Мастер-класс на тему: «Музыкальные массажные игры с шишками»
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Музыкальные массажные игры с шишками»
Цель: − развитие мелкой моторики посредством дидактических игр с шишками у детей, с музыкальным сопровождением.
Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
− развивать тактильную чувствительность рук детей;
− развивать мелкую моторику пальцев рук посредством дидактических игр с шишками у детей;
− развивать просодические стороны речи: чувства темпа и ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи;
− развивать связную речь;
− развивать зрительное и слуховое внимание; − развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; − формировать познавательную активность и творческое воображение детей.
Играя с шишками, дети познают окружающий мир, становятся общительнее и спокойнее. Колючие шишки для массажа дарят силу рукам, гибкость, свободу движений. Это прекрасный природный стимулятор речи ребенка.
Обучение действиям с шишками лучше начинать со свежих шишек, так как они не колются, приятны на ощупь и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.
Педагог предлагает детям корзину, в которой лежат еловые и сосновые шишки. И задает примерные вопросы: «С какого дерева шишка? Какая она по форме? Какая на ощупь? На что похожа?»
Далее совместно с детьми играем с шишками под сопровождение музыки.
Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько шишек я набрала для вас лесу, полную корзину, а это значит, что сегодня мы будем играть в шишки.
-Возьмем шишечку, всем ее покажем, посмотрите, и скажем: 1. У меня есть шишка, шишка малышка. Будем в шишки мы играть, по ладошкам катать. Шишку я возьму в ладошку, покатаю я немножко. Я катаю и кручу и ладошки щекочу.
-А теперь шишечку спрячем. 2.Станем в прятки мы играть, шишку прятать и искать. Где же шишка? вот она, шишка маленькая. (2 раза).
-Сожмем шишку в правую ручку и будем сильно сильно сжимать.
3.Я сильнее всех на свете, буду шишку сжимать. Буду шишку я сжимать, буду ручки укреплять. Вот сжимаю правую, укрепляю правую. Вот сжимаю левую, укрепляю левую.
-А теперь расправим ладошки, пусть шишка по пальчикам прыгает. 4.Шишку я на пальчик ставлю, прыг-скок прыг-скок. На другой переставляю, прыг-скок прыг-скок. По всем пальчикам пройду, прыг-скок прыг-скок. По всем пальчикам пройду, шишку я переверну.
- Возьму шишку в другую ручку, а эту расправлю 5. Шишку я на пальчик ставлю, прыг-скок прыг-скок. На другой переставляю, прыг-скок прыг-скок. По всем пальчикам пройду, прыг-скок прыг-скок. По всем пальчикам пройду, и в ладошки возьму.
-Опять возьму шишку в ладошки и будем ее катать. 6.Детки в шишку ведь играют, по ладошкам катают. И ребята все хохочут, шишки руки им щекочут. Колется не больно, детки все довольны. (2-раза). Вот какая шишечка с нами поиграла.
-А еще ребята с шишками можно танцевать. Возьмем две шишки, поставим их и пусть пальчики наши шагают. 7.Дети по лесу гуляли, детки шишки собирали. Вот какие шишки, мы подарим мишке. Вот как шишечки стучат, веселят они ребят. Тук-тук-тук-тук мишка, постучи малышка. А теперь их покатаем, и вперед, и назад. С нашей мишкой поиграем, и вперед, и назад. (2-раза). Шишки мы под ручки спрячем, никому их не покажем. Поищи-ка мишка, где же наши шишки? Ой, а где же шишки? Так вот они. Ребята, ну как же весело с шишками, и поиграли, и потанцевали. Какие же вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...
Презентация. Мастер-класс на тему: "Музыкально-дидактические игры".
Музыкально-дидактические игры как средство формирования познавательной активности дошкольников....
Мастер-класс на тему "Музыкально-дидактические игры как средство познавательного развития дошкольников".
Конспект мастер-класса...
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Мастер-класс для родителей изготовление музыкальной дидактической игры «Конфетки-шумелки»
Дети все вместе с мамами и воспитателями своими руками изготовили конфеты- шумелки. Звук у каждой конфетки свой: громкий и звонкий, мягкий и нежный, шуршащий как шелест листиков. Попробуйте, найдите д...