литературными произведениями: А.Барто «Я расту»; С.Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

Разучивание с детьми точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

  

Рассматривание иллюстрационного материала: иллюстраций, репродукций картин,  альбома с фотографиями  о спорте, здоровом образе жизни, развлечениях на воздухе.

Разучивание с педагогами точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

 Помощь родителей в приобретение  спортивного инвентаря, изготовлении альбомов «Папа, мама, я –спортивная семья» .

Подбор  материала для точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.(физинструктором)

Деятельностный

 

 Ежедневно

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

НОД Физкультурное  "В стране здоровья".

• Показ открытой НОД  - коммуникация «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

•  Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

Чтение художественной литературы

Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»

Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра»

Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза»

К.Чуковский

 Мойдодыр»

Е.А.Алябьева

Поучительные сказки

А.Барто «Девочка- чумазая»

Интегрированное занятие  НОД коммуникация

развитие речи «Огородник» и художественное творчество

изо «Овощи на тарелке»

 Дети с удовольствием принимают участие 

гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание,

в НОД по физкультуре «В стране здоровья», в открытой  НОД – коммуникация

«Мой веселый звонкий мяч», беседах, играх направленных на понимания проблемы сохранения собственного здоровья, умения укреплять его, заботиться о чистоте тела.

Слушают художественные произведения, разучивают стихи. Пословицы, знакомятся с поговорками.

Двигательная активность в подвижных играх.

  

Помощь родителей   Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

 

«На весенней полянке» (физ.праздник).

Организованный физинструктором

 Заключительный

 

  

Консультация для родителей «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми».

Театрализованное представление    «Чистота залог здоровья» приложение №1

Папка - передвижка «Грипп»

Папка - передвижка «Берегите своих детей» ( детский травматизм

   Активное участие детей в театрализованном представлении.

 Семейные старты «Мама, папа и я – спортивная семья!» помощь физ.инструктора.

Изготовлении альбомов «Папа, мама, я –спортивная семья

   

                      Системная паутинка по проекту : « Быть здоровыми хотим»    

                                                                      Автор проекта: Ильина И.С

           Познавательное развитие

 Художественно эстетическое развитие

        Коммуникативное развитие

 

 Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».  

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

•  Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)  

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».  

Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья».

 

Чтение художественной литературы

  • Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»
  • Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыра»
  • Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза»
  • К.Чуковский

 « Мойдодыр»

  • Е.А.Алябьева

 « Поучительные сказки

А.Барто «Девочка- чумазая»

 

Выставка рисунков посвященная спорту.

Интегрированное занятие  НОД коммуникация

развитие речи и художественное творчество «Огородник»

изо «Овощи на тарелке»

 

Показ открытой НОД  - коммуникация «Мой веселый звонкий мяч»

Заучивание потешек о воде, умывании

Интегрированное занятие  НОД коммуникация

развитие речи и художественное творчество «Огородник»

изо «Овощи на тарелке»

Дидактические игры:

  • «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • «Если малыш поранился»
  • «Малыши - крепыши»
  • «Валеология или здоровый малыш»
  • «Как избежать неприятностей»
  • «Доктор Айболит»

 . Сюжетно- ролевые игры:

  • Поликлиника
  • Медицинский центр
  • Лечение в детском саду

 Режимные моменты

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами.

 Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

  Подвижные игры

«Радуга», «Не вижу не слышу», «Мыши и кот»

«Поезд», «Передай ка»

 

 

наглядная агитация

Стенд «Безопасность ребёнка»

Папка - передвижка «Берегите своих детей» ( детский травматизм)

. Работа с родителями:

консультации для родителей

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

         анкетирование  

«Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

 

Папка - передвижка «Грипп»

Папка - передвижка «Берегите своих детей» ( детский травматизм

                                                                                        Приложение №1

Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья».

