Проект "Быть здоровыми хотим".
проект (подготовительная группа) по теме
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_byt_zdorovymi_khotim.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Проект
образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему
«Быть здоровыми хотим»
Разработала:
Молчанова И.Л.
воспитатель
1 квалификационной
категории
г. Братск
Паспорт проекта
Обоснование для разработки | «Я не боюсь ещё раз говорить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте. Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья. Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте. |
Инновационные идеи проекта | Использование в образовательной деятельности инновационных технологий:
|
Потенциальные заказчики и потребители | Дети Родители |
Разработчики проекта | Воспитатель 1 квалификационной категории Молчанова Ирина Леонидовна |
Тема проекта | «Быть здоровыми хотим» |
Цель | Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. |
Задачи | Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности. Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний). Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность, позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям. Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома. Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях. Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу. |
Основные направления проекта | 1.Подбор и переработка художественной, публицистической, познавательной литературы в соответствии с темой проекта 2.Разработка конспектов образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. 3.Организация предметно-развивающей среды. |
Результаты (показатели) | Укрепление и сохранение здоровья детей. Обеспечение физического и психологического благополучия в группе и дома. Воспитание у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни. |
Сроки и этапы реализации проекта | Проект краткосрочный (1 неделя). Организационный этап:
интереса детей к получению знаний о здоровом образе жизни;
Основной этап:
Заключительный этап:
|
Мониторинг | Для того чтобы оценить результаты работы по проекту была проделана следующая работа:
|
Название проекта: «Быть здоровыми хотим».
Категория проекта: педагогический.
Вид проекта: познавательно-творческий
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
1.Постановка проблемы
«Я не боюсь ещё раз
говорить: забота о здоровье –
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и наших детей.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психологическое и социальное благополучие. Вся жизнедеятельность ребёнка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Но ребёнку необходимо знать все составляющие здорового образа жизни. Этот проект способствует расширению знаний, как детей, так и родителей, поскольку «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности в младенческом возрасте» (п. 1 , ст. 18 Закона РФ «Об Образовании»).
Участники проекта познакомятся с разными видами массажа, подвижных игр, упражнениями для коррекции плоскостопия, профилактики простудных заболеваний и т.д. В ходе проекта они получат необходимую информацию для ведения здорового образа жизни, совершенствования физического развития, сохранения и укрепления здоровья.
Занятия физической культурой и здоровым образом жизни всегда будет являться надёжной психологической защитой молодёжи, которая в дальнейшем поможет детям стать конкурентными во всём: в учёбе, устройстве на работу, карьерном росте.
2. Цель проекта:
Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
3.Задачи:
- Создать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности.
- Формировать потребности здорового образа жизни (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний).
- Расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Развивать сенсорные и моторные функции, физические качества, самостоятельность; позитивное отношение к жизненно-необходимым двигательным особенностям.
- Обеспечить физическое и психологическое благополучие в группе и дома.
- Вызвать эмоционально-позитивные чувства у детей от участия в различных мероприятиях.
- Воспитывать дисциплинированность, организованность и желание оказывать помощь друг другу.
4. Этапы внедрения проекта:
Организационный этап:
- определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
- предварительная работа с детьми по формированию интереса детей к получению знаний о здоровом образе жизни;
- проведение анкетирования родителей по данной теме;
- проведение круглого стола «Здоровый образ жизни».
Основной этап:
- образовательная деятельность с детьми и родителями;
- исследовательская деятельность с детьми;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Заключительный этап:
- выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
- систематизация собранного материала по теме.
5. Календарь внедрения проекта
Организационный этап
- Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о здоровом образе жизни.
- Сбор материалов по данной теме.
- Круглый стол «Здоровый образ жизни» (совместная встреча родителей и детей).
- Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.
Основной этап
Работа с детьми
1 день. Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Реализация проекта.
- Домашнее задание: «Загадки, стихи, пословицы о здоровье».
- Дидактическая игра «Витаминные семейки».
Цель: закрепить знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека.
3. Организованная образовательная деятельность по данной теме.
4. Проведение подвижных игр, дыхательной, глазной, пальчиковой гимнастик.
5. Работа с родителями.
Оформление родительского уголка. Анкетирование родителей.
2 день. Тема: «В гостях у Неболейки».
Цель: закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.
Реализация проекта.
- Рассматривание дидактического материала на тему «Зимние виды спорта».
- Сюрпризный момент – в гостях сказочный персонаж доктор Неболейка, который потом играет с детьми, проводит беседы.