Задачи:

  1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки.
  2. Развивать творческие способности детей в драматизации.
  3. Содействовать становлению форм естественного поведения соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

Оборудование:

- зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, кувшин;

- кукольное платье, платочек, косынка, стиральная доска, корытце, тазик, веревка, утюжок – 2 комплекта;

- большая корзина, 4 совка, 8-10 маленьких мячей;

- «микробы» (небольшие бумажные запятые, кружочки) на веревочке;

- корзинки с прикрепленными к ним буквами А, В, С, Д;

- продукты;

- пылесос;

- фонограммы – «Полонез» из оперы «Иван Сусанин» Глинки, удар грома, «Вальс» из балета «Спящая красавица», фанфары.

Действующие лица:

Фея Чистоты  .

Ведьма Грязильда                взрослые

Король  

Принц

Принцесса

Зубная щетка

Расческа

Мыло

Зеркало        дети

Полотенце

Шампунь

Мочалка

Вода

Витамин

Ребенок

Под звучание «полонеза» в зал торжественно входит король.

Король:

О, милые дети!

Приветствую Вас!

Прошу Вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота,

Одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти постричь,

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет – сразу пятно.

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Что делать с дочуркой – грязнулькой моей.

Ведущий:

От вредных привычек избавьтесь скорей!

С визгом вбегает принцесса. Она одета в помятое платье, лицо грязное, волосы не причесаны.

Принцесса:

Не хочу я умываться,

С грязи буду я чесаться,

Но водою, но водою

Я не буду умываться!

        (топает ногами)

Король:

И вот так каждый день!

Принцесса:

Умываться мне лень!

Раздается удар грома, появляется Грязильда.

Грязильда:

Я – Грязильда, ведьма злая!

Это кто у вас такая?

(рассматривает принцессу)

Девочка чумазая,

Все лицо измазано,

Руки чернее ночи.

Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу

И в темницу заточу.

Будешь у меня хиреть,

Будешь у меня болеть!

Принцесса:

Помогите! Помогите!

От беды меня спасите!

Король:

Ребята, кто поможет нам,

Тому полцарства отдам!

Ребенок:

Поможет только чистота.

Её мы позовем сюда.

Дети:

Фея Чистота, к нам иди сюда!

Под «Вальс» - появляется Фея Чистота.

Фея Чистота:

Я – Фея Чистота

Я каждому нужна.

С тобой Грязильда я сражусь

Тебя нисколько не боюсь.

Грязильда:

(прижимает к себе принцессу)

Уж эту замарашку

Тебе я не отдам!

Король:

Я доченьку любимую

сейчас отмою сам.

Чистота:

А где мои помощники?

Скорей сюда, сюда!

Принцессе помогите,

Чтоб не стряслась беда!

Выходят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают загадки и отдают соответствующие предметы принцессе.

Зубная щетка:

Волосистою головкой

        В рот она влезает ловко

        И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Расческа:

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Мыло:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было душистое… (мыло).

Зеркало:

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

Полотенце:

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое.

Шампунь:

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

Мочалка:

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

Вода:

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна… (вода).

Чистота:

Мои подарки ты возьми

И грязь скорее ототри.

Грязильда:

Ей не умыться никогда

Всегда грязнулею была!

Как в руки мыло взять не знает.

Чистота:

Подумаешь беда какая!

Коль есть желание учиться

Принцессу мы научим мыться.

Игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам Мыло здесь покажет,

То и будем выполнять».

Ребенок, который исполняет роль мыла, показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

Во время игры принцесса выходит из зала для приведения себя в порядок.

Дети садятся на места.

Звучат фанфары.

В зал входит умытая и причесанная принцесса.

Король:

В учебе ты – отличница

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки,

Отмыты также ручки, ножки

Да и прическа модная.

Чистота:

Принцесса благородная!

Принцесса делает реверанс.

Грязильда:

Да, испугали вы меня.

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я, как огня!

Но выход я найду всегда

        (Чистоте)

Ты ей на платье погляди

И чистый уголок найди.

Чистота:

В порядок платье приведем

Большую стирку мы начнем.

Эстафета «Большая стирка».

В игре участвуют  2 команды по 5 человек.

Перед командами стоят табуретки с тазиками и детскими стиральными досками. Первые три участника держат кукольное платье, носовой платок, косынку; в руках у четверых игроков – пустой тазик; а у пятых – игрушечные утюжки.

На расстоянии 4-5 м от команд Грязильда и чистота натягивают веревку, за которой стоят 2 столика. Первые три игрока по очереди «стирают белье» в корытце, подбегают к веревке и вешают на нее «выстиранную» вещь, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Четвертые играющие подбегают к веревке, снимают белье, складывают его в тазик и ставят его около столика. Последние игроки «гладят» каждую вещь утюгом и аккуратно ее складывают. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Во время эстафеты принцесса выходит из зала и переодевается.

Звучат фанфары.

В зал входит нарядная принцесса.

Король:

Горжусь тобой, моя красавица

Принцесса мне такая нравится.

Принцесса:

С водою буду я дружить

И буду за собой следить.

Чистота:

Чистота всего полезней,

Защищает от болезней.

Грязильда:

Насколько знаю, дочка ваша

Не убирала ни бумажки,

Лишь мусорить всегда умела.

Чистота:

А мы исправим это дело.

Игра «Пылесос».

Грязильда разбрасывает по полу маленькие мячики. Четверо детей собирают совком для мусора без помощи рук. Пойманные мячи опускают в корзину.

Чистота:

Ну, Грязильда, погляди.

Попробуй грязь у нас найти.

Грязильда:

Чистота – мой враг всегда

Для меня она беда.

Чистота:

И для вас детвора,

Есть про чистоту игра

Я начну, а вы кончайте

Пословицу продолжайте.

Игра «Закончи пословицу или поговорку».

Чистота начинает пословицу, дети ее заканчивают:

  1. Мойте руки перед едой - … (будете здоровы).
  2. Кто аккуратен, … (тот людям приятен).
  3. Чистота – лучшая … (красота)!
  4. Чистая вода … (для хворобы беда)!
  5. Чаще мойся, … (воды не бойся)!
  6. Будь аккуратен, забудь про лень, … (чисти зубы каждый день).

Грязильда:

Нет, сдаваться не желаю,

Своих микробов призываю.

Достает «микробов» на веревочке и трясет ими над принцессой и детьми.

Вы, микробы, мне полезны,

Принесли с собой болезни.

Будут все вокруг чихать,

Будут кашлять и рыдать.

Будет горлышко болеть

И никто не сможет петь.

Чистота:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

На середину зала выбегает Витамин.

Витамин:

В овощах живем и фруктах

Есть во многих мы продуктах,

А кто летом в лес пойдет

Витамин и там найдет.

        

Игра «Найди витамины».

В игре участвуют 3 детей. Каждый ребенок получает корзинку с буквой А, В, С, Д. На столе разложены различные продукты. Каждый ребенок должен положить продукты, богатые данными витамином. Витамин А содержится в моркови, молоке, зеленом луке. В – капусте, луке, красном перце, редисе. С – чесноке, лимоне, клюкве. Д – молоке, рыбе, твороге.

Принцесса:

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Король:

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна!

Грязильда:

Вы микробов победили!

Что вы, дети, натворили!

Чистота:

Вызовем тебя на бой,

Будем воевать с тобой.

Принесу я аппарат,

Очень мощный агрегат

Кто поможет грязь прогнать,

Это надо отгадать.

Ходит-бродит по углам,

Водит носом по коврам

Где прошел – там пыли нет

Пыль и сор – его обед.

        (Пылесос)

Чистота включает пылесос и наступает на Грязильду.

Грязильда:

Убегаю! Убегаю!

 Вам принцессу оставляю.