- Утренняя гимнастика (ритмическая) «Доктор Айболит».
- Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?».
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Игра – драматизация по сказке «Айболит».
- Дыхательная гимнастика.
- Массаж биологически активных точек, направленный на профилактику простудных заболеваний.
- Художественная галерея «Доктор Айболит» (аппликация).
- Круглый стол «Как спорт влияет на развитие ребёнка».
3 день. Тема: «Питание и здоровье» (что полезно, а что – нет).
Цель: научить детей осознанно подходить к своему питанию, развивать способность к умозаключениям, воспитывать культуру поведения за столом.
Реализация проекта.
- Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Приготовление фруктового салата «Здоровье».
- Беседа на тему «Правила поведения за столом».
- Исследовательская деятельность «Определи на вкус».
Цель: определить вкусовые зоны языка.
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
5. Эстафета «Кто скорее накроет на стол».
6. Рассматривание дидактического материала «Продукты питания».
7. Сочинение сказки на тему «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили».
8. Викторина для родителей «Полезная и вредная еда».
4 день. Тема: «Планета Здоровья».
Цель: совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, двигательную память, ловкость и гибкость, выносливость; закрепить навык правильного дыхания, самомассажа, массажа; воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.
Реализация проекта.
- Музыкально ритмический комплекс «Весёлая зарядка».
- Гигиенические процедуры, сопровождаемые потешками, загадками, стихами.
- Речевая игра «Закончи пословицу или поговорку».
- Экспресс-опрос «Витамины в нашей жизни».
- Показ театра игрушек «Девочка чумазая» (по стихотворению А.Барто).
- Познавательная игра-беседа с персонажем «Чтобы зубки не болели».
- Конкурс загадок «Если хочешь быть здоров – умывайся!».
- Массаж биологически активных зон «Неболейка».
- Дыхательные и глазные гимнастики.
- Организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие на сказочную планету».
- Художественная галерея «Мы занимаемся спортом» (лепка).
- Выставка семейных работ «Моё здоровье».
5 день. Тема: «Праздник Здоровья».
Цель: создать у детей эмоционально-радостное настроение, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, умение проявлять двигательное творчество.
Презентация проекта.
- Торжественное открытие праздника.
- Спартакиада «Самые сильные, ловкие, умелые».
- Весёлые старты «Мама, папа, я – дружная семья».
- Фотовыставка «Хроника одного дня».
- Художественная галерея «Моё здоровье» (рисование).
Работа с родителями воспитанников
№ | Формы и методы работы | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта. Круглый стол «Здоровый образ жизни» (совместная встреча родителей и детей). Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки (информация в течение года изменяется). Участие в творческих городских и всероссийских конкурсах по теме проекта. Художественная мастерская: рисование плакатов и рисунков в соответствии с темой проекта. Создание листовок «Береги здоровье с молоду!». Физкультурный праздник «Нам болезни не страшны, быть здоровыми хотим!». | В течение недели |
Работа с педагогами
№ | Формы и методы работы | Сроки |
1. 2. 3. | Показ спортивного развлечения «Путешествие на сказочную планету» (взаимодействие с инструктором по физической культуре). Викторина «Игры и загадки о здоровом порядке». Консультация «Значение использования здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста». | В течение недели |
Заключительный этап
- Смотр – конкурс «Лучший центр «Спорт и здоровье».
- Проведение выставки рисунков, плакатов для родителей, детей, педагогов на тему «Мы – за здоровый образ жизни» (дети проводят сами).
- Презентация «Охрана жизни и здоровья детей».
- Театрализованное представление «В гостях у Топтыжки» с участием детей подготовительной группы.
- Физкультурный праздник «Нам болезни не страшны, быть здоровыми хотим!».
6. Предполагаемые результаты:
- Укрепление и сохранение здоровья детей.
- Обеспечение физического и психологического благополучия в группе и дома.
- Воспитание у детей осознанного и ценностного отношения к своему здоровью, стремления к ведению здорового образа жизни.
7. Механизм оценки результатов:
Для того, чтобы оценить результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:
- Анализ работы по плану.
- Самоанализ педагога.
- Оценка практической значимости проекта.
8. Перспективы работы
Продолжать работу по формированию основ здорового образа жизни дошкольников.
Организация спортивной студии «Художественная гимнастика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".
Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.
Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
День здоровья "Хотим мы быть здоровыми"
Сценарий дня здоровья для детей среднего и младшего дошкольного возраста....
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...