(Убегает из зала)

Чистота:

Вы запомните ребята:

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

Дети:

Чистота – залог здоровья!

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

                                                                         Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                                                                                      Приложение №3

Потешки при умывании

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

    Кран откройся, нос умойся!

    Мойтесь сразу оба глаза!

    Мойтесь уши, мойся шейка!

    Мойся шейка, хорошенько!

    Мойся, мойся, обливайся,

 грязь смывайся,

    Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Если б грязнуля вспомнил про мыло –

 Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

 

                                                                               Приложение № 4

                         

В стране «Болючке».

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

                                                                                      Приложение №5

Конспект интегрированного занятия в с старшей  группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:

- Учить детей с помощью воспитателя составлять описательный рассказ – загадку,  

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

  1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  1. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III.Современность.

  1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

      3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV.Составление рассказов.

   В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

                                                                                    Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

                                                                                        Приложение №7

«На весенней полянке» (физ.праздник).

Цель:

  1. Закрепление знаний о временах года.
  2. Ходьба «змейкой между предметами».
  3. Прыжки через предметы.
  4. Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели», «У медведя во бору».
  5. Потренировать внимание и память игра «Кто спрятался».

Ход праздника:

Дети входят в зал.

Инструктор:

Здоровается с детьми.

Ребята, представьте, что мы с вами оказались на весенней поляне.  Наступила весна, зазеленела трава, птицы поют, бабочки летают, ручейки журчат. (Звучит музыка пения птиц и шум леса.)

Дети изображают различных животных (бабочки летают, птички, зайчик прыгает, бегает лисичка, медведь, волк).

Предлагаю поводить хоровод «Мы на луг ходили».

после хоровода входит в зал медведь.

Медведь:

Кто меня разбудил песнями и шумом?

Увидев ребят здоровается.

Здравствуйте ребята!

Какие вы веселые!

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи?

Дети:

Медведь!

Медведь:

Правильно, ребята, а пойдемте со мной за медом. Я очень люблю его и хочу полакомиться. Дети идут за Медведем, преодолевая препятствия:

  1. перепрыгивают ручеек (гим. палки);
  2. идут по пенечкам (кубики);
  3. пролезают в воротца (3шт.)

(дошли)

Медведь:

Ребята, я вот тут подумал и решил, может быть, поиграем с вами в игру?

Дети:

Да.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

(см. с. 37. Крусева «Справочник инструктора»)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, кто-то на полянке оставил красивый зонт. Да он не простой, а волшебный. Это оказывается «Карусель». Хотите покататься на ней? Предлагаю взяться за ленточки (парами).

Подвижная игра «Карусели».

Медведь:

Какие вы молодцы. А я еще хочу поиграть с вами в игру.

Я очень еще люблю ягоды, особенно малину.

Хотите сходить со мной в лес за ягодами и грибами?

Дети:

Да!

Игра «У медведя во бору».

Ведущий:

Вот какие молодцы! Вы наверное немного устали, притомились? Давайте поиграем в малоподвижную игру «Кто спрятался?» (см. с. 39. Крусева «Справочник инструктора»)

Инструктор:

Отмечает самых внимательных и активных детей, радуясь их успеху.

В заключении Медведь хвалит детей и прощается с ними.

                                                           Приложение №8

Анкетирование

       1.Часто ли болеет ваш ребёнок?

         2.Причины болезни:

  • недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание в семье;
  • наследственность, предрасположенность.

3.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка? ( да, нет, частично)

4. На что , на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать  особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка:

- соблюдение режима;

-рациональное, калорийное питание;

-полноценный сон;

-достаточное пребывание на свежем воздухе;

-здоровую гигиеническую среду;

-благоприятную психологическую атмосферу;

-наличие спортивных и детских площадок;

-физкультурные занятия;

-закаливающие мероприятия.

5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка:

-облегчённая форма одежды на прогулке;

-облегчённая одежда в группе;

-обливание ног водой контрастной температуры;

-хождение босиком;

-систематическое проветривание группы;

-прогулка  в любую погоду;

-полоскание горла водой комнатной температуры;

6.Знаете ли вы , как укреплять здоровье ребёнка дома? ( да, нет, частично)

7. Нужна ли вам помощь детского сада? ( да, нет, частично)

                                                                                      Приложение №9

Консультация для родителей

Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми

Важнейшими особенностями  воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей ( питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.

        Первым и основным  видом деятельности ребёнка  раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и  наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются  чувственное познание и наглядно– образное мышление. В игре у ребёнка развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание,  тренируется воля, личностные отношения, формируется нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно – познавательное действие  становится  основной единицей нервно – психического развития (НПР) ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно- ролевых играх подходит  к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни.

В дощкольном возрасте проявляется стойкий интерес к  продуктивным видам деятельности ( рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.) умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки  и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его НПР.

В быту, играх и занятиях,  организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают счётными операциями с математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.

Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно – сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность   в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.

Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые упражнения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении  которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры  в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменение пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными  средствами развития ловкости. Способствует  развитию ловкости создание непривычных условий  выполнения упражнения при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки.

Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей.

Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свобо

                                                                                              Приложение №10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Радуга
Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его

 Не вижу – не слышу

 Когда ведущий говорит “не вижу”, дети беззвучно бегают и резвятся. Как только произносит “не слышу” – кричат и шумят, не сходя со своего места.

Мыши и кот

 Дети сидят на своих стульчиках – они ”мыши в норках”. Взрослый “кот” сидит в другом конце комнаты. Когда “кот” “спит”, ”мыши” резвятся по всей комнате. Как только “просыпается”, начинает ловить ”мышей”. “Мыши” должны “спрятаться в норках” – занять свои места на стульчиках.

 

 Поезд

 Ребятишки выстраиваются по одному в колонну. Первый будет паровозом, остальные – вагонами. Взрослый делает ”гудок” и ”поезд” начинает движение. Его скорость постепенно увеличивается, пока дети не переходят на бег. Взрослый объявляет, что “поезд подъезжает к станции”, дети постепенно замедляют движение и останавливаются. Теперь они могут выйти погулять, собрать ягоды и цветы в воображаемом лесу. При звуке “гудка” дети снова собираются в колонну, и поезд продолжает движение.

 Передай-ка

 Ребятишки усаживаются в ряд. У крайнего игрока в руках игрушка, которую он должен как можно скорее передать соседу. Последний игрок перебегает на место первого (в это время дети быстро сдвигаются к краю) и передает ему игрушку.

 

   Пальчиковые игры

Апельсин

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка - кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь –

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кто куда!

Молоток - рубанок - пила

Замените команды «Кулак—ладонь—ребро» на «Молоток—рубанок—пила», движения рук такие же

Мы принимаем гостей

Начиная новую игру, расскажите малышу стихотворение:

Поиграли, потрудились 

Всюду ручки пригодились.

А теперь пора узнать,

Как гостей нам принимать!

«Дзинь», — звенит звонок в прихожей,

Это кто же, кто же, кто же?

Расскажите, что гостей нужно встречать словами: «Проходите, дорогие гости, садитесь, пожалуйста».

 

Стул

Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Что ты увидел? Скорей назови.

                                                           (Стул)

Спросите у малыша; «Кто пришел к нам и гости?» Пусть ребенок придумает, кого он мог бы пригласить (это могут быть друзья, куклы, игрушки, зверюшки). Чем больше гостей, тем больше стульев понадобится. Их можно сделать очень быстро, меняя положение рук столько раз, сколько необходимо стульев.

При этом следует говорить: «Этот стульчик — для медведя, этот стульчик - для лисы, этот стульчик — для зайчика и т. д.»

 

Стол.

Заинтригуйте ребенка, спросив; «А теперь отгадай, куда мы пригласим наших гостей?» Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки — получится стол.

 

Под крышей четыре ножки,

 на крыше чашки да ложки.

                                                   (Стол)

Скажите; «Приглашаем всех гостей за стол». Попросите ребенка изобразить стол с помощью рук

Чашка

Скажите ребенку; «Надо стол накрыть, гостей чаем поить». Сложите округленные ладони, чтобы получился ковшик.

 

На столе она стоит.

Чай горячий в ней налит.

                                     (Чашка) 

Чайник

Скажите ребенку: «Ой, а что это пыхтит? 

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».

                                                   (Чайник)

Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка подставить свою «чашку» и покажите пальчиковое упражнение «Чайник». «Наливая» чай, произносите «с-с-с», имитируя звук льющейся из чайника воды.

Сожмите правую руку в кулак, оттопырил большой палец, — это «носик чайника». Наклоните кулак так, чтобы «носик чайника» оказывался над «чашкой» ребенка.

Попросите малыша показать чайник с помощью пальчиков и налить вам чаю в «чашку». Пусть малыш «наливает» чай в чашку, произнося звук «с-с-с».

                                                                                                Приложение №11

 Интегрированное занятие (  старшая группа)

развитие речи «Огородник»

изо «Овощи на тарелке»

Программное содержание

1 часть

  • закрепить обобщающее название «овощи»;
  • активировать название овощей;
  • закрепить правильное произношение звуков с и ц.

2 часть

  • закреплять наклеивание готовых форм на определенных частях основы-листа;
  • закрепить знание округлых форм ( круг, овал ).

Словарная работа: овощи, хрустящий, мягкий, свежий.

Материал: корзинка с овощами  (можно муляжи), тарелка с         нарезанными кусочками овощей, картинки с изображениями овощей.

Предварительная работа: беседы об овощах, рассматривание муляжей овощей, натуральных продуктов, отгадывание загадок.

Воспитатель вносит корзинку, закрытую салфеткой и предлагает детям отгадать загадки. Дети отгадывают овощи по описанию.

  1. Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке… (репка)

  1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

  1. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.  (Капуста)

  1. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице  (Морковь)

По мере отгадывания, овощи вынимаются из корзины и выкладываются на блюдо.

Что мы достали из корзины? Как можно назвать одним словом картошку, свеклу, морковь? (овощи)  Где растут овощи? (на огороде)

Воспитатель вынимает тарелку с нарезанными кусочками овощей и проводится игра «Узнай на вкус». Каждый раз задаются вопросы: «Что это? Какой на вкус? Хрустящий? Мягкий? Свежий? Соленый? Сырая? Вареная?.. и другие наводящие вопросы.

Отгадайте загадку: «Вкусный, хрустящий, длинный – это морковь или огурец?», «Хрустящая, вкусная, соченная – это капуста или огурец?» (вкусный - огурец, вкусная – морковь)

Какие овощи вы еще знаете? (показ картинок-подсказок) Послушайте слова, которые я произнесу: салат, капуста, редис (произносится без выделения звука) – какой звук слышится в этих словах? Произнесите слово «салат» так, чтобы слышался звук с. Какой звук слышится в этих словах: огурец, перец (подчеркнутое произношение).

Капуста виласта,

Не будь голенаста,

Не будь голенаста,

Будь пудаста.

Что значит «пудаста» (ответы детей). Да, капуста весит очень много, целый пуд, она пудаста. Произнесем чистоговорку все вместе (произносится в разном темпе, с разной силой голоса).

Предложить детям помочь маме законсервировать овощи, «разложить их по банкам». Отметить, что помидоры круглой формы, огурцы – овальной.

Аппликация. Процесс.

  1. Рассмотреть образец.
  2. Расположить готовые фигуры на основе в форме банки.
  3. Наклеить их, начиная снизу.

Итог занятия. Выставление работ на стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